Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:59, реферат
Государство, являясь особой организацией публичной политической власти господствующего класса (социальной группы, блока классовых сил всего народа), имеет свои задачи и функции.
Эти задачи и функции практически реализуются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на службе у государства - государственных служащих. Государство приобретает реальность и силу именно в этих кадрах в контингенте его служащих. Задачи и функции государства становятся, при их практической реализации, задачами и функциями набранных государством, служащих. От государственных служащих зависит работа государства.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ. 4
ПОНЯТИЕ ГОС.СЛУЖБЫ В РК. 4
ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОСЙ СЛУЖБЫ. 6
2. ПОНЯТИЕ И ТИПЫ ДОЛЖНОСТЕЙ. 8
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОЛЖНОСТЬ 8
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО. 11
ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО. 11
ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Современная государственная служба РК представляет собой правовую материю, которая находится в постоянном движении: она изменяется, дополняется, идёт поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения. Перечисление проблем государственной службы Казахстана свидетельствует о том, что в этой области в будущем должны произойти важнейшие изменения.
Современное развитие законодательства позволяет утверждать, что Казахстан находится на пути возрождения института профессионального чиновничества. Этот институт, основываясь на профессионализме, способностях, политическом нейтралитете служащих и качественном исполнении служебных обязанностей, во многих странах обеспечивает стабильное государственной управление и является важнейшим фактором сохранения и развития государственности.
Реформирование государственной службы обусловлено многими факторами, главными из которых являются:
- необходимость реформ системы государственного управления и создания новой государственности в РК;
- обеспечение действия принципа разделения государственной власти на законодательную, судебную и исполнительную;
- осуществление правовой реформы;
- проведение экономической и хозяйственной реформы;
- укрепление органов государственной власти;
- укрепление органов государственной власти субъектов РК и органов местного самоуправления;
Правовое регулирование государственно-служебных процессов в настоящее время отстаёт от темпов развития тенденций и закономерностей в реформировании системы государственного управления, аппарата государства. Государственная служба как правовой институт должна обеспечить стабильное управление; она может играть определённую роль в стабилизации социально-политической жизни, разрешении политических конфликтов, уравновешивании действий различных политических сил.
Согласно передовому мировому опыту, в органах государственного управления существует строгое разделение политической и административно – исполнительной деятельности, а также соответствующих им должностей. Практически во всех странах с рыночным управлением успешно прошел испытание временем и, как показала практика является наиболее эффективным и распространенным. По общеизвестным и объективным причинам основные параметры проводимых экономических реформ в Казахстане задавались из центра и осуществлялись по схеме “сверху - вниз”. Ключевой проблемой при создании эффективной системы государственного управления является рационализация структуры центральных исполнительных органов и упорядочение их деятельности. Положительное решение этой проблемы создаст соответствующее условия для рационализации территориального управления и оптимального перераспределение функции между центральными и местными исполнительными органами, что является целью второго этапа реформ.
Таким образом цель реформирования государственной службы в Республики Казахстан заключается в создании эффективной системы государственного управления, обеспечивающей устойчивое социально - экономическое развитие за счет эффективного государственного регулирования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ:
1. Конституция Республики Казахстан
2. Закон РК «О государственной службе»
И ЛИТЕРАТУРЫ:
3. Алёхин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право / М., 1996 г.
4. Бахрах Д.Н. Административное право / М., 1993 г.
5. Лазарев Б.М. Государственная служба / М., 1993 г.
6. Манохин В.Н. Советская государственная служба / М, 1966 г.
7. Манохин В.Н., Адушкин В.С., Багишаев З.А. административное право / М., 1996 г.
8. Старилов Ю.Н. Государственная служба / Воронеж 1996 г.
[1] Лазарев Б.М. «Государственная служба» / М.., 1993г., стр.5-6
[2] Старилов Ю.Н. «Государственная служба» / Воронеж 1996 г., стр. 78
[3] Манохин В.М. «Советская государственная служба» / М., 1966г., стр. 72
[4] Закон Республики Казахстан О государственной службе
[5] ст.7. Закона Республики Казахстан О государственной службе
Информация о работе Административно правовой статус государственных служащих АП РК