Административно правовой статус государственных служащих АП РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:59, реферат

Описание

Государство, являясь особой организацией публичной политической власти господствующего класса (социальной группы, блока классовых сил всего народа), имеет свои задачи и функции.
Эти задачи и функции практически реализуются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на службе у государства - государственных служащих. Государство приобретает реальность и силу именно в этих кадрах в контингенте его служащих. Задачи и функции государства становятся, при их практической реализации, задачами и функциями набранных государством, служащих. От государственных служащих зависит работа государства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ. 4
 ПОНЯТИЕ ГОС.СЛУЖБЫ В РК. 4
 ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОСЙ СЛУЖБЫ. 6
2. ПОНЯТИЕ И ТИПЫ ДОЛЖНОСТЕЙ. 8
 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОЛЖНОСТЬ 8
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО. 11
 ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО. 11
 ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 19

Работа состоит из  1 файл

административно правовой статус государственных служащих АП РК.doc

— 98.50 Кб (Скачать документ)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Современная  государственная  служба  РК  представляет  собой  правовую  материю,  которая  находится  в  постоянном  движении:  она  изменяется,  дополняется,  идёт  поиск  новых  инструментов  в  разрешении  существующих  проблем,  разрабатываются  новые  нормативные  акты,  регламентирующие государственно-служебные  отношения.  Перечисление  проблем  государственной  службы  Казахстана  свидетельствует  о  том,  что  в  этой  области  в  будущем  должны  произойти  важнейшие  изменения.

Современное  развитие  законодательства  позволяет  утверждать,  что  Казахстан  находится  на  пути  возрождения института  профессионального  чиновничества.  Этот  институт,  основываясь  на  профессионализме,  способностях,  политическом  нейтралитете  служащих  и  качественном  исполнении  служебных  обязанностей,  во  многих  странах  обеспечивает  стабильное  государственной  управление  и  является  важнейшим  фактором  сохранения  и  развития  государственности.

Реформирование государственной  службы  обусловлено  многими  факторами,  главными из  которых  являются:

-  необходимость  реформ  системы  государственного  управления  и  создания  новой  государственности  в  РК;

-  обеспечение  действия  принципа  разделения  государственной  власти  на  законодательную,  судебную  и  исполнительную;

-  осуществление  правовой  реформы;

-  проведение  экономической  и  хозяйственной  реформы;

-  укрепление  органов    государственной  власти;

-           укрепление органов  государственной  власти  субъектов  РК  и  органов  местного  самоуправления;

 

  Правовое  регулирование  государственно-служебных  процессов  в  настоящее  время  отстаёт  от  темпов  развития  тенденций  и  закономерностей  в  реформировании  системы  государственного  управления,  аппарата  государства.  Государственная  служба  как  правовой  институт  должна  обеспечить  стабильное  управление;  она  может  играть  определённую  роль  в  стабилизации  социально-политической  жизни,  разрешении  политических  конфликтов,  уравновешивании  действий  различных  политических  сил.                             

Согласно передовому мировому опыту, в органах государственного управления существует строгое разделение политической и административно – исполнительной деятельности, а также соответствующих им должностей. Практически во всех странах с рыночным управлением успешно прошел испытание временем и, как показала практика является наиболее эффективным и распространенным. По общеизвестным и объективным причинам основные параметры проводимых экономических реформ в Казахстане задавались из центра и осуществлялись по схеме “сверху - вниз”. Ключевой проблемой при создании эффективной системы государственного управления является рационализация структуры центральных исполнительных органов и упорядочение их деятельности. Положительное решение этой проблемы создаст соответствующее условия для рационализации территориального управления и оптимального перераспределение функции между центральными и местными исполнительными органами, что является целью второго этапа реформ.

Таким образом цель реформирования государственной службы в Республики Казахстан заключается в создании эффективной системы государственного управления, обеспечивающей устойчивое социально - экономическое развитие за счет эффективного государственного регулирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  НОРМАТИВНЫХ  АКТОВ:

 

1.      Конституция  Республики Казахстан

2.      Закон  РК  «О  государственной  службе» 

 

И  ЛИТЕРАТУРЫ:

 

3.      Алёхин  А.П.,  Кармолицкий  А.А.,  Козлов  Ю.М.  Административное  право /  М.,  1996 г.

4.      Бахрах  Д.Н.  Административное  право  /  М.,  1993 г.

5.      Лазарев  Б.М.  Государственная  служба  /  М.,  1993 г.

6.      Манохин  В.Н.  Советская  государственная  служба  /  М,  1966 г.

7.      Манохин  В.Н.,  Адушкин  В.С.,  Багишаев  З.А.    административное  право  /  М.,  1996 г.

8.      Старилов  Ю.Н.  Государственная  служба /  Воронеж  1996 г.

 



[1] Лазарев  Б.М.  «Государственная  служба»  /  М..,  1993г.,  стр.5-6

[2] Старилов  Ю.Н.  «Государственная  служба»  / Воронеж  1996 г.,  стр.  78

[3] Манохин  В.М.  «Советская  государственная  служба»  /  М.,  1966г.,  стр.  72

[4] Закон Республики Казахстан  О государственной службе

[5] ст.7. Закона Республики Казахстан  О государственной службе


Информация о работе Административно правовой статус государственных служащих АП РК