Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 19:24, реферат
Административно-правовые отношения представляют собой разновидность правовых отношений, разнообразных по своему характеру, юридическому содержанию, по их участникам. Им свойственны все основные признаки любого правоотношения, как-то: первичность правовых норм, вследствие чего правоотношение есть результат регулирующего воздействия на данное общественное отношение данной правовой нормы, придающей ему юридическую форму; регламентация правовой нормой действий (поведения)
сторон этого отношения; корреспонденция взаимных обязанностей и право сторон правоотношения, определяемая нормой и т.п.
ВВЕДЕНИЕ.
I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
1. 1. Понятие административного правоотношения.
1. 2. Основные черты административного правоотношения.
1. 3. Структура административного правоотношения.
1. 4. Юридические факты в административном праве.
II. Виды административных правоотношений
2.1. Основные и неосновные административные правоотношения;
2.2. Субординационные и координационные административные
правоотношения;
2.3. Вертикальные и горизонтальные правоотношения в административном праве;
2.4. Внутриаппаратные и внеаппаратные правоотношения;
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Особенностью юридических
фактов по административному праву
является то, что основным видом
правомерных действий служат правовые
акты субъектов исполнительной власти,
имеющие индивидуальный, т.е. относящийся
к конкретному адресату и делу,
характер. Прямое их юридическое последствие
- возникновение, изменение или прекращение
административно-правового
Например, приказ о назначении
на должность влечет за собой возникновение
государственно-служебных
Под неправомерными действиями
понимаются те, которые не соответствуют
требованиям административно-
Под событиями понимаются явления, не зависящие от воли человека (смерть, стихийное бедствие).
II. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.
2.1. Основные и неосновные административные правоотношения.
Административно-правовые отношения классифицируются по многим критериям.
Первоначально выделяются две группы административных правоотношений:
а) отношения, непосредственно
выражающие основную формулу управляющего
воздействия (субъект-объект), в которой
отчетливо проявляется властная
природа государственно-
б) отношения, складывающиеся
за рамками непосредственно
Первые из названных выражают
сущность управления, вторые связаны
с этой сущностью, но прямо ее не
выражают. К первым можно отнести
отношения между вышестоящими и нижестоящими
звеньями механизма исполнительной власти,
между должностными лицами-руководителями
и подчиненными им по службе работниками
административно-
Вторая группа характеризуется
тем, что такие отношения хотя
и возникают непосредственно
в сфере государственного управления,
однако не преследуют целью непосредственное
управляющее воздействие
2.2. Субординационные
и координационные
Выделяют так же субординационные
и координационные
Координация входит в перечень основных проявлений государственно-управленческой деятельности, т.е. фактически совпадает с ее юридически властными проявлениями. К примеру, Министерство природы Российской Федерации координирует деятельность министерств и ведомств по вопросам охраны окружающей природной среды, причем принимаемые этим органом решения обязательны для иных исполнительных органов Российской Федерации.
Наиболее значительный интерес
представляет классификация административно-
2.3. Вертикальные горизонтальные
Вертикальными признаются правоотношения,
которые выражаю суть административно-правового
регулирования и типичных для
государственно-управленческой деятельности
субординационных связей между субъектом
и объектом управления. Часто они
возникают между соподчиненными
сторонами. Властной стороной выступает
соответствующий субъект
Горизонтальными административно-правовыми
отношениями признаются те, в рамках
которых стороны фактически и
юридически равноправны. В них отсутствует
юридически-властные веления одной
стороны, обязательные для другой. Такие
отношения в сфере
2.4. Внутриаппаратные
и внеаппаратные
По составу участников
правоотношения подразделяются на внутриаппаратные
и внеаппаратные. В внутриаппаратных
отношениях соответствующие юридические
нормы закрепляют систему органов
исполнительной власти, организацию
службы в них, компетенцию органов
и служащих, их взаимоотношения, формы
и методы внутриаппаратной работы в
государственных органах. Такого рода
управленческие отношения выражают
интересы самоорганизации всей системы
исполнительной власти сверху донизу,
а также каждого ее звена. Сторонами
в них выступают соподчиненные
исполнительные органы и их структурные
подразделения, а также должностные
лица. Сюда же можно отнести отношения
органов исполнительной власти с
подчиненными им организациями, а также
отношения администраций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Подводя итог вышесказанному
можно получить обобщенную характеристику
предмета административного права,
т.е. тех общественных отношений, которые
урегулированы нормами
а) управленческие отношения, в рамках которых непосредственно реализуются задачи, функции и полномочия исполнительной власти;
б) управленческие отношения внутриорганизационного характера, возникающие в процессе деятельности субъектов законодательной (представительной) и судебной власти, а также органов прокуратуры;
в) управленческие отношения, возникающие с участием субъектов местного самоуправления;
г) отдельные управленческие
отношения организационного характера,
возникающие в сфере “
Управление существует во
всех сферах общественной жизни, эта
деятельность велика по объему и разнообразна
по содержанию. Во многих случаях управленческая
деятельность настолько специфична,
настолько тесно связана с
особым видом управляемой
Список использованной
1. Конституция Российской Федерации, Москва, Изд. Новая Волна, 1996г, стр.62.
2. Административное право
Российской Федерации. Изд. А.
3. Административное право. Учебник. Д.Н. Бахрах, Изд. БЕК, Москва, 1996г., стр. 355.
4. Общая теория права. Том 1, Алексеев С.С., Москва, 1981 г., стр.245.
Информация о работе Административно –правовые отношения: понятие, содержание, особенности и виды