Административно-деликтивный процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 12:09, контрольная работа

Описание

Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в рамках административно-деликтного процесса. В научной литературе существуют различные подходы к терминам «административный процесс», «административно-деликтный процесс» и «производство по делам об административных правонарушениях». В основном НПА регламентируют порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях. В ПИКоАП используется термин «административный процесс», а термины «производство по делам об административных правонарушениях» и «административно-деликтный процесс» не применяются.

Работа состоит из  1 файл

Административно-деликтивный процесс.doc

— 106.00 Кб (Скачать документ)

      ВАРИАНТ 9.

  1. Административно-деликтивный процесс
 

     Производство  по делам об административных правонарушениях  осуществляется в рамках административно-деликтного процесса. В научной литературе существуют различные подходы к терминам «административный процесс», «административно-деликтный процесс» и «производство по делам об административных правонарушениях». В основном НПА регламентируют порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях. В ПИКоАП используется термин «административный процесс», а термины «производство по делам об административных правонарушениях» и «административно-деликтный процесс» не применяются. В научной литературе термин «административный процесс» имеет более широкое значение и включает в себя другие вилы производств: производство по обращениям граждан, административно-процедурное производство и др. 
Производство по делам об административных правонарушениях = административно-деликтный процесс.  Административно-деликтный процесс – установленный ПИКоАП порядок деятельности участников по делу об административных правонарушениях. ПИКоАП устанавливает порядок административно-деликтного процесса, права и обязанности его участников, а также порядок исполнения административных взысканий [5].

     Задачи  административного процесса:

     1) защита личности, ее права и свобод путем быстрого и полного рассмотрения дел об административных правонарушениях, изобличения и привлечения виновных к административной ответственности.

     2) Обеспечение правильного и единообразного  применения закона с тем, чтобы  каждый правонарушитель был подвергнут справедливому взысканию и ни один невиновный не был привлечен к административной ответственности.

     Принципы  административно-деликтного процесса:

     1) законность

     2) обеспечение защиты права и  свобод личности

     3) неприкосновенность личности

     4) уважение чести и достоинства,  деловой репутации юридических  лиц

     5) неприкосновенность жилища и  иных законных владений

     6) презумпция невиновности

     7) обеспечение прав на защиту

     8) публичность административного  процесса

     9) всестороннее, полное и объективное исследование обстоятельств дела

     10) приоритет государственных языков, на которых ведется административно-деликтный  процесс

     11) равенство участников административно-деликтного  процесса переда законом

     12) независимость судьи, должностного  лица, ведущего административно-деликтный процесс

     13) открытое рассмотрение дела об  административных правонарушениях

     14) прокурорский надзор за исполнением  закона при ведении административно-деликтного  процесса

     15) право обжаловать процессуальные  действия, постановления

     2.Под  участниками административно-деликтного  процесса понимают органы и  лица, осуществляющие административно-процессуальные  функции и наделенные законом  соответствующими правами и обязанностями.  С научной точки зрения участники  – субъекты.

     В зависимости от характера полномочия участников административно-деликтного процесса могут быть разделены на 3 основные группы:

     1) суд, органы, ведущие административно-деликтный  процесс и их должностные лица

     Правом  рассмотрения дела об административных правонарушениях наделены как суды общей юрисдикции, так и хозяйственные суды. Судья рассматривает дело единолично. В ПИКоАП содержится перечень органов, полномочных кроме суда, рассматривать дела об административных правонарушениях. Данные органы могут быть разделены на 2 подгруппы:

     • коллегиальные

     a. административные комиссии при  городских, районных исполкомах 
b. сельские поселковые исполкомы

     c. комиссии по делам несовершеннолетних  при районных, городских исполкомах

     • единоличные

     a. ОВД

     b. Налоговые инспекции

     c. КГК

     d. Таможенные органы

     e. Пограничные органы

     f. И др.

     2) участники административно-деликтного  процесса, защищающие свои или  представляющие права и интересы. К ним относятся:

     • Лицо, в отношении которого ведется  административно-деликтный процесс (правонарушитель)

     • Потерпевший

     • Защитник

     • Законный представитель

     • Представитель

     3) иные участники административно-деликтного  процесса:

     • секретарь судебного заседания

     • свидетель. Он с точки зрения юридической  науки не должен защищать чьи-либо интересы, а должен дать независимую объективную трактовку обстоятельств дела, которые стали ему известны, однако в практической деятельности по рассмотрению административных дел, свидетели зачастую выступают на стороне потерпевшего или правонарушителя.

     • Эксперт

     • Специалист

     • Переводчик

     • Понятой

     3.Доказывание  состоит в собирании, проверке  и оценке доказательств, в целях  установления обстоятельств, имеющих  значение для разрешения дела  об административных правонарушениях.  Обязанность доказывания и наличие  оснований для административной ответственности и вины правонарушителя лежит на должностным лице органа, ведущего административно-деликтный процесс.  

     Обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу об административном правонарушении:

     1) наличие деяния, предусмотренного  КоАП (время, место, способ и другие обстоятельства совершенного административного правонарушения)

     2) виновность физического или юридического  лица в совершении административного  правонарушения

     3) характер и размер вреда, причиняемого  административным правонарушением 

     4) иные обстоятельства, имеющие значение для принятия правовых решений по делу. Кроме указанных обстоятельств, в отношении несовершеннолетних правонарушителей подлежит доказыванию возраст несовершеннолетнего и наличие совершеннолетних соучастников административного правонарушения 

     Доказательствами  являются любые фактические данные, полученные в предусмотренном законом  порядке, на основании которых устанавливается  виновность или невиновность правонарушителя, наличие или отсутствие правонарушения и иные обстоятельства по делу.

     К источникам доказательств относятся:

     1) объяснения правонарушителя, потерпевшего, свидетеля

     2) заключение экспертов

     3) вещественные доказательства

     4) протокол об административном  правонарушении  
5) протокол процессуального действия (протокол осмотра места происшествия)

     6) документ и другой носитель  информации, полученный в порядке,  установленном ПИКоАП

     4.В  ПИКоАП мерам обеспечения административного  процесса посвящена глава 7. В данной главе описаны те меры, которые обеспечивают не весь административный процесс, а только производство по делам об административных правонарушениях (административно-деликтный процесс).

     В соответствии с ч.1 ст.7.1 ПИКоАП[1], меры, обеспечивающие применение в целях:

     1) пресечения административного правонарушения

     2) установления личности правонарушителя

     3) составления протокола об административном  правонарушении  

     4) обеспечение своевременного и  правильного рассмотрения дела  и обеспечения его исполнения

     Виды  мер обеспечения административного  процесса:

     1) административное задержание физического лица (по общему правилу, срок задержания не должен превышать 3 часов, за исключением случаев, прямо предусмотренных в ПИКоАП.

     2) Личный обыск задержанного

     3) Наложение ареста на имущество

     4) Изъятие вещей и доказательств

     5) Задержание и принудительная отбуксировка (эвакуация) транспортного средства

     6) Отстранение от управления транспортным  средством 

     7) Привод правонарушителя в орган,  ведущий административный процесс

     8) Удаление из помещения, в котором  рассматривается дело об административном правонарушении

     В отношении юридического лица кроме  вышеуказанных мер могу дополнительно  применяться:

     1) изъятие документов и имущества,  принадлежащего юридическому лицу

     2) наложение ареста на товары, транспортное  средство и иное имущество,  принадлежащее юридическому лицу

     5.Подведомственность  – это установленное ПИКоАП  закрепление всех дел об административных  правонарушениях между органами  административной юрисдикции. Подведомственность  предусматривает 2 правомочия:

     1) право рассмотрения дела об административных правонарушениях (т.е. принятие решения по делу, вынесение постановления). Для того чтобы определить какой орган правомочен рассматривать то или иное правонарушение необходимо руководствоваться нормами ст.3.2-3.27 ПИКоАП.

     2) право составлять протоколы по делам об административных правонарушений. Данные протоколы имеют право составлять должностные лица, уполномоченные на то ст.3.30 ПИКоАП [1].

     Уровни (виды) подведомственности:

     1) видовая подведомственность –  на данном уровне определяется, какой вид госорганов занимается такими административными делами. Видовая подведомственность закреплена в большинстве случаев однозначно (дела о мелком хулиганстве рассматривает суд), иногда альтернативно (постановление таможенного органа можно обжаловать в вышестоящий орган или суд).

     2) Территориальная подведомственность  – в данном случае определяется  в каком месте и какой конкретный  орган будет осуществлять производство  по делу об административном  правонарушении. По общему правилу  административно-деликтный процесс ведется по месту совершения правонарушения. Однако в целях обеспечения оперативности, объективности и полноты административно-деликтного процесса, он может проводиться:

     • По месту обнаружения или выявления  правонарушения

     • По месту нахождения органа, ведущего административно-деликтный процесс

     • По месту жительства правонарушителя  или большинства свидетелей

Информация о работе Административно-деликтивный процесс