Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 12:09, контрольная работа
Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в рамках административно-деликтного процесса. В научной литературе существуют различные подходы к терминам «административный процесс», «административно-деликтный процесс» и «производство по делам об административных правонарушениях». В основном НПА регламентируют порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях. В ПИКоАП используется термин «административный процесс», а термины «производство по делам об административных правонарушениях» и «административно-деликтный процесс» не применяются.
ВАРИАНТ 9.
Производство
по делам об административных правонарушениях
осуществляется в рамках административно-деликтного
процесса. В научной литературе существуют
различные подходы к терминам
«административный процесс», «административно-деликтный
процесс» и «производство по делам об
административных правонарушениях». В
основном НПА регламентируют порядок
рассмотрения дел об административных
правонарушениях. В ПИКоАП используется
термин «административный процесс», а
термины «производство по делам об административных
правонарушениях» и «административно-деликтный
процесс» не применяются. В научной литературе
термин «административный процесс» имеет
более широкое значение и включает в себя
другие вилы производств: производство
по обращениям граждан, административно-процедурное
производство и др.
Производство по делам об административных
правонарушениях = административно-деликтный
процесс. Административно-деликтный процесс
– установленный ПИКоАП порядок деятельности
участников по делу об административных
правонарушениях. ПИКоАП устанавливает
порядок административно-деликтного процесса,
права и обязанности его участников, а
также порядок исполнения административных
взысканий [5].
Задачи административного процесса:
1) защита личности, ее права и свобод путем быстрого и полного рассмотрения дел об административных правонарушениях, изобличения и привлечения виновных к административной ответственности.
2)
Обеспечение правильного и
Принципы административно-деликтного процесса:
1) законность
2) обеспечение защиты права и свобод личности
3) неприкосновенность личности
4) уважение чести и достоинства, деловой репутации юридических лиц
5) неприкосновенность жилища и иных законных владений
6) презумпция невиновности
7) обеспечение прав на защиту
8) публичность административного процесса
9) всестороннее, полное и объективное исследование обстоятельств дела
10)
приоритет государственных
11)
равенство участников
12)
независимость судьи,
13)
открытое рассмотрение дела об
административных
14)
прокурорский надзор за
15)
право обжаловать
2.Под
участниками административно-
В зависимости от характера полномочия участников административно-деликтного процесса могут быть разделены на 3 основные группы:
1)
суд, органы, ведущие административно-
Правом рассмотрения дела об административных правонарушениях наделены как суды общей юрисдикции, так и хозяйственные суды. Судья рассматривает дело единолично. В ПИКоАП содержится перечень органов, полномочных кроме суда, рассматривать дела об административных правонарушениях. Данные органы могут быть разделены на 2 подгруппы:
• коллегиальные
a.
административные комиссии при
городских, районных
b. сельские поселковые исполкомы
c.
комиссии по делам
• единоличные
a. ОВД
b. Налоговые инспекции
c. КГК
d. Таможенные органы
e. Пограничные органы
f. И др.
2)
участники административно-
•
Лицо, в отношении которого ведется
административно-деликтный
• Потерпевший
• Защитник
• Законный представитель
• Представитель
3)
иные участники
• секретарь судебного заседания
• свидетель. Он с точки зрения юридической науки не должен защищать чьи-либо интересы, а должен дать независимую объективную трактовку обстоятельств дела, которые стали ему известны, однако в практической деятельности по рассмотрению административных дел, свидетели зачастую выступают на стороне потерпевшего или правонарушителя.
• Эксперт
• Специалист
• Переводчик
• Понятой
3.Доказывание
состоит в собирании, проверке
и оценке доказательств, в
Обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу об административном правонарушении:
1) наличие деяния, предусмотренного КоАП (время, место, способ и другие обстоятельства совершенного административного правонарушения)
2)
виновность физического или
3)
характер и размер вреда,
4) иные обстоятельства, имеющие значение для принятия правовых решений по делу. Кроме указанных обстоятельств, в отношении несовершеннолетних правонарушителей подлежит доказыванию возраст несовершеннолетнего и наличие совершеннолетних соучастников административного правонарушения
Доказательствами
являются любые фактические данные,
полученные в предусмотренном законом
порядке, на основании которых
К источникам доказательств относятся:
1)
объяснения правонарушителя,
2) заключение экспертов
3) вещественные доказательства
4)
протокол об административном
правонарушении
5) протокол процессуального действия
(протокол осмотра места происшествия)
6) документ и другой носитель информации, полученный в порядке, установленном ПИКоАП
4.В
ПИКоАП мерам обеспечения
В соответствии с ч.1 ст.7.1 ПИКоАП[1], меры, обеспечивающие применение в целях:
1)
пресечения административного
2) установления личности правонарушителя
3)
составления протокола об
4) обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела и обеспечения его исполнения
Виды
мер обеспечения
1) административное задержание физического лица (по общему правилу, срок задержания не должен превышать 3 часов, за исключением случаев, прямо предусмотренных в ПИКоАП.
2) Личный обыск задержанного
3) Наложение ареста на имущество
4) Изъятие вещей и доказательств
5) Задержание и принудительная отбуксировка (эвакуация) транспортного средства
6)
Отстранение от управления
7)
Привод правонарушителя в
8)
Удаление из помещения, в
В отношении юридического лица кроме вышеуказанных мер могу дополнительно применяться:
1)
изъятие документов и
2) наложение ареста на товары, транспортное средство и иное имущество, принадлежащее юридическому лицу
5.Подведомственность
– это установленное ПИКоАП
закрепление всех дел об
1) право рассмотрения дела об административных правонарушениях (т.е. принятие решения по делу, вынесение постановления). Для того чтобы определить какой орган правомочен рассматривать то или иное правонарушение необходимо руководствоваться нормами ст.3.2-3.27 ПИКоАП.
2) право составлять протоколы по делам об административных правонарушений. Данные протоколы имеют право составлять должностные лица, уполномоченные на то ст.3.30 ПИКоАП [1].
Уровни (виды) подведомственности:
1) видовая подведомственность – на данном уровне определяется, какой вид госорганов занимается такими административными делами. Видовая подведомственность закреплена в большинстве случаев однозначно (дела о мелком хулиганстве рассматривает суд), иногда альтернативно (постановление таможенного органа можно обжаловать в вышестоящий орган или суд).
2)
Территориальная
•
По месту обнаружения или
• По месту нахождения органа, ведущего административно-деликтный процесс
• По месту жительства правонарушителя или большинства свидетелей