Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 12:09, контрольная работа
Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в рамках административно-деликтного процесса. В научной литературе существуют различные подходы к терминам «административный процесс», «административно-деликтный процесс» и «производство по делам об административных правонарушениях». В основном НПА регламентируют порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях. В ПИКоАП используется термин «административный процесс», а термины «производство по делам об административных правонарушениях» и «административно-деликтный процесс» не применяются.
3)
должностная
Направление дел об административных правонарушениях по подведомственности:
В случае если при подготовке дела к рассмотрению судья, должностное лицо установило, что рассмотрение такого дела не относится к их компетенции, они направляют его в суд или орган, который компетентен его рассмотреть. Если при рассмотрении дела суд, орган, ведущий административно-деликтный процесс придут к выводу, что в правонарушении содержатся признаки преступления, они передают материалы этого дела прокурору, органу, уполномоченному осуществлять предварительное следствие и дознание.
6.Поводами
к началу административно-
1) заявление физического лица
2)
Сообщение должностного лица, госоргана,
общественного объединения,
3)
непосредственное обнаружение
Административно-
1)
составления протокола об
2)
составления протокола
3)
вынесение постановления о
4)
вынесение постановления о
Обстоятельства,
исключающие административно-
1)
отсутствие события
2) отсутствие в деянии состава административно-деликтного процесса
3)
истечение сроков наложения
4)
принятие законодательного
5)
не достижение физическим
6) невменяемость физического лица
7)
отсутствие заявления
8) смерть правонарушителя
9) наличие по тому же факту постановления о наложении административного взыскания либо наличие по данному факту уголовного дела
10)
недоказанность виновности
Обстоятельствами,
исключающими административно-деликтный
процесс в отношении
1)
обстоятельства, предусмотренные
2)
ликвидация юридического лица
либо прекращение деятельности
индивидуального
3) смерть индивидуального предпринимателя
4)
наличие по тому же факту
в отношении юридического лица
или индивидуального
5)
недоказанность виновности
7.Следующей стадией после начала дела является подготовка дела к рассмотрению. Сроки подготовки дела к рассмотрению:
1)
по общему правилу – не
2) по делам о таможенных, экологических правонарушениях и правонарушениях против порядка налогообложения – не позднее 2 месяцев со дня начала процесса
Отличительной особенностью данной стадии административно-деликтного процесса состоит в том, что в ходе ее составляются следующие процессуальные документы и проводятся процессуальные действия:
1)
составляется протокол об
2)
опрос правонарушителя,
3)
осмотр места совершения
4)
освидетельствование
5) экспертиза
Подготовка дела об административном правонарушении для рассмотрения заканчивается составлением протокола об административном правонарушении и прекращении дела об административном правонарушении либо при неустановлении лица, подлежащего привлечению к административной ответственности.
Рассмотрение дела об административном правонарушении – следующая стадия административно-деликтного процесса, в ходе которого судебный орган, ведущий административно-деликтный процесс:
• устанавливает, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела
• выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие административно-деликтный процесс
•
истребует необходимые
• извещает лиц, участвующих в рассмотрении дела о времени и месте его рассмотрения
Дело об административном правонарушении рассматривается в 15-дневный срок со дня получения материалов дела. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест или депортацию рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении, но не позднее 48 часов с момента административного задержания физического лица.
Рассмотрев
дело суд, орган, ведущий административно-
1) о наложении административного взыскания
2)
о прекращении дела об
3) о передаче материалов дела по месту работы (службы) правонарушителя для привлечения к дисциплинарной ответственности.
8.Постановление
по делу об административном
правонарушении может быть
Куда можно обжаловать:
1)
постановление
2)
постановление сельского
3) постановление иного органа, ведущего административно-деликтный процесс обжалуется в вышестоящий орган или в суд
4)
постановление суда –
9.Сущность и назначение исполнительного производства.
Постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению по истечение срока обжалования или опротестования, за исключением постановления о наложении штрафа, который взыскивается на месте, а также административного ареста и депортации.
Основанием для исполнения административного взыскания является вступление в силу постановления суда, органа, ведущего административно-деликтный процесс. Не подлежит исполнению постановление, если оно не было исполнено в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу. Порядок исполнительного производства регламентирован 4 разделом ПИКоАП [1].
Органы, ответственные за исполнение постановления о наложении взыскания:
1)
предупреждение: исполняется судьей,
должностным лицом, вынесшим
2)
штраф: используется
3)
конфискация: взыскание
Отсрочка, рассрочка, прекращение постановления о наложении административного взыскания.
Суд,
орган, ведущий административно-
2.
Освобождение от
административной
ответственности
Лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности лишь в случаях, предусмотренных Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (ст. 8.1).
Освобождение от административной ответственности целесообразно тогда, когда оно не затрагивает интересы других и способствует охране правопорядка, воспитанию виновного лица и предупреждению совершения новых административных правонарушений как им, так и окружающими.
Таким
образом, если орган (должностное лицо),
ведущий административный процесс,
в ходе рассмотрения дела убедится
в том, что цели административной
ответственности будут достигнуты без
применения административного взыскания,
то лицо, совершившее административное
правонарушение, может быть освобождено
от административной ответственности.
В Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП) условия освобождения от административной ответственности закреплены в гл. 8 "Основания для освобождения от административной ответственности".
Компетентный орган вправе освободить лицо от административной ответственности по следующим основаниям:
1. Вследствие малозначительности правонарушения;
2.
С учетом обстоятельств,
3.
Если физические лица являются
военнослужащими или иными
4.
В случаях, когда физическое
лицо заболело после наложения
на него административного
Остановимся подробнее на освобождении от административной ответственности с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность. Следует отметить, что на практике данное основание применяется довольно редко. [7]
Согласно ст.8.3 КоАП физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель), совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при наличии одного из обстоятельств, указанных в пунктах 2, 3, 6 части 1 статьи 7.2 КоАП.