Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 23:14, курсовая работа
Любая отрасль казахстанского права регулирует определенные правоотношения, т.е. отношения урегулированные нормами права. В частности, гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений (имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав), уголовному праву - регулирование отношений, связанных с преступлением и наказанием. Какие правоотношения регулирует административное право? Прежде всего следует указать, что административное право - это самостоятельная отрасль правовой системы Казахстана. Отрасли права отличаются друг от друга по предмету и методу правового регулирования.
Введение 2
Предмет Административного Права 3
Характерные Черты Государственного Управления Республики Казахстан 3
3. Система Административного Права 4
4. Методы Административного Регулирования 4
5. Административно-Правовые Нормы 5
6. Источники Административного Права Республики Казахстан 5
7. Субъекты Административного Права 6
Президент Республики Казахстан 7
Правительство Республики Казахстан 8
Исполнительная Власть Республики Казахстан 8
Местные Исполнительные Органы 9
Предприятия, Учреждения И Организации Как
Субъект Административного Права 9
8. Понятия, Принципы и Виды Государственной Службы 11
9. Административная ответственность 14
10. Меры административного взыскания (ответственности) 15
11. Сущность, особенности и виды актов государственного
управления 16
12. Обеспечение законности государственного управления 18
13. Заключение 23
14. Список литературы 24
3. Для административных
государственных служащих
АДМИНИСТРАТИВНАЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Административная ответственность - самая распространенная среди других видов правовой ответственности. Ежедневно тысячи людей и организаций нарушают различные правила и предписания, за которые впоследствии наступает наказание.
Итак, что же такое административная ответственность? Под ней понимается применение государственными органами и должностными лицами мер административного взыскания к гражданам и организациям за административные правонарушения (проступки) на основе и в порядке, установленными административным правом.
Вопросы, связанные с административной ответственностью, находят отражение в различных нормативно-правовых актах РК.
Главным в
данном случае, является Кодекс Казахской
ССР об административных нарушениях,
принятый 22 марта 1984 года. Он регулирует
вопросы административной ответственности
граждан и должностных лиц. Конечно,
Кодексом об административных правонарушениях
не ограничивается законодательство об
административной ответственности. Существует
некоторое количество законов, указов
Президента РК и постановлений Правительства
РК, устанавливающих
Основанием административной ответственности является административное правонарушение (проступок). Хотя административная ответственность может наступать и за преступление, а иногда и за дисциплинарные проступки.
Понятие административного
правонарушения дано в статье 9 КоАП
КазССР. С учетом сегодняшних реалий
его можно сформулировать как
посягающий на государственный или
общественный строй, государственную
или частную собственность, права
и свободы граждан, установленный
порядок управления противоправное,
виновное действие, либо бездействие,
за которое законодательством
Основные юридические признаки административного проступка:
1. Противоправность.
2. Виновность.
3. Наказуемость.
4. Общественная
опасность или
Состав административного проступка:
1. Объектом
АП являются общественные
2. Объективная
сторона - действие или бездействие.
Другие признаки объективной
стороны, включаемые в состав
преступлений, как правило, не
характерны для
3. Субъект
проступка - лицо, совершившее правонарушение
и подлежащее в силу этого
административной
4. Субъективная
сторона составляется из вины
в форме умысла или
МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО
ВЗЫСКАНИЯ (ОТВЕТСТВЕННОСТИ)
Меры административного взыскания закреплены ст. 23 КоАП КазССР. На сегодня имеется 8 видов административных взысканий:
1. Предупреждение.
2. Штраф.
3. Возмездное
изъятие предмета, явившегося орудием
совершения или
4. Конфискация
предмета, явившегося орудием совершения
или непосредственным объектом
административного
5. Лишение
специального права,
6. Административный арест.
7. Установление
надзора за
8. Лишение
лицензии (патента) на определенный
вид деятельности (Закон РК от
16 января 1992 года).
СУЩНОСТЬ,
ОСОБЕННОСТИ И
ВИДЫ АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ.
«Правовые акты управления –важные средства практической реализации целей и функций исполнительной власти, основная форма их исполнительно-распорядительной деятельности.»3
Во-первых,
акты управления принимаются при
осуществлении функций
Во-вторых, они являются подзаконными, производными от закона; издаются в случаях, когда это предусмотрено законом, либо с целью претворения в жизнь положений закона. Акт управления не может изменять или отменять закон, а норма, установленная актом управления, может быть изменена или отменена законом.
Акты управления должны отвечать, прежде всего, закону, а также решениям высших органов, судебным решениям, решением местных рад, заключённым соглашениям.
В-третьих, акты управления издаются органом управления, представляющим интересы государства, а поэтому носят официальный характер. Эти акты влекут за собой юридические последствия.
В-четвёртых, акты управления опираются на властные полномочия государственного органа или должностного лица. Основой для многих актов является предложение, заявления, ходатайства граждан, но при этом акты управления являются односторонним волеизъявлением.
Акты государственного управления классифицируются по разным критериям. Это позволяет лучше понять их юридические особенности. Универсальным является разделение актов управления в зависимости от их юридических свойств на виды: нормальные, индивидуальные (ненормативные) и смешанные.
Действует классификация актов управления по издавшим их субъектам. По данному критерию различают три группы актов управления:
Президент
издаёт указы и распоряжения. Эти
акты управления являются обязательными
для исполнения на всей территории
Казахстана. Постановления по наиболее
принципиальным вопросам принимаются
коллегиально, подписываются премьер-
Другие центральные
органы власти: министры, государственные
комитеты, ведомства. Министры издают
приказы, инструкции, делают распоряжения
в рамках своей компетенции. Приказы
могут быть нормальными (по организационным,
производственно-техническим
Распоряжения издаются по конкретным вопросам. Нормативного характера не имеют.
Государственные комитеты принимают распоряжения в коллегиальном порядке. Председатель комитетов издаёт приказы и распоряжения. Приказы могут быть нормативными и не нормативными. Распоряжения нормативного характера не имеют.
Ведомства издают приказы, постановления, инструкции, правила, положения (три последних утверждаются приказом).
Местные государственные администрации (точнее их главы) издают решения, которые могут носить как нормативный так и не нормативный характер.
Руководитель отделов, управлений и других подразделений органов исполнительной власти издают приказы и распоряжения, являющиеся актами не нормативными, инструкции которых являются нормативными предписаниями.
Есть кроме этих двух критериев и другие критерии, по которым разделяют акты управления. Они не столь значимы в жизни и имеют специальный характер; по порядку применения –коллегиальные или единоличные; по адресату –внешние и внутренние; по форме –письменные, устные и конклюдентные (от латинского –делаю, заключаю –выражающие волю установить правоотношения: к примеру, сделку).
К актам
предъявляют юридические
Управленческие решения должны быть оптимальными, то есть сочетать в себе эффективность управленческого акта и целесообразность его применения.
По общему
правилу акты управления могут быть
отменены тем, кто их принимал или
высшим органом (должностным лицом),
а в некоторых случаях судом.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЗАКОННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ
Законность - один из важнейших и основных атрибутов демократического общества, который понимается в различных смыслах. И как принцип государственной деятельности, и как режим системы взаимоотношений населения с государственными органами, и как метод государственного руководства обществом, и как принцип политической системы и др.
В юридической литературе чаще всего законность понимается как неуклонное исполнение законов и соответствующих им правовых актов органами государства, должностными лицами, различными организациями и гражданами. И это верно с одной стороны.
А если законы, скажем так, “некачественны”, нарушают права граждан, общечеловеческие и другие права, их точное и неуклонное соблюдение будет свидетельствовать о законности в обществе? Наверное, нет.
Поэтому недостаточно одного формального соблюдения законов различными субъектами, для законности необходимо еще и то, чтобы законы были высокого качества, отвечали общепризнанным во всем мире ценностям.
Поэтому, чтобы законность действительно торжествовала в обществе, требуется решение очень многих проблем, одна из них - это создание условий и гарантий, обеспечивающих выполнение юридических предписаний всеми участниками правовых отношений, в том числе действенной системы контроля и надзора как способов обеспечения законности.
Начнем с контроля. Контроль является одной из функций государственного управления. Его назначение состоит в наблюдении за соответствием деятельности подконтрольного объекта тем предписанием, которые он (объект) получает от управляющего звена (органа, должностного лица).
Контроль присущ деятельности всех государственных органов, и он является элементом компетенции любого из них независимо от назначения и задач, хотя есть и специальные органы:
1. Контроль
представительных органов
2. Судебный контроль.
3. Контроль исполнительных органов.
Что такое
надзор? Надзор - наиболее узкое понятие,
чем контроль. Традиционно в административно-