Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 23:14, курсовая работа
Любая отрасль казахстанского права регулирует определенные правоотношения, т.е. отношения урегулированные нормами права. В частности, гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений (имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав), уголовному праву - регулирование отношений, связанных с преступлением и наказанием. Какие правоотношения регулирует административное право? Прежде всего следует указать, что административное право - это самостоятельная отрасль правовой системы Казахстана. Отрасли права отличаются друг от друга по предмету и методу правового регулирования.
Введение 2
Предмет Административного Права 3
Характерные Черты Государственного Управления Республики Казахстан 3
3. Система Административного Права 4
4. Методы Административного Регулирования 4
5. Административно-Правовые Нормы 5
6. Источники Административного Права Республики Казахстан 5
7. Субъекты Административного Права 6
Президент Республики Казахстан 7
Правительство Республики Казахстан 8
Исполнительная Власть Республики Казахстан 8
Местные Исполнительные Органы 9
Предприятия, Учреждения И Организации Как
Субъект Административного Права 9
8. Понятия, Принципы и Виды Государственной Службы 11
9. Административная ответственность 14
10. Меры административного взыскания (ответственности) 15
11. Сущность, особенности и виды актов государственного
управления 16
12. Обеспечение законности государственного управления 18
13. Заключение 23
14. Список литературы 24
Сегодня во многом эти различия стерлись, и очень трудно разграничить надзорные и контрольные органы. Во всяком случае, контроль - действительно более широкое понятие, в ходе его государственные органы интересуются не только тем, не нарушен ли закон, но и тем, насколько умело, целесообразно и эффективно он использован. Надзор, как мы уже с вами говорили, заключается лишь в проверке законности чьей-либо деятельности, он является частью контроля.
Следует отметить большое количество надзорных органов. Некоторые из них могут быть самостоятельными, большинство же создается в системе министерств, государственных комитетов и ведомств. Чаще всего они называются инспекциями, хотя могут носить и другие названия (управления, комитеты, службы).
В это же
время существует орган, основной задачей
которого является, высший надзор за точным
и единообразным применением
законов, указов Президента Республики
Казахстан и иных нормативных
правовых актов на территории республики,
за законностью оперативно-
Нас в административном праве интересует общий надзор прокуратуры, объектами которого являются:
1. акты, создаваемые
всеми перечисленными органами.
Все они должны
2. другая
деятельность организаций и
Для осуществления надзора прокуратура наделяется определенными правами (полномочиями). Эти полномочия иногда называют методами прокурорского надзора. Прокуратура принимает меры по выявлению и устранению любых нарушений законности, опротестовывает законы и другие правовые акты, противоречащие Конституции и законам республики, представляет интересы государства в суде, а также в случаях, порядке и пределах, установленных законом, осуществляет уголовное преследование
По результатам проверок и в других случаях прокурор выносит соответствующие акты - акты прокурорского надзора (реагирования).
Правосудие в Республике Казахстан осуществляется только судом. Судебная власть предназначена осуществлять защиту прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов государственных органов, организаций, обеспечивать исполнение Конституции, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров республики.
2. Суды осуществляют принадлежащую им власть от имени республики, независимо от чьей-либо воли, и в точном соответствии с Конституцией и законами республики.
3. Судебная
власть республики
4. Судебная
власть осуществляется
5. Решения,
приговоры, иные постановления
судов, а также их законные
распоряжения, требования, поручения
и другие обращения
Согласно ст.81 Основного Закона -Конституции РК:
-Верховный
Суд РК - является высшим судебным
органом по гражданским,
(органами), о чем ниже будет сказано.
2. Состав Верховного Суда. Входят:
Председатель
Верховного Суда, Председатели Судебных
коллегий и постоянные судьи Верховного
Суда. Общее число судей Верховного
Суда, согласно 4-го источника состоит
из 48 судей, включая Председателя, Председателей
4-х судебных коллегий, далее в
составе: судебной коллегии по гражданским
делам 8 судей, судебной коллегии по хозяйственным
делам 12 судей, судебной коллегии по уголовным
делам - 19 судей и 4 судьи в военной
судебной коллегии. Они избираются
Сенатом по представлению Президента
Республики, основанному на рекомендации
Высшего Судебного Совета Республики.
Нотариат
в Республике Казахстан - это законодательно
закрепленная система защиты прав и
законных интересов физических и
юридических лиц путем
Правом совершать нотариальные действия в случаях и пределах, установленных настоящим Законом, обладают:
1) нотариусы,
работающие в государственных
нотариальных конторах (государственные
нотариусы), и нотариусы, занимающиеся
частной практикой (частные
2) должностные
лица местных исполнительных
органов, уполномоченные на
3) лица, исполняющие консульские функции от имени Республики Казахстан;
4) иные лица,
уполномоченные настоящим
Конституция
Казахстана и другие законы дают широкую
формулировку принципа, согласно которому
каждому задержанному, арестованному,
обвиняемому предоставляется
Как правило,
обвиняемый не в состоянии в полном
объеме самостоятельно осуществить
свою защиту. Это особенно затруднительно
в тех случаях, когда он содержится
под стражей и лишен
Адвокат есть
лицо, согласно п. 7 Закона “Об адвокатской
деятельности” наделенное государством
особыми полномочиями по защите прав
граждан в уголовном
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении
хотелось бы отметить актуальность рассмотрения
проблемы административного права
одного из наиболее удачно начавших свой
новый путь, соседствующего с нами
государства. Являясь молодыми государствам
идущими бок о бок и по довольно
таки схожему пути во многих сферах
жизни с Республикой
Проблема
заключается в осознании
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1 Закон Республики Казахстан О государственной службе
2 ст.7. Закона Республики Казахстан О государственной службе
3 Битяк Ю.П., Зуй.В.В Административное право. Учебное пособие. Харьков. Одиссей, 1999г , с.95.