Административно-правовое регулирование поступления на государственную службу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 18:44, курсовая работа

Описание

Служба в государственных органах, государственных и общественных организациях является одним из видов социальной деятельности людей. Служба государству неразрывно связана с самим государством, его ролью в жизни общества. Это одна из сторон деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава государственных органов, других государственных организаций.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Правовые основы государственной гражданской службы. 3
1.1. Источники регулирования государственной службы в Российской Федерации. 3
1.2. Понятие, система и принципы государственной гражданской службы. 5
Глава 2. Административно-правовое регулирование государственной службы. 7
2.1. Административно-правовое регулирование поступления на государственную службу. 7
2.2. Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы. 17
2.3. Административно-правовое регулирование прекращения государственной службы. 23
Заключение 27
Список литературы 29

Работа состоит из  1 файл

ггс 5.doc

— 200.00 Кб (Скачать документ)

Служебный контракт содержит обязательные, существенные и дополнительные условия.

Обязательные  условия служебного контракта:

  • права и обязанности его сторон;
  • фамилия, имя, отчество гражданина либо гражданского служащего и наименование государственного органа (фамилия, имя, отчество представителя нанимателя).

Существенные  условия служебного контракта:

  • наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа;
  • дата начала исполнения должностных обязанностей;
  • права, обязанности гражданского служащего, должностной регламент;
  • виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования;
  • права и обязанности представителя нанимателя;
  • условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;
  • режим служебного времени и времени отдыха (в случае если он для гражданского служащего отличается от служебного распорядка, установленного в государственном органе);
  • условия оплаты труда (размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности), установленные ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами;
  • виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью.

Дополнительные условия:

  • испытание;
  • неразглашение охраняемой законом тайны (государственной, служебной и иной), если должностным регламентом предусмотрено использование сведений, составляющих такую тайну;
  • обязанность лица проходить гражданскую службу после окончания обучения в образовательном учреждении профессионального образования не менее установленного договором на обучение срока, если обучение осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета;
  • показатели результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и связанные с ними условия оплаты его труда;
  • иные условия, не ухудшающие положения гражданского служащего по сравнению с ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», иными законами и нормативными правовыми актами РФ.

По сроку  действия служебный контракт может быть заключенным на неопределенный срок и срочным.

Срочный служебный контракт заключается в случае:

  • замещения отдельных должностей гражданской службы категории «руководители», а также должностей гражданской службы категории «помощники (советники)»;
  • замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами сохраняется должность гражданской службы;
  • замещения должности гражданской службы после окончания обучения гражданином, заключившим договор на обучение в образовательном учреждении профессионального образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы;
  • замещения должности гражданской службы в дипломатических представительствах и консульских учреждениях РФ, иных представительствах РФ и представительствах государственных органов за пределами Российской Федерации;
  • замещения должности гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций;
  • замещения временной должности гражданской службы или должности гражданской службы на период временного отсутствия по соглашению сторон служебного контракта;
  • замещения должности гражданской службы, по которой ч. 13 ст. 50 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлен особый порядок оплаты труда;
  • в иных случаях, установленных ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами.7

 Федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами, учитывая созданные возможности отбора кандидатов и другие условия, установлены два способа замещения должностей государственной службы:

1) на конкурсной  основе;

2) без проведения  конкурса, то есть путем назначения  на должность по решению соответствующего  должностного лица или государственного  органа в пределах установленной  для номенклатуры должностей государственной службы.   

Конкурс заключается  в оценке профессионального уровня претендентов, их соответствия установленным  квалификационным требованиям по вакантной  должности государственной службы.

Для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется постоянно действующая конкурсная комиссия.

Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе извещается о проведении конкурса и его условиях, а также осуществляется сбор требуемых  документов от граждан, пожелавших участвовать в нем, и проверка сведений, представленных ими.

Решение о дате, месте и времени проведения второго  этапа конкурса принимается представителем нанимателя, о его решении своевременно сообщается кандидатам.

Конкурсная  комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную  должность гражданской службы либо отказа в таком назначении. По результатам  конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.

Расходы, связанные  с участием в конкурсе (проезд к  месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и др.), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

Согласно Закону РФ «О государственной гражданской  службе Российской Федерации» случаи бесконкурсного замещения должностей государственной гражданской службы, по существу, рассматриваются как изъятия из общего правила конкурсного отбора. Конкурс не проводится:

1) при назначении  на замещаемые на определенный  срок полномочий должности гражданской  службы категорий «руководители»  и «помощники (советники)»;

2) при назначении  на должности гражданской службы  категории «руководители», назначение  на которые и освобождение  от которых осуществляются Президентом  или Правительством РФ;

3) при заключении срочного  служебного контракта;

4) при назначении гражданского  служащего на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья, при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должности гражданской службы;

5) при назначении на  должность государственного служащего  (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе8.

Конкурс может  не проводиться:

а) при назначении на отдельные должности гражданской  службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому Указом Президента;

б) по решению представителя  нанимателя при назначении на должности  гражданской службы, относящиеся  к группе младших должностей гражданской  службы.

При замещении  государственной должности государственной службы допускается испытание для гражданина, впервые принятого на государственную должность государственной службы, в том числе по итогам конкурса документов, или для государственного служащего при переводе на государственную должность государственной службы иной группы и иной специализации на срок от трех до шести месяцев.

В срок испытания не засчитываются  период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный  служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.

Государственному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается.

При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его  согласия на прежнюю или другую государственную  должность государственной службы, а при отказе от перевода уволен.

Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает государственную службу, он считается  выдержавшим испытание.

При поступлении на службу на государственного служащего заводится  личное дело – основной документ учета государственных служащих.

К личному делу лица, замещающего  государственную должность Российской Федерации или государственную  должность федеральной государственной  службы, приобщаются:

а) заявление о согласии на замещение государственной должности Российской Федерации или о поступлении на федеральную государственную службу;

б) документы о прохождении  конкурса на замещение вакантной  государственной должности федеральной  государственной службы (если гражданин  принят на государственную службу по результатам конкурса) либо испытания, если таковое устанавливалось;

в) копия трудовой книжки или документа, подтверждающего  прохождение военной или иной службы;

г) копии документов, подтверждающих профессиональное образование, повышение  квалификации, наличие ученой степени или ученого звания, если таковые имеются;

д) копии решений о присвоении государственных наград, присуждении  почетных и специальных званий, государственных  премий, если такое имеются;

е) медицинское заключение установленной формы;

ж) сведения, сообщенные гражданином о себе при назначении на государственную должность Российской Федерации при поступлении на федеральную государственную службу, по форме, установленной Президентом  Российской Федерации;

з) копии решений  о назначении лица на государственную должность Российской Федерации или государственную должность федеральной государственной службы, об освобождении лица от замещаемой должности, а также о переводе лица на другую должность и некоторые другие документы.9

Ведет личное дело кадровая служба соответствующего государственного органа. Запрещается ведение нескольких экземпляров личных дел на одного государственного служащего. Личные дела лиц, освобожденных от замещения государственных должностей в связи с прекращением ими государственной службы, хранятся кадровыми службами соответствующих федеральных государственных органов в течение 10 лет со дня освобождения от должности, после чего передаются в архив. Данный порядок ведения личных дел не распространяется на судей федеральных судов, военнослужащих, лиц, проходящих государственную службу в федеральных государственных органах, сведения, о сотрудниках которых относятся к государственной тайне, а также на иных лиц в соответствии с федеральными законами10.

 

 

    1. Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы.

Под прохождением государственной  службы понимается система юридических  факторов, вызывающих возникновение, изменение  и прекращение государственно-служебных  отношений:

- прием (зачисление) на  государственную службу;

- аттестация государственных  служащих;

- перемещение по службе;

- поощрение и льготы государственных служащих;

- юридическая ответственность  государственных служащих;

- прекращение государственной службы.

Прием. Процесс поступления и назначения на государственную гражданскую службу включает несколько этапов:

- выявление вакантной  должности

- размещение объявления  о должности

Информация о работе Административно-правовое регулирование поступления на государственную службу