Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:15, реферат
Участниками (сторонами) административно-правовых отношений являются различные по своему правовому положению организации, создающие материальные и духовные ценности. Под организацией понимается коллектив работников разной численности (от нескольких человек до десятков тысяч), возглавляемый своим органом управления и имеющий в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество.
7. Новоселова Л. Новые положения законодательства об ООО: причины изменений и последствия // Хозяйство и право. 2011. № 3. - С.115.
В соответствии со ст. 115 Конституции РФ Правительство РФ издает постановления и распоряжения. Они различаются по кругу разрешаемых с их помощью вопросов и порядку принятия. Постановления являются, как правило, нормативно-правовыми актами и отражают основные вопросы компетенции Правительства, принимаются на его заседаниях в коллегиальном порядке. Распоряжения - ненормативные акты, носят оперативный характер и адресованы узкому кругу исполнителей.
Конституционные формулы Правительства РФ, осуществляющего исполнительную власть РФ, по действующей Конституции РФ предопределяют роль и содержание их актов.
Характерными признаками
правительственных актов
а) отражение многопрофильности деятельности, межотраслевой характер;
б) высшая мера нормативности в системе исполнительной власти;
в) прямая связь с законом и строгая подзаконность акта;
г) общеобязательность действия на всей территории РФ;
д) парное существование актов-постановлений, утверждающих Положения и иные общенормативные документы.
Согласно ст. 115 Конституции
РФ для постановлений и
а) "привязка" их к своему субъекту - Правительству;
б) обеспечение их исполнения;
в) обязательность к исполнению в РФ;
г) возможность отмены Президентом в случае их противоречия Конституции, законам и указам.
Принципы построения органов исполнительной власти предполагают, что федеральные органы исполнительной власти, правительства республик, главы администраций других субъектов Федерации, нижестоящих звеньев действуют на основе актов Правительства РФ. На практике, однако, данное положение не всегда адекватно отражается в конституциях и уставах субъектов Федерации и в деятельности их исполнительных органов.
Содержание постановлений
и распоряжений Правительства РФ
в решающей мере определяется объемом
и характером его компетенции. С
помощью этих актов регулируются,
во-первых, основные сферы государственной,
экономической и социально-
Высокая мера нормативности актов Правительства отчетливо выражается в таких актах, как положения. В них содержатся определенный порядок деятельности организаций и учреждений, должностных лиц и граждан в той или иной сфере. Нередко утверждаются "правила", "порядок", вводящие устойчивый порядок с правилами для разных категорий субъектов права.
Акты Правительства составляют верхний слой пирамиды актов всех звеньев исполнительной власти, которые издают свои акты в соответствии с решениями федерального Правительства.
Таким образом, правовые формы Правительства РФ представлены ст. 115 Конституции РФ, согласно которой, Правительство РФ издает постановления и распоряжения на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ и обеспечивает их выполнение.
Следует что форма управленческой деятельности может быть названа правовой только в том случае, если в действиях, совершаемых субъектом исполнительной власти, отчетливо проявляется характерное для государственного управления юридическое волеизъявление данного субъекта. Именно в этом суть правовых форм реализации исполнительной власти.
Библиографический список
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ (в посл. ред. ФКЗ от 02.06.2009 №2-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. 1994. №13. Ст.1447; 2009. №23. Ст.2754.
2. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997г. №2-ФКЗ (в последней ред. ФКЗ от 22.07.2010 №4-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. 1997. №51. Ст.5712; 2010. №30. Ст.3984.
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002г. №138-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 23.07.2010 №178-ФЗ) //Собрание законодательства РФ. 2002. №46. Ст. 4532; Российская газета. 2010. 27 июля.
4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002г. №95-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 30.04.2010 №69-ФЗ) //Собрание законодательства. 2002. №30. Ст. 3012; 2010. №18. Ст.2145.
5. Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 22.10.1999 №185-ФЗ) //Собрание законодательства РФ. 1994. № 8. Ст. 801; 1999. №43. Ст.5124.
Материалы судебной практики
1. Приказ ФСТ России «О приостановлении рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса» от 15 марта 2012г. № 673-э //
2. Определение Высшего Арбитражного Суда РФ «О признание недействительным постановления органа исполнительной власти о безвозмездном отчуждении государственного имущества в собственность некоммерческой организации как противоречащего требованиям действующего законодательства» от 16 ноября 2007 г. № 14241/07 // Бюллетень Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2007. №2.
Научная литература
1. Алёхин, П.В. Административное право РФ / Под ред. П.В. Алёхина. - М.: Зерцало, 2010 – С.425.
2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. - М: Омега-Л., 2011. – С.360.
3. Игнатюк Н.А. Компетенция федеральных министерств Российской Федерации. - М: Монография. 2010. – С.137.
4. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник - М.: Изд.-во Норма, 2010 – С.293.
5. Теория правовой системы общества/ Под ред. В.Н. Карташова. - Ярославль: МЦФЭР, 2011. – С.190.
1 Шокотько М.А. Некоторые аспекты определения правового режима имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности // Право и жизнь. - 2009. № 118. – С.35.
1 Нечаева Е.Г. Социальное государство: основные направления деятельности // Право и государство. 2010. № 5. – С.40.
1 Гражданское право. Учебник. Ч. I. / Под ред. Толстого Ю.К. и А.П. Сергеева - СПб.: Изд.-во Питер, 2009. - С.55-57.
1 Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право: Учебник. - М.: «Проспект», 2005. – С.79.
1 Чиркин В.Н. Государственное управление: Учебник для вузов. - М.: Изд.-во Норма, 2010. – С.55.
1 Конин, Н.М. Российское административное право. / Курс лекций . - М.: Юрист, 2009. – С.77.
1 Салищева Н. Г. Механизм защиты прав гражданина в сфере исполнительной власти // Общая теория прав человека. – 2011. №57. – С.66.