Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 12:35, реферат
Цель курсовой работы состоит в проведении исследования административно-правового статуса религиозных объединений в нашей стране.
Указанной целью обусловлены постановка и решение следующих задач:
- рассмотреть процесс становления отечественного законодательства, регламентирующего административно-правовой статус религиозных объединений;
- проанализировать современную модель отношений государства и религиозных объединений;
- выявить проблемы конституционного законодательства о религии и религиозных организациях;
ведение
1 Понятие и содержание административно-правового статуса
религиозных объединений в Российской Федерации.
1.1 Понятие религиозного объединения как субъекта
административного права России
1.2 Административно-правовой статус религиозных организаций
2 Конституционные проблемы законодательства о религии
и религиозных организациях
2.1 Светское государство и религиозные организации
2.2 Проблемы конституционного законодательства о религии
и религиозных организациях
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1 Понятие и содержание
административно-правового
религиозных объединений в Российской Федерации.
1.1 Понятие религиозного объединения как субъекта
административного права России
1.2 Административно-правовой статус религиозных организаций
2 Конституционные проблемы законодательства о религии
и религиозных организациях
2.1 Светское государство и религиозные организации
2.2 Проблемы конституционного законодательства о религии
и религиозных организациях
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Проблемы административно-
Так, нормы, определяющие
административно-правовой статус религиозных
объединений в Российской Федерации,
отличается своим несовершенством.
Подтверждением этому является ряд
постановлений Конституционного суда
Российской Федерации о проверке
конституционности положений
Как показывает практика,
в административно-правовом регулировании
нуждается не только внешняя деятельность
религиозных объединений как
коллективных субъектов административного
права, но и часть внутренних взаимоотношений,
возникающих между участниками
религиозных объединений. Такая
регламентация необходима, поскольку
при таких взаимоотношениях затрагиваются
права и законные интересы личности,
интересы общества и государства, которые
не должны оставаться вне сферы административно-
Цель курсовой работы
состоит в проведении исследования
административно-правового
Указанной целью обусловлены постановка и решение следующих задач:
- рассмотреть процесс
становления отечественного
- проанализировать
современную модель отношений
государства и религиозных
- выявить проблемы
конституционного
Сделать соответствующие выводы.
1 Понятие и содержание административно-правового статуса религиозных объединений в Российской Федерации.
1.1 Понятие религиозного объединения как субъекта административного права России
Реализация гражданами свободы совести, гарантированной Конституцией России, предполагает существование и деятельность различных религиозных образований - религиозных объединений, представляющих собой более или менее устойчивые образования со специфическими целями и функциями, конкретными задачами и средствами их осуществления.
Построение религиозного
объединения, взаимоотношения их высших
и низших органов, система внутреннего
управления, порядок отправления
религиозного культа и другие элементы,
определяющие характер их деятельности,
зависят преимущественно от вероучения.
В то же время законодательство,
исходя из необходимости охраны интересов
личности, общества и государства, регламентирует
порядок образования и
В связи с этим перед
исследованием содержания административно-правового
статуса религиозных
Система субъектов
административного права
Предметом нашего исследования
являются религиозные объединения,
которые являются специфической
разновидностью коллективных субъектов
административного права
В истории допетровской
России православная церковь была независимым
от царя институтом. Подтверждением этому
является сформулированное Собором 1666
- 1667 гг. положение в котором было
сказано: «Да будет признано заключение,
что царь имеет преимущество в
делах гражданских, а патриарх - в
церковных, дабы таким образом сохранилась
целой и непоколебимой
Однако, несмотря на то, что православная
церковь была господствующей, Россия оставалась
поликонфессиональным государством, в
котором существовали де-факто неправославные
христианские церкви и нехристианские
религиозные общины.
Поэтому внутренняя политика государства не могла игнорировать факта их существования, что выразилось в принятии соответствующих актов, закрепляющих правовое положение данной категории верующих. Следует отметить, что государство вмешивалось во внутренние дела различных конфессий, строго регламентировало их структуру и деятельность. Все религии на территории страны делились на три группы: государственную (православное исповедание), терпимые (католическая, протестантская, армяно-григорианская церкви, ислам, буддизм, иудаизм, язычество) и нетерпимые (секты - дохоборы, молокане, скопцы).
Обращая внимание на
особое положение Русской Православной
Церкви, необходимо отметить, что она
представляет собой особую разновидность
религиозного объединения. Ныне действующая
Церковная организация
Таким образом, независимость
Русской Православной Церкви связывается
с фактом предоставления в 1959 г. Константинопольским
Патриархатом автокефалии Русской
церкви. Механизм взаимоотношения Русской
Православной Церкви и государственной
власти подвергался неоднократным
изменениям. События октября 1917 г. и
последующие десятилетия
1.2 Административно-правовой статус религиозных организаций
Правовое положение
религиозных организаций
Федеральный закон
от 26 сентября 1997 г. регулирует правоотношения
в области прав человека и гражданина
на свободу совести и свободу
вероисповедания, а также правовое
положение религиозных
В Законе подтверждаются конституционные положения о том, что никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, а религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Поэтому государство не вмешивается в законную деятельность религиозных объединений. Но и они в свою очередь не имеют права вмешиваться в дела государства, участвовать в выборах в органы государственной власти и, в органы местного самоуправления, в деятельность политических партий и политических движений, а также оказывать им материальную и иную помощь.
Религиозное объединение создается и осуществляет свою деятельность в соответствии со своей собственной структурой, выбирает, назначает и заменяет свой персонал согласно своим собственным установлениям.
В Законе дается четкое
юридическое определение
Религиозные организации подлежат государственной регистрации федеральным органом юстиции и органами юстиции субъектов Федерации. Отказано в государственной регистрации может быть в случаях, если: цели и деятельность религиозной организации противоречат законодательству России; организация не признана в качестве религиозной; устав и другие представленные документы не соответствуют требованиям законодательства и др.
Религиозные организации могут быть ликвидированы по решению их учредителей или суда. Список оснований для ликвидации и запрета деятельности религиозного объединения в судебном порядке составлен с учетом печального опыта последних лет. Кроме нарушения общественной безопасности и действий, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя России, сюда включены принуждение к разрушению семьи, посягательство на личность, права и свободы граждан, нанесение ущерба нравственности и здоровью граждан, воспрепятствование получению обязательного образования, склонение к самоубийству или отказу от получения медицинской помощи, принуждение к отчуждению имущества в пользу религиозного объединения, побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом обязанностей.
Информация о работе Административно-правовой статус религиозных организаций