Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 09:55, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении понятия, цели и видов административного наказания.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
1. рассмотрение понятия и цели административного наказания;
2. рассмотрение системы административного наказания;
3. рассмотрение видов административного наказания.
Для того чтобы лучше рассмотреть тему курсовой работы, были использованы следующие методы:
1. метод научной абстракции;
2. метод анализа и синтеза;
3. метод индукции и дедукции;
4. метод восхождения от простого к сложному.
В качестве теоретической базы были использованы книги по административному праву, нормативно-правовые акты, такие как кодекс об административных правонарушениях, Конституция РФ и другие.
Введение 3
1 Понятие, цель административного наказания и их система 5
1.1 Понятие и цель административного наказания 5
1.2 Система административных наказаний 9
2 Виды административных наказаний 13
2.1 Административные наказания, используемые в качестве основных 13
2.2 Административные наказания, используемые как в качестве основных, так и в качестве дополнительных 19
Заключение 23
Список используемой литературы 26
2. В зависимости от последствий их применения:
3. В зависимости от длительности состояния наказанности:
4. В зависимости от субъекта ответственности:
5. В зависимости от порядка применения:
Единство этой системы обусловлено:
Законодательством Российской Федерации могут быть установлены и иные, кроме указанных, административные наказания.
Закон подразделяет административные наказания на основные и дополнительные (ст. 3.3 КоАП РФ). Под основными понимаются наказания, которые могут применяться самостоятельно. Под дополнительными наказаниями понимаются наказания, которые применяются вместе с основными. Административные наказания, которые бы явились лишь дополнительными, действующим административным правом не предусмотрены. Возмездное изъятие, конфискация предмета и административное выдворение может применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных наказаний, остальные - только в качестве основных. [5]
Согласно ст. 3.4 КоАП к основным административным наказаниям относятся:
Предупреждение как мера административного наказания состоит в официально выраженном порицании (отрицательной оценке) поведения нарушителя со стороны государственного органа или полномочного должностного лица. Наряду с этим наказание служит и предостережением о недопустимости совершения правонарушений в будущем. Предупреждение применяется к лицам, совершившим малозначительные административные нарушения. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Оно является административным наказанием, применение которого влечет для правонарушителя последствия не только морального, но и правового характера. Лица, подвергнутые предупреждению, при совершении в течение года нового аналогичного нарушения считаются совершившими проступок повторно с вытекающими отсюда последствиями (применение к ним более строгих административных наказаний).
В ст. 3.4 КоАП РФ определены правовые формы применения предупреждения: оно, выносится в письменной форме, то есть должно оформляться постановлением полномочного органа. В предусмотренных законодательством случаях оно может фиксироваться и иным установленным способом.[1]
Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей или может выражаться в величине, кратной:
Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.
Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин, либо суммы незаконной валютной операции.[1]
Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.
Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), не может превышать двукратную величину излишне полученной выручки за весь период регулирования, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.[2]
Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. Лишение специального права назначается судьей.
Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет.
Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
Лишение специального права в виде права осуществлять охоту не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию.[1]
Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции до тридцати суток. Административный арест назначается судьей.
Административный
арест устанавливается и
Срок административного задержания включается в срок административного ареста.[6]
Дисквалификация заключается в лишении физического лица права:
Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.
Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.
Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Административное приостановление деятельности применяется в случае:
Информация о работе Административные наказания: понятие, цели, система и виды