Административные наказания: понятие, цели, система и виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 09:55, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении понятия, цели и видов административного наказания.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
1. рассмотрение понятия и цели административного наказания;
2. рассмотрение системы административного наказания;
3. рассмотрение видов административного наказания.
Для того чтобы лучше рассмотреть тему курсовой работы, были использованы следующие методы:
1. метод научной абстракции;
2. метод анализа и синтеза;
3. метод индукции и дедукции;
4. метод восхождения от простого к сложному.
В качестве теоретической базы были использованы книги по административному праву, нормативно-правовые акты, такие как кодекс об административных правонарушениях, Конституция РФ и другие.

Содержание

Введение 3
1 Понятие, цель административного наказания и их система 5
1.1 Понятие и цель административного наказания 5
1.2 Система административных наказаний 9
2 Виды административных наказаний 13
2.1 Административные наказания, используемые в качестве основных 13
2.2 Административные наказания, используемые как в качестве основных, так и в качестве дополнительных 19
Заключение 23
Список используемой литературы 26

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по Административному праву.doc

— 162.50 Кб (Скачать документ)
  • угрозы жизни или здоровью людей,
  • возникновения эпидемии,
  • заражения (засорения) объектов,
  • наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы,
  • совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические,
  • совершения административного правонарушения в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем,
  • финансированию терроризма.

     Административное  приостановление деятельности назначается  только в случаях, предусмотренных  статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

     Административное  приостановление деятельности назначается  судьей. [1]

     Административное  приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

     Судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания[2]

    1. Административные наказания, используемые как в качестве основных, так и в качестве дополнительных

     Согласно  ст. 3.3 КоАП как к основным, так и к дополнительным административным наказаниям относятся:

  • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения,
  • административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

     Конфискацией  орудия совершения или  предмета административного  правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

     Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты  или рыболовства не может применяться  к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

     Не  является конфискацией изъятие из незаконного  владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или  предмета административного правонарушения:

  • подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику;
  • изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.[1]

     Изъятие предмета законом допускается при  совершении общественно опасных  деяний с применением специальных  орудий и средств или таких  действий, непосредственным объектом которых служит запрещенный предмет.

     По  содержанию возмездное изъятие предметов  состоит из трех взаимосвязанных действий:

  • принудительное изъятие предмета у правонарушителя,
  • реализации этого предмета,
  • передачи вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета.

     Конфискацию как административное наказание  следует отличать от конфискации  как меры уголовной ответственности. Первая применяется за административный проступок, а не за преступление. Кроме  этого в собственность государства обращается лишь предмет, явившийся орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, а не вообще имущества нарушителя. Конфискация при совершении уголовного преступления назначается только судом, а за административные правонарушения ее могут применять административная комиссия, судья, органы внутренних дел и другие специально уполномоченные на то органы. Конфискация огнестрельного оружия и боевых припасов, других орудий охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.

     Производство  по исполнению постановления о конфискации  по постановлениям судей исполняют судебные приставы. Все иные органы, вынесшие постановление о конфискации, исполняют постановление самостоятельно. [2]

     Административное  выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

     Административное  выдворение за пределы Российской Федерации  как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами.[1]

     Административное  выдворение за пределы Российской Федерации  не может применяться к военнослужащим - иностранным гражданам.

     Иностранный гражданин может быть выдворен из пределов страны в случаях:

    • если его действия противоречат интересам обеспечения государственной безопасности или охраны общественного порядка;
    • если это необходимо для охраны здоровья и нравственности населения, защите прав и законных интересов российских граждан и других лиц;
    • если он грубо нарушил законодательство о правовом положение иностранных граждан, таможенное, валютное или иное законодательство.

     Решение о выдворении принимается компетентными  органами. Иностранный гражданин обязан покинуть территорию России в срок, указанный в этом решении. Уклоняющийся от выезда в таких случаях подлежат санкции прокурора задержанию и выдворению органами внутренних дел в принудительном порядке.[4]

Заключение

     Согласно статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

     Применение  административного наказания влечет для лица состояние административной наказанности. Это обстоятельство приобретает особое значение при решении вопроса о назначении административного наказания при повторном, неоднократном, злостном, систематическом совершении административного правонарушения в этот период.

     В ст. 3.2 Кодекса об административных правонарушениях дан перечень административных наказаний, различающихся по своему содержанию и характеру оказываемого ими воздействия, которое и составляют определенную систему

     Все административные наказания принято подразделять по различным критериям на виды:

     1. по содержанию карательного воздействия выделяют:

     2. в зависимости от последствий их применения:

     3. в зависимости от длительности состояния наказанности:

     4. в зависимости от субъекта  ответственности:

     5. в зависимости от порядка применения:

     Единство этой системы обусловлено:

  • тем, что все указанные наказания предназначены для борьбы с одними и теми же видами правонарушений и имеют в конечном счете одни и те же цели.
  • эта система содержит перечень наказаний, установленных законодательными актами Российской Федерации.
  • рассматриваемая система позволяет обеспечить возможность дифференцированного применения к правонарушителям административных наказаний.
  • она не только содержит перечень административных наказаний, но определяет их соотношения между собой как отдельных частей единой системы.

     Согласно  ст. 3.4 КоАП  административные наказания делятся на основные и дополнительные. К основным относятся: предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация; административное приостановление деятельности.

     Согласно  ст. 3.3 КоАП как к основным, так и к дополнительным административным наказаниям относятся: конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

     Предупреждение - выносится в письменной форме и выражается в официальном порицании физического или юридического лица (устное предупреждение не является наказанием и является только рекомендацией).

     Административный штраф - денежное взыскание в определённых размерах в пользу государства.

     Конфискация орудия совершения или предмета правонарушения - принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей. Назначается судьей.

     Лишение специального права - лишение лица ранее предоставленного ему специального права (охоты, управления транспортным средством).

     Административный арест - содержание нарушителя в условиях изоляции от общества (применяется в исключительных случаях, назначается судьей).

     Административное  выдворение за пределы РФ лиц без гражданства и иностранных граждан.

     Дисквалификация - лишение права занимать определенные должности в органах юридических лиц.

     Административное  приостановление деятельности - временное прекращение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, устанавливается на срок до 90 суток.  

Список  используемой литературы

  1. Кодекс  об административных правонарушениях с изменениями и дополнениями [Электронный ресурс] : (принят ГД ФС РФ 30 декабря 2001г. № 195 - ФЗ) // СПС Консультант Плюс: Законодательство.
  2. Бахрах Д.Н. Административное право России./ Д.Н.Бахран. – М.: Издательство НОРМА, 2010. – 458 с.
  3. Дихтиевский П.В. Административно-правовое принуждение в механизме обеспечения личной безопасности./ П.В.Дихтиевский.  – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право,2004. – 450 с.
  4. Конин Н.М. Административное право Российской Федерации. /.Н.М.Конин. – М.: Норма, 2005. – 368 с.
  5. Манохин В.М. Российское административное право. / В.М. Манохин, Ю.С. Адушкин. – М.:Юристъ. – 208 г. – 426 с.
  6. Попов Л.Л. Административное право. / Л.Л. Попов. – М.:Юристъ, 2005 г. – 372 с.
  7. Юсупов В.А. Административное право. / В.А.Юсупов. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2003 г. – 426 с.

Информация о работе Административные наказания: понятие, цели, система и виды