Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:27, контрольная работа
Административная ответственность – это одно из основных средств административно-правового регулирования, проявляющееся в системе качественно однородных обязанностей не совершать административные правонарушения (административные проступки) и реализующееся в поведении людей в форме добровольного исполнения данных обязанностей ответственными субъектами права либо при неисполнении обязанностей посредством принудительного воздействия на них со стороны государства.
Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб.
Административно наказуемым является выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра. О регистрации транспортных средств и о государственном техническом осмотре см. комментарий к ст. 12.1 КоАП РФ.
Совершение данного
Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством.
Обязанность организовывать
и проводить с привлечением работников
органов здравоохранения
При допуске транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей:
находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);
находящихся под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание;
в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
не имеющих страхового
полиса обязательного страхования
гражданской ответственности
лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории.
Совершение данного
Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Установлена уголовная ответственность
за разрушение, повреждение или приведение
иным способом в негодное для эксплуатации
состояние транспортного
Данное правонарушение влечет
наложение административного
Нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Для наступления ответственности достаточно лишь факта нарушения правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог установлены в ст. 12 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”:
ремонт и содержание дорог
на территории Российской Федерации
должны обеспечивать безопасность дорожного
движения. Соответствие состояния дорог
правилам, стандартам, техническим
нормам и другим нормативным документам,
относящимся к обеспечению
обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Данное правонарушение влечет
наложение административного
Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию.
Для привлечения к ответственности достаточно самого действия – применения к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав, на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию.
Перечень оснований
истечение установленного срока действия водительского удостоверения;
ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением;
лишение права на управление транспортными средствами.
Совершение этого
Нарушение правил
пользования телефоном
Водителю запрещается
пользоваться во время движения телефоном,
не оборудованным техническим
Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.
Несоблюдение
требований об обязательном страховании
гражданской ответственности
Правовые, экономические
и организационные основы обязательного
страхования гражданской
Согласно п. 3 ст. 4 Федерального
закона “Об обязательном страховании
гражданской ответственности
а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 км/час;
б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;
в) транспортных средств Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов;
г) транспортных средств, зарегистрированных
в иностранных государствах, если
гражданская ответственность
Владельцы транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, заключают договоры обязательного страхования на весь срок временного использования таких транспортных средств, но не менее чем на 15 дней.
При приобретении транспортного
средства (покупке, наследовании, принятии
в дар и тому подобном) его владелец
вправе заключить договор
Заключение
Законодатель установил, что с 1 января 2008 года доставшийся гражданам Российской Федерации в наследство от тоталитарной системы управления талон временного разрешения, при совершении административного правонарушения влекущего как одну из мер наказания в виде лишение права управления транспортным средством либо только в виде лишение права управления, в соответствии с ч. 3 ст. 27.10. КоАП РФ, будет выдаваться на два месяца, и продлевать его можно будет на срок не более чем на один месяц, должностным лицом, в производстве которого находится дело.
Сейчас для каждого гражданина, очевидно, что необходима комплексная реформа не только органов ГИБДД, и судебной системы, но глобальное реформирование всей правовой системы Российского административного законодательства особенно в области БДД.
Исходя из проведенного исследования, на начальном этапе осуществления реформы, возможно, научные исследователи статисты представляют на рассмотрение следующие предложения:
1) Прекратить ужесточение
административной
2) В целях сведения
к минимуму правовых коллизий
необходимо принять ФЗ «О
3) Отменить выезд сотрудников
ДПС на места ДТП, без
4). Запретить сотрудникам
милиции, в том числе ДПС
проводить проверку документов
на право пользования и
5). Поэтапно, переходя на
более совершенные мобильные
формы патрулирования, ликвидировать
убыточную и малоэффективную
межрегиональную