Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:27, контрольная работа
Административная ответственность – это одно из основных средств административно-правового регулирования, проявляющееся в системе качественно однородных обязанностей не совершать административные правонарушения (административные проступки) и реализующееся в поведении людей в форме добровольного исполнения данных обязанностей ответственными субъектами права либо при неисполнении обязанностей посредством принудительного воздействия на них со стороны государства.
Статья 2.5 КоАП РФ определяет,
что указанные лица теперь несут
административную ответственность
за нарушение ПДД на общих основаниях,
то есть к ним применяются такие
виды наказания, как штраф и лишение
права управления транспортным средством.
Однако к таким лицам не применяется
административный арест, а к военно-служащим,
проходящим военную службу по призыву,
не применяется также и штраф.
Что касается непосредственно составов
административных правонарушений в
области дорожного движения, то они
определены в тридцати шести статьях
главы 12 КоАП РФ. Приводим перечень административных
наказаний за совершение правонарушений,
предусмотренных главой 12 КоАП РФ: предупреждение;
административный штраф; конфискация
предмета административного
Самым распространенным видом наказания за совершение нарушений в области дорожного движения является административный штраф. Размеры его составляют от 100 до 5000 рублей для физических лиц, не являющихся должностными лицами. Дела об административных правонарушениях, за совершение которых предусмотрено наказание в виде штрафа, имеют право рассматривать в пределах своей компетенции начальник подразделения ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) ДПС, его заместитель, сотрудники ГИБДД, имеющие специальные звания (далее — уполномоченные лица).
Дела об административных
правонарушениях, за совершение которых
предусмотрено наказание в виде
лишения права управления транспортным
средством, конфискации предмета правонарушения
или административного ареста, рассматриваются
судьями. Следует подчеркнуть, что
в отношении военнослужащих и
лиц, призванных на военные сборы, подобные
дела рассматривают судьи
За данные правонарушения
может применяться
По просьбе физического
лица ему вручается копия протокола
под расписку. В качестве практической
рекомендации необходимо подчеркнуть,
что не следует уклоняться от подписи
в протоколе. Напротив, необходимо его
подписать, убедившись, что он составлен
правильно и объективно. Если что-то
записано неверно, гражданин вправе
внести замечания и объяснения, которые
должны быть приложены к протоколу.
Это пригодится при рассмотрении
дела по существу. Дела об административных
правонарушениях
Следует заметить, что если по делу о правонарушении в области дорожного движения осуществляется экспертиза, то в этом случае проводится административное расследование, срок которого не может превышать одного месяца с момента возбуждения дела. В исключительных случаях он может быть продлен, но не более чем на один месяц. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения. По ходатайству лица, в отношении которого возбуждено такое дело, оно может быть рассмотрено по месту жительства нарушителя. В случае если к нарушителю возможно применение наказания в виде лишения права управления ТС, дело может быть рассмотрено по месту учета ТС.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено: постановление о назначении административного наказания; постановление о прекращении производства по делу; определение о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера; определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.[11]
Постановление по делу об административном
правонарушении может быть обжаловано
в течение десяти суток со дня
вручения или получения копии
постановления. Постановление, вынесенное
судьей, можно обжаловать в вышестоящий
суд, а постановление, вынесенное уполномоченным
должностным лицом, в вышестоящий
орган либо в районный суд по месту
рассмотрения дела. При рассмотрении
механизма исполнения административных
наказаний, прежде всего, хотелось бы остановиться
на таких видах, как административный
штраф и лишение права
В случае неуплаты в установленный
срок постановление о наложении
административного штрафа направляется
в организацию, где работает (учится,
получает пенсию) нарушитель, для принудительного
взыскания. Если взыскание таким
образом невозможно, то постановление
передается судебному приставу-
При этом нарушителю выдается
постановление-квитанция
При этом применяется общий
порядок привлечения к
2.2. Характеристика
отдельных видов
Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра.
Транспортное средство- это автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.[13]
Регистрация транспортных средств
осуществляется подразделениями
Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства:
изготовленные в Российской
Федерации, в том числе из составных
частей конструкций, предметов дополнительного
оборудования, запасных частей и принадлежностей,
или ввозимые на ее территорию сроком
более чем на шесть месяцев
без представления документов, подтверждающих
проведение их сертификации в порядке,
установленном
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке, предназначенные для продажи;
конструкция которых или
внесенные в конструкцию
ранее зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции и не снятые с регистрационного учета по месту регистрации.
Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака “Транзит” или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Юридические и физические
лица, за которыми зарегистрированы транспортные
средства, обязаны снять транспортные
средства с учета в подразделениях
Госавтоинспекции, в которых они
зарегистрированы, в случае изменения
места регистрации, утилизации (списания)
транспортных средств либо при прекращении
права собственности на транспортные
средства в предусмотренном
При совершении регистрационных
действий производится осмотр представленных
транспортных средств на предмет
их соответствия сведениям, указанным
в документах, удостоверяющих право
собственности, регистрационных документах,
а также в паспортах
При обнаружении признаков
скрытия, изменения, уничтожения маркировки,
нанесенной на транспортные средства
организациями-изготовителями, не зарегистрированных
в Госавтоинспекции, либо подделки
представленных документов, регистрационных
знаков, несоответствия транспортных
средств и номерных агрегатов
сведениям, указанным в представленных
документах, или регистрационным
данным, а также наличии сведений
о нахождении транспортных средств,
номерных агрегатов в розыске
или представленных документов в
числе утраченных (похищенных) регистрационные
действия не производятся. Такие документы,
регистрационные знаки
Регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими признаки изменения нанесенной на них маркировки вследствие естественного износа, коррозии, совершаются на основании постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и справок (заключений) экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел об исследовании маркировочных обозначений, подтверждающих данное изменение.
Для совершения регистрационных действий собственники или владельцы транспортных средств представляют:
а) заявление;
б) паспорт или иной заменяющий его документ, выданный в установленном порядке, удостоверяющий личность гражданина, обратившегося за совершением регистрационных действий;
в) документ, удостоверяющий полномочия гражданина представлять интересы собственника при совершении регистрационных действий;