Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:01, курсовая работа
Основная цель курсовой работы это рассмотрение административных правонарушений как юридического феномена.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) выявление основных признаков административного правонарушения
2) рассмотрение состава административного правонарушения, его объекта и субъекта, объективной и субъективной сторон;
3) выявление социально-правовой сущности административного правонарушения, степени его общественной опасности.
Введение 3
1 Административные правонарушения 4
1.1 Понятие и признаки административных правонарушений 4
1.2 Виды административных правонарушений 9
2 Административная ответственность 11
2.1 Понятие и признаки административной ответственности 11
2.2 Состав административного правонарушения 14
3 Борьба с правонарушениями 17
3.1 Причины правонарушений и понятие юридической ответственности 17
3.2 Мелкое хулиганство как административное правонарушение,
посягающее на общественный порядок и нравственность, и методы
борьбы с ним органами внутренних дел Республики Казахстан 19
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Деянием, совершенным в состоянии крайней необходимости, признается действие, совершенное для предотвращения большего вреда, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
Данные деяния являются общественно полезными, а потому не относятся к разряду административных правонарушений.
1.2 Виды административных правонарушений
Административные
Административные
По характеру правонарушения
можно разделить на три вида:
1) собственно административные
2 Административная ответственность
2.1 Понятие и
признаки административной
Противоправность — один
из важнейших признаков
Второй, не менее важный признак административного правонарушения - виновность, наличие вины в совершении противоправного деяния. Административной ответственности подлежат лишь лица, виновные в совершении административного правонарушения. Вина выражается в психическом отношении физического лица к совершенному им противоправному деянию. Она может быть в форме умысла или неосторожности. Административным правонарушением признается такое деяние, которое совершается виновно. Отсутствие вины свидетельствует об отсутствии правонарушения. Общественно вредное деяние без вины может быть совершено лицом, которое не сознавало и по обстоятельствам дела не должно было и не могло сознавать противоправность своих поступков и наступление вредных последствий. Административная ответственность в подобных случаях исключается, и совершенное деяние не может выступать в качестве административного правонарушения.
Понятие административного правонарушения тесно связано с наличием административного взыскания, административной ответственности. Невозможно представить административное правонарушение без наказания. Поэтому последнее является третьим признаком административного правонарушения. КоАП РК устанавливает административные взыскания, которые могут быть применены к физическим лицам, совершившим административные правонарушения, а также к юридическим лицам, признанным виновными и подлежащими административной ответственности в соответствии с КоАП РК. За конкретное правонарушение административные взыскания предусмотрены в санкциях статей Особенной части КоАП РК. Виды и размеры их определяются характером (отличительными свойствами, особенностями, качеством) административного правонарушения и устанавливаются законодателем. Следовательно, административное взыскание (наказание) - это характерный признак только административного правонарушения. Без него нет административного правонарушения. Административное взыскание призвано обеспечить соблюдение определенного круга норм, правил, обозначенных в КоАП РК, обеспечить запрет. Те нормы, которые не снабжены подобными мерами, не входят в сферу административного права. Нарушение их образует противоправность, не исключает и виновность, но правонарушение отсутствует, поскольку не установлены административные взыскания. Административная наказуемость как признак правонарушения не означает, что совершение административного правонарушения всегда должно сопровождаться наложением на виновное лицо административного взыскания. В главе 8 КоАП РК предусматривается возможность и освобождения от ответственности, т.е. от наложения административного взыскания.
Чтобы нормы права могли
быть реализованы, необходимо их подкрепить
угрозой применения государственного
принуждения. Административно-правовые
нормы в этом смысле не являются
исключением. Ключевое значение в системе
мер административного принуждения принадлежит
мерам административной ответственности.
Однако административное принуждение
не сводится к мерам административной
ответственности. Выделяют также административно-
Основанием для административной ответственности признаются административные правонарушения.
Административным
Антисоциальность административных проступков проявляется в том, что они наносят вред общественным отношениям. Характер и степень антисоциальности деяний определяются объектом посягательства, качественным содержанием и величиной ущерба, особенностями способа посягательства, формой и степенью вины, местом, временем совершения правонарушения и др. Личность правонарушителя не влияет на степень общественной опасности правонарушения, однако является основанием для индивидуальности наказания.
2.2 Состав административного правонарушения
Признаки административного правонарушения нужно отличать от состава правонарушения. Только при наличии состава правонарушения может быть положительно решен вопрос о привлечении лица к административной ответственности. Случаются ситуации, например безбилетный проезд в общественном транспорте двенадцатилетним мальчиком, когда деяние удовлетворяет всем признакам административного правонарушения, однако отсутствует состав правонарушения (в данном случае отсутствует субъект). Поэтому перед тем, как привлекать лицо к административной ответственности, необходимо убедиться в наличии всех элементов состава административного правонарушения.
Состав административного
правонарушения – это совокупность
закрепленных нормативно-правовыми
актами признаков (элементов), наличие
которых может повлечь
1. Объект административного правонарушения – это общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности, на которые посягает административный проступок. Причинение ущерба общественным отношениям возможно путем:
причинения вреда субъекту общественных отношений (например, доведение несовершеннолетних до состояния опьянения);
воздействия на вещь, по поводу которой возникло общественное отношение (уничтожение полезной для леса фауны);
устранения себя из общественного отношения, что влечет неисполнение обязанностей (уклонение от подачи декларации о доходах).
2. Объективная сторона административного правонарушения – это действие или бездействие, которое запрещено нормами административного или иных отраслей права и за которое установлена административная ответственность. Действие предполагает активное поведение, в основе которого лежит сознательное телодвижение. Рефлекторные движения свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения. Бездействие – это пассивное поведение, в основе которого лежит неисполнение какой-либо обязанности, вытекающей из закона, из других нормативно-правовых актов. Необходимо отметить, что в КоАП РК предусмотрено много правонарушений, основанных на неисполнении обязательных правил.
О наличии объективной
стороны административного
В некоторых случаях необходимо
наступление общественно-
Иногда законодательство
связывает наступление
Неоднократность – это совершение однородного деяния несколько раз. Важно понимать, что неоднократные деяния в данном случае составляют не несколько, а одно административное правонарушение. В том случае, если совершается несколько однородных деяний, каждое из которых в отдельности образует состав административного проступка, принято говорить о повторности. Повторность – это совершение одним и тем же лицом в течение года однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному взысканию.
3. Субъект административного правонарушения. Меры административной ответственности могут быть применены как к гражданам Республики Казахстан, так и к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Возраст административной ответственности установлен в 16 лет.
Не подлежит административной ответственности лицо, которое во время совершения противоправного действия либо бездействия находилось в состоянии невменяемости, т. е. не могло отдавать отчет в своих действиях или руководить ими вследствие хронической душевной болезни, временного расстройства душевной деятельности, слабоумия или иного болезненного состояния.
Информация о работе Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок