Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:01, курсовая работа

Описание

Основная цель курсовой работы это рассмотрение административных правонарушений как юридического феномена.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) выявление основных признаков административного правонарушения
2) рассмотрение состава административного правонарушения, его объекта и субъекта, объективной и субъективной сторон;
3) выявление социально-правовой сущности административного правонарушения, степени его общественной опасности.

Содержание

Введение 3
1 Административные правонарушения 4
1.1 Понятие и признаки административных правонарушений 4
1.2 Виды административных правонарушений 9
2 Административная ответственность 11
2.1 Понятие и признаки административной ответственности 11
2.2 Состав административного правонарушения 14
3 Борьба с правонарушениями 17
3.1 Причины правонарушений и понятие юридической ответственности 17
3.2 Мелкое хулиганство как административное правонарушение,
посягающее на общественный порядок и нравственность, и методы
борьбы с ним органами внутренних дел Республики Казахстан 19
Заключение 25
Список использованной литературы 26

Работа состоит из  1 файл

Курсовая последний вариант АП Балгабек2.docx

— 68.81 Кб (Скачать документ)

Вопросы профилактики и организации  борьбы с хулиганством постоянно  находятся в центре внимания МВД, ДВД, ОВД, систематически обсуждаются на коллегиях и оперативных совещаниях, изучаются при выездах бригад по инспектированию и оказанию практической помощи на местах. 
Практика свидетельствует, что в ряде мест анализ состояния борьбы с хулиганством ведется еще без глубокого научного обоснования происходящих процессов. Нередко аналитическая работа сводится лишь к арифметическому сравнению количества хулиганских проявлений за тот или иной промежуток времени и не определяется их уровень городской и сельской местностях, не всегда устанавливаются наиболее пораженные участки обслуживаемой территории(улицы, кварталы и т.д.), не выявляются причины и условия способствующие совершения хулиганства. Поэтому иногда довольно трудно сделать обоснованные выводы о работе по борьбе с хулиганством, наметить необходимые меры по ее улучшению, правильно расставить имеющиеся силы и средства и оперативно маневрировать ими.

Недостаточно глубокий анализ порождает недостатки планирования работы.

Следует также отметить, что аналитической работой должен заниматься каждый сотрудник органов  внутренних дел на своем участке  работы. Это в конечном счете будет способствовать выработке у него умения оценивать результаты своей деятельности не по формальным цифровым показателям, а на основе анализа данных, характеризующих эффективность его работы за определенный период времени.

Осуществляя борьбу с хулиганством, органы внутренних дел применяют  основанные на законе выработанные наукой и практикой наиболее действенные  формы и методы, способы и приемы, направленные на своевременное предупреждение и пресечение хулиганства, хулиганских  проявлений, задержания виновных лиц  и принятия к ним установленных  законом мер воздействия. Иными  словами, в борьбе с хулиганством они осуществляют определенную тактику, включающую в себя выбор тех норм, методов и приемов, которые более всего соответствуют конкретной обстановке в данный период и обеспечивают успешную борьбу с хулиганскими проявлениями при наименьших затратах сил и средств.

Распространенность, специфичность  причин и условий, мотивов и целей, связь с пьянством и, как правило, очевидный характер совершения хулиганских проявлений обуславливают преимущественное использование административных форм и методов борьбы с ними, применение мер административного и общественного воздействия, которые наряду с идеологической работой, пропагандой, являются важным профилактическим средством.

К тактическим методам, приемам  и способам борьбы с хулиганством можно отнести, например: наблюдение за выполнением гражданами и должностными лицами правил поведения; выставление  постов и организация патрулирования в местах концентрации хулиганов  и пьяниц; предъявление требований о прекращении противоправных действий; предупреждения лиц, ведущих себя недостойно; пресечение фактов распития спиртных напитков в не установленных для  этого местах; выявление лиц, нарушающих правила торговли алкогольными напитками; изъятие и доставление с улиц граждан в состоянии алкогольного опьянения.

При разработке планов единой дислокации необходимо учитывать не только результаты анализа данных о  месте и времени совершения правонарушения, но и сведения о предстоящих социально-экономических  изменениях, появления новостроек, открытие зон отдыха, культурно-зрелищных  и спортивных сооружений, общежитий, а также криминалистические прогнозы. Нередко местом совершения хулиганства  оказываются магазины, торгующие  спиртными напитками, рестораны, кафе, столовые. Поэтому при определении  постов и маршрутов патрулирования нельзя упускать из виду такие факторы, как география и время совершения хулиганских проявлений на улицах, окончание работы смен на промышленных предприятиях, проведение спортивных соревнований и демонстрации кинофильмов, массовых гуляний и т.д.

Одной из форм усиления борьбы с хулиганством является привлечение  к охране общественного порядка  дополнительных сил, в этой связи  МВД Республики Казахстан обязывает  усиливать патрульно-постовые наряды за счет привлечения личного состава  органов внутренних дел и учебных  заведений МВД Республики Казахстан. В связи с этим заслуживает  внимание опыт работы ОВД, которое для  усиления патрульно-постовой службы изыскивают дополнительные резервы. Так в Абайском ГОВД Карагандинской области увеличен штат патрульно-постовой службы за счет местного бюджета, постоянно укомплектован штат по сравнению другими службами ГОВД. В обязательном порядке проходят первоначальную подготовку, так как успех патрульно-постовых нарядов в борьбе с хулиганскими проявлениями зависит от степени их подготовленности.

Охрана общественного  порядка и борьба с хулиганскими проявлениями совершаемыми в лесопарковых зонах, районах новостроек, на окраинах, местах массового пребывания граждан (рынки пляжи и т.д.) сопряжена с определенными трудностями, вызываемыми удаленностью этих мест от ОВД. 
В этих условиях одной из эффективных форм несения патрульно-постовой службы и борьбы с хулиганством является создание подвижных пунктов органов внутренних дел, которое состоит из наряда патрульно-постовой службы в несколько человек, оснащенные носильными радиостанциями. Практика свидетельствует, что результаты ПМ несколько выше, чем результаты работы других нарядов патрульно-постовой службы. 
Эффективной тактической формой борьбы с хулиганством является организация проведения специальных рейдов и комплексных операций, к осуществлению которых привлекаются все службы ОВД, силы других государственных органов и общественных формирований. 
Важнейшей формой борьбы с хулиганством является проведение профилактических мероприятий. В борьбе с хулиганством необходимо шире использовать возможности трудовых коллективов, средств массовой информации. Общие профилактические мероприятия должны быть направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению хулиганства. Необходимо принимать и индивидуально воспитательные меры в отношении лиц, совершивших хулиганские действия, либо в отношении лиц, от которых судя по их поведению можно ожидать совершения хулиганства. 
Практикой выработаны многочисленные формы массово-воспитательной и разъяснительной работы: устные выступления (доклады, лекции, беседы, вечера и т.д.), наглядные средства (плакаты, фотовитрины), использование средств массовой информации (радио, телевидение).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В последние годы в Республике Казахстан было принято множество законов и других нормативных актов по организации и деятельности органов исполнительной власти. Процессуальные нормы общего характера содержатся в Кодексе Республики Казахстан об административных правонарушениях.

И в заключение, о социальной природе противоправного поведения. Главное в этом поведении –  то, что оно противоречит существующим общественным отношениям, причиняет  или способно причинять вред правам и интересам граждан, коллективам  и обществу в целом, препятствует поступательному развитию общества.

Правонарушения различают  по своей направленности, по вероятности  наступления вредных последствий  и их тяжести, по характеру вызвавших  их мотивов, по целям правонарушений и т.д. Несмотря на все эти различия, правонарушения составляют одну группу явлений в социальном и правовом отношениях, так как обладают единой сущностью и сходными юридическими признаками.  В отличие от правомерных  действий, которые могут быть прямо  предусмотрены нормами права, а  могут и вытекать в общей форме  из "духа закона", противоправные действия должны быть четко сформулированы действующими правовыми нормами. 

Таким образом, наличие правонарушений в современном обществе, их характер и уровень обусловливаются целым  комплексом негативных явлений (причиной и условиями). Преодоление такого рода явлений – это и есть пути предотвращения правонарушений и борьбы с ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Республики Казахстан от 30.08.1995.
  2. Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30.01.2001.
  3. Гражданский кодекс Республики Казахстан от 27 декабря 1994 г. Общая часть
  4. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. Часть общая. – М.: 1993. С.18.
  5. Крамник А.Н. Административно-деликтное право. Общая часть: Пособие для студентов вузов /А.Н.Крамник. – Мн.: Тесей, 2004. – 288 с.
  6. Кудрявцев В.Н. Закон, поступок, ответственность. - М.: ЗЕРЦАЛО-М, 1986.- 228 с.
  7. Кудрявцев В.Н. Причины правонарушений.- М.,1986. – 256 с. Малеин Н.С. Правонарушение: понятие, причины, ответственность. - М., 1985. – 305 с.
  8. Мурзилов А. И. Преступление и административное правонарушение. - М., 1985. – 258 с. 
  9. Оксамытный В.В. Правомерное поведение личности. - Киев, 1985.- 283 с.
  10. Печеницын В.А. Состав административного проступка и его значение в юрисдикционной деятельности органов внутренних дел. - Хабаровск,            1988. – 416 с. 
  11. Словарь административного права. - М., 1999. – 329 с. 
  12. Тархов В.А. Гражданские права и ответственность. - Уфа, 1996. – 222 с.
  13. Таранов А.А. Административное право Республики Казахстан. Академический курс. – Алматы, 2003. – 256 с.
  14. Овсянко Д.М. Административное право. М., 1995г.
  15. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М.  Административное право Российской Федерации . М., 2000 г.
  16. Ибрагимов Х.Ю. Административное право РК. - Алматы, 2000.

 


Информация о работе Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок