Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:01, курсовая работа
Основная цель курсовой работы это рассмотрение административных правонарушений как юридического феномена.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) выявление основных признаков административного правонарушения
2) рассмотрение состава административного правонарушения, его объекта и субъекта, объективной и субъективной сторон;
3) выявление социально-правовой сущности административного правонарушения, степени его общественной опасности.
Введение 3
1 Административные правонарушения 4
1.1 Понятие и признаки административных правонарушений 4
1.2 Виды административных правонарушений 9
2 Административная ответственность 11
2.1 Понятие и признаки административной ответственности 11
2.2 Состав административного правонарушения 14
3 Борьба с правонарушениями 17
3.1 Причины правонарушений и понятие юридической ответственности 17
3.2 Мелкое хулиганство как административное правонарушение,
посягающее на общественный порядок и нравственность, и методы
борьбы с ним органами внутренних дел Республики Казахстан 19
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Вопросы профилактики и организации
борьбы с хулиганством постоянно
находятся в центре внимания МВД, ДВД,
ОВД, систематически обсуждаются на коллегиях
и оперативных совещаниях, изучаются при
выездах бригад по инспектированию и оказанию
практической помощи на местах.
Практика свидетельствует, что в ряде
мест анализ состояния борьбы с хулиганством
ведется еще без глубокого научного обоснования
происходящих процессов. Нередко аналитическая
работа сводится лишь к арифметическому
сравнению количества хулиганских проявлений
за тот или иной промежуток времени и не
определяется их уровень городской и сельской
местностях, не всегда устанавливаются
наиболее пораженные участки обслуживаемой
территории(улицы, кварталы и т.д.), не выявляются
причины и условия способствующие совершения
хулиганства. Поэтому иногда довольно
трудно сделать обоснованные выводы о
работе по борьбе с хулиганством, наметить
необходимые меры по ее улучшению, правильно
расставить имеющиеся силы и средства
и оперативно маневрировать ими.
Недостаточно глубокий анализ порождает недостатки планирования работы.
Следует также отметить,
что аналитической работой
Осуществляя борьбу с хулиганством, органы внутренних дел применяют основанные на законе выработанные наукой и практикой наиболее действенные формы и методы, способы и приемы, направленные на своевременное предупреждение и пресечение хулиганства, хулиганских проявлений, задержания виновных лиц и принятия к ним установленных законом мер воздействия. Иными словами, в борьбе с хулиганством они осуществляют определенную тактику, включающую в себя выбор тех норм, методов и приемов, которые более всего соответствуют конкретной обстановке в данный период и обеспечивают успешную борьбу с хулиганскими проявлениями при наименьших затратах сил и средств.
Распространенность, специфичность причин и условий, мотивов и целей, связь с пьянством и, как правило, очевидный характер совершения хулиганских проявлений обуславливают преимущественное использование административных форм и методов борьбы с ними, применение мер административного и общественного воздействия, которые наряду с идеологической работой, пропагандой, являются важным профилактическим средством.
К тактическим методам, приемам и способам борьбы с хулиганством можно отнести, например: наблюдение за выполнением гражданами и должностными лицами правил поведения; выставление постов и организация патрулирования в местах концентрации хулиганов и пьяниц; предъявление требований о прекращении противоправных действий; предупреждения лиц, ведущих себя недостойно; пресечение фактов распития спиртных напитков в не установленных для этого местах; выявление лиц, нарушающих правила торговли алкогольными напитками; изъятие и доставление с улиц граждан в состоянии алкогольного опьянения.
При разработке планов единой
дислокации необходимо учитывать не
только результаты анализа данных о
месте и времени совершения правонарушения,
но и сведения о предстоящих социально-
Одной из форм усиления борьбы с хулиганством является привлечение к охране общественного порядка дополнительных сил, в этой связи МВД Республики Казахстан обязывает усиливать патрульно-постовые наряды за счет привлечения личного состава органов внутренних дел и учебных заведений МВД Республики Казахстан. В связи с этим заслуживает внимание опыт работы ОВД, которое для усиления патрульно-постовой службы изыскивают дополнительные резервы. Так в Абайском ГОВД Карагандинской области увеличен штат патрульно-постовой службы за счет местного бюджета, постоянно укомплектован штат по сравнению другими службами ГОВД. В обязательном порядке проходят первоначальную подготовку, так как успех патрульно-постовых нарядов в борьбе с хулиганскими проявлениями зависит от степени их подготовленности.
Охрана общественного
порядка и борьба с хулиганскими
проявлениями совершаемыми в лесопарковых
зонах, районах новостроек, на окраинах,
местах массового пребывания граждан
(рынки пляжи и т.д.) сопряжена с определенными
трудностями, вызываемыми удаленностью
этих мест от ОВД.
В этих условиях одной из эффективных
форм несения патрульно-постовой службы
и борьбы с хулиганством является создание
подвижных пунктов органов внутренних
дел, которое состоит из наряда патрульно-постовой
службы в несколько человек, оснащенные
носильными радиостанциями. Практика
свидетельствует, что результаты ПМ несколько
выше, чем результаты работы других нарядов
патрульно-постовой службы.
Эффективной тактической формой борьбы
с хулиганством является организация
проведения специальных рейдов и комплексных
операций, к осуществлению которых привлекаются
все службы ОВД, силы других государственных
органов и общественных формирований.
Важнейшей формой борьбы с хулиганством
является проведение профилактических
мероприятий. В борьбе с хулиганством
необходимо шире использовать возможности
трудовых коллективов, средств массовой
информации. Общие профилактические мероприятия
должны быть направлены на выявление и
устранение причин и условий, способствующих
совершению хулиганства. Необходимо принимать
и индивидуально воспитательные меры
в отношении лиц, совершивших хулиганские
действия, либо в отношении лиц, от которых
судя по их поведению можно ожидать совершения
хулиганства.
Практикой выработаны многочисленные
формы массово-воспитательной и разъяснительной
работы: устные выступления (доклады, лекции,
беседы, вечера и т.д.), наглядные средства
(плакаты, фотовитрины), использование
средств массовой информации (радио, телевидение).
Заключение
В последние годы в Республике Казахстан было принято множество законов и других нормативных актов по организации и деятельности органов исполнительной власти. Процессуальные нормы общего характера содержатся в Кодексе Республики Казахстан об административных правонарушениях.
И в заключение, о социальной
природе противоправного
Правонарушения различают
по своей направленности, по вероятности
наступления вредных
Таким образом, наличие правонарушений
в современном обществе, их характер
и уровень обусловливаются
Список использованной литературы
Информация о работе Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок