Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:48, контрольная работа
Актуальность написания данной работы заключается в том, что одними из главных задач законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности для достижения которых должна быть направлена деятельность органов государственной власти и должностных лиц.
Цель написания данной работы - раскрыть составы административных правонарушений, посягающие на здоровье, санитарно- эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Достижение поставленной цели достигается через решение задач, которые состоят в раскрытии юридического состава правонарушений посягающие на здоровье, санитарно- эпидемиологическое благополучие и общественную нравственность.
МИНОБРНАУКИ
РОССИИ
ГОУ ВПО «Поморский государственный университет
имени М.В.
Ломоносова»
Юридический
факультет
Контрольная работа по курсу: «Административное право»
на тему:
«Административные
правонарушения, посягающие
на здоровье, санитарно-эпидемиологическое
благополучие населения
и общественную нравственность»
2 Вариант
Выполнила: студентка 3 курса,
33 гр. заочного отделения
(на базе высшего образования)
юридического факультета
Гурш Т.В.
(номер
зач. книжки 101545 )
Проверил:
Рыбак А.З.
Архангельск
2010
ВВЕДЕНИЕ
В данной работе рассматривается тема, посвященная административным правонарушениям, посягающим на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья, санитарно- эпидемиологическое благополучие и на общественную нравственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации, Конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.
Актуальность написания данной работы заключается в том, что одними из главных задач законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности для достижения которых должна быть направлена деятельность органов государственной власти и должностных лиц.
Цель написания данной работы - раскрыть составы административных правонарушений, посягающие на здоровье, санитарно- эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Достижение поставленной цели достигается через решение задач, которые состоят в раскрытии юридического состава правонарушений посягающие на здоровье, санитарно- эпидемиологическое благополучие и общественную нравственность.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования является комплекс общественных отношений и интересов, возникающих в связи с установлением и применением административно-правовых норм об ответственности за правонарушения посягающие на здоровье, санитарно- эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Предметом исследования выступают административно-правовые нормы, предусматривающие ответственность за правонарушения посягающие на здоровье, санитарно- эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Методологическую основу работы составили следующие методы: формально-логический (анализ законодательства), анализ современных научных исследований; сравнение; сопоставление фактов, изложенных в публикациях учёных, обобщение, позволившие обеспечить исследование поднятых вопросов.
Нормативно-правовую
базу составляют: Конституция РФ, Кодекс
Российской Федерации об административных
правонарушениях, Гражданский кодекс
РФ, Основы законодательства Российской
Федерации об охране здоровья граждан,
ФЗ о санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения, ФЗ о качестве и безопасности
пищевых продуктов, ФЗ о наркотических
средствах и психотропных веществах, Постановление
Правительства об утверждении перечня
наркотических средств, психотропных
веществ и их прекурсоров, подлежащих
контролю в Российской Федерации и др.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПОСЯГАЮЩИХ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ.
Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность установлены в главе 6 КоАП.
Объектами данного правонарушения выступают здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Целями данной нормы является предупреждение распространения ВИЧ-инфекции и венерических заболеваний, а также своевременное проведение в отношении больных этими заболеваниями необходимых лечебных и профилактических мероприятий.
С
объективной стороны
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.
Субъект - достигшее 16-летнего возраста лицо, которому в результате проведенного медицинского освидетельствования стало известно о наличии у него ВИЧ-инфекции или венерического заболевания.
Дела
об административных правонарушениях
рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).
Протоколы о таких
Правонарушения,
предусмотренные в
С
объективной стороны
С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной виной. Субъект - физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, в том числе и гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальный предприниматель).
Под народной медициной понимаются методы оздоровления, профилактики, диагностики и лечения, основанные на опыте многих поколений людей, утвердившиеся в народных традициях и не зарегистрированные в порядке, установленном законодательством РФ. В соответствии со ст. 57 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан2 правом на занятие народной медициной имеют граждане России, получившие диплом целителя, выдаваемый органом исполнительной власти в области здравоохранения субъекта РФ. В дальнейшем занятие народной медициной, в том числе натуротерапией, рефлексотерапией, традиционной диагностикой и традиционными системами оздоровления, требует получения лицензии.
С
объективной стороны
Дела о правонарушениях, предусмотренных в комментируемой статье, рассматриваются судьями (ст. 23.1).
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, уполномоченные в области здравоохранения (п. 18 ч. 2 ст. 28.3).
Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данная норма является общей и имеет широкую сферу применения, обеспечивая охрану здоровья населения и среды обитания человека во многих областях его жизнедеятельности, за исключением тех, в отношении которых ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований установлена в специальных нормах.
Объективная сторона может выражаться либо в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, либо в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Уполномоченным
федеральным органом
Санитарные правила весьма разнообразны по своему содержанию, что предопределяет разнообразие их нарушений. Эти нарушения могут быть совершены как путем активных действий, так и путем бездействия.
Санитарно-
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Субъектами правонарушения могут выступать граждане, достигшие 16-летнего возраста, должностные лица, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица.
Дела о правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также уполномоченными должностными лицами федеральных органов исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, обороны, внутренних дел, безопасности, юстиции, контроля за оборотом наркотиков, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор. В том случае, если эти органы придут к выводу о необходимости применить к индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу санкцию в виде административного приостановления деятельности, дело об административном правонарушении подлежит передаче на рассмотрение федерального районного судьи в соответствии с ч. 2 и 3 ст. 23.1 и ст. 3.12 КоАП РФ.3
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).
Примером правонарушения в данной сфере может служить совершенное обществом правонарушение (реализация продукции, не соответствующей санитарным требованиям по микробиологическому показателю, приготовление продукции (куры-гриль) с нарушением санитарно-эпидемиологических и гигиенических правил, отсутствие контроля за температурно-влажностным режимом хранения продуктов, нарушения в оборудовании моечных ванн и содержании помещений). Днем обнаружения административного правонарушения является день составления акта проверки и протокола об административном правонарушении (Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 22 октября 2008 г. N Ф09-7708/08-С1 по делу N А60-13785/2008-С9).
Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, нарушающие санитарно-эпидемиологические требования, которые предъявляются к эксплуатации объектов среды обитания человека, например таких, как жилые и общественные помещения, здания, сооружения и транспорт и др.4