Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственн

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:48, контрольная работа

Описание

Актуальность написания данной работы заключается в том, что одними из главных задач законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности для достижения которых должна быть направлена деятельность органов государственной власти и должностных лиц.
Цель написания данной работы - раскрыть составы административных правонарушений, посягающие на здоровье, санитарно- эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Достижение поставленной цели достигается через решение задач, которые состоят в раскрытии юридического состава правонарушений посягающие на здоровье, санитарно- эпидемиологическое благополучие и общественную нравственность.

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО.doc

— 156.00 Кб (Скачать документ)
    1. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

    Объектом  данного административного правонарушения являются общественные отношения в области охраны здоровья населения.

    Привлечение физического лица к административной ответственности является превентивной мерой, направленной на сохранение его  здоровья путем раннего выявления  заболевания наркоманией, предотвращение злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами.

    Объективную сторону данного правонарушения составляют совершенные в нарушение  установленного порядка действия по употреблению без назначения врача  наркотических средств или психотропных веществ, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681.

    Лицо, в отношении которого имеются  достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии наркотического опьянения или употребило наркотическое средство или психотропное вещество, может быть направлено органами прокуратуры, органами дознания, органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, следователем или судьей на медицинское освидетельствование.

      Субъект правонарушения - физическое  лицо, достигшее 16-летнего возраста. С субъективной стороны данное  правонарушение может быть совершено  только умышленно. Виновный сознает,  что он производит противоправные действия, предвидит их вредные последствия и желает их либо сознательно допускает. В примечании к данной статье сказано об освобождении от административной ответственности лица, добровольно обратившегося в лечебно-профилактическое учреждение в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, и направлении такого лица с его согласия на медицинское и социальное восстановление.11

    Дела  об административных правонарушениях  рассматриваются мировыми судьями (ст. 23.1).

    Протоколы о совершении данных правонарушений по данной статье составляются сотрудниками органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3) и органов Федеральной  службы по контролю за оборотом наркотиков (п. 83 ч. 2 ст. 28.3).

    1. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ.

    Объектом  административного правонарушения являются общественные отношения в  сфере охраны здоровья несовершеннолетних.

    Объективную сторону данного правонарушения составляют действия физического лица по вовлечению несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ путем склонения несовершеннолетнего к употреблению таких напитков или веществ, выраженном, например, в уговорах, угощениях, обещании каких-либо выгод, обмане, угрозах и т.п.

    Правонарушение  считается оконченным с момента  дачи согласия несовершеннолетнего  на употребление спиртных напитков или  одурманивающих веществ.

    Субъектом комментируемого административного правонарушения может быть вменяемое физическое лицо. Кодекс не определил возраста лица, привлекаемого к ответственности. В связи с этим действует общий принцип привлечения к административной ответственности граждан с 16 лет, указанный в ст. 2.3 Кодекса.

    Кроме того, ч. 3 данной статьи определен специальный субъект административного правонарушения, на которого за ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей налагаются более высокие штрафные санкции.

    С субъективной стороны правонарушение совершается с прямым умыслом.

    Для квалификации административного правонарушения не имеют значения мотивы лица, привлекаемого  к ответственности (личный интерес, зависть, корысть, стремление поднять  свой авторитет в глазах несовершеннолетних и др.).

    Дела  об административных правонарушениях  рассматриваются комиссиями по делам  несовершеннолетних и защите их прав (ст. 23.2).

    Протоколы о совершении данных правонарушений составляют сотрудники органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), а также члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (ч. 5 ст. 28.3).

    1. Занятие проституцией.

    Под проституцией следует понимать вступление в половую связь за материальное вознаграждение. Само понятие проституции  предполагает систематичность действий, направленных на получение материальной выгоды от половых сношений. Поэтому отдельный, единичный факт вступления в половую связь за вознаграждение не содержит признаков комментируемого деяния.

    Занятие проституцией в виде промысла предполагает систематическое вступление в половую связь за материальное вознаграждение при условии, что это основной или дополнительный, но более или менее постоянный источник извлечения материальной выгоды. Размер вознаграждения, получаемого за каждый половой акт, для квалификации значения не имеет. В качестве материального вознаграждения может выступать не только российская и иностранная валюта, но и различные предметы материального мира (вещи, ценности и т.д.).

    Объектом  рассматриваемого правонарушения выступает здоровье граждан, общественная нравственность и общественный порядок.

    Объективную сторону правонарушения составляют действия, выраженные в систематическом  вступлении женщин и мужчин в беспорядочные  половые связи за вознаграждение материального характера.12

      С субъективной стороны данное  правонарушение характеризуется  прямым умыслом, четко выраженной  целью извлечения материальной  выгоды. Получение материальной  выгоды - конститутивный признак  проституции, причем эта цель  формируется у правонарушителя до вступления в половую связь.

    Субъектом комментируемого правонарушения являются лица как женского, так и мужского пола, достигшие 16-летнего возраста.

    Дела  о правонарушениях, предусмотренных  настоящей статьей, рассматривают  мировые судьи (ч. 1 ст. 23.1).

    Протоколы об указанных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

    1. Получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией.

    Объектом  посягательства рассматриваемых правонарушений являются здоровье граждан, общественная нравственность. Объективная сторона состава рассматриваемых правонарушений обязательно связана с получением сутенером, альфонсом, иными лицами дохода от занятия проституцией. При этом вид и размер дохода - деньги, вещи, ценности, другие блага - не имеют квалифицирующего значения. Наличие состава данного правонарушения не связано и с систематичностью получения дохода от занятия проституцией другими лицами; одноразовое получение дохода от подобной деятельности является достаточным основанием для привлечения виновного лица к административной ответственности.

    Проявления  объективной стороны комментируемого  состава могут быть весьма разнообразными (поставление клиентов для лиц, занимающихся проституцией, подыскание мест для встреч с клиентами, обеспечение личной безопасности лиц, занимающихся проституцией, мест их проживания, направление клиентам девушек или юношей по вызову и т.д.).

    С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется прямым умыслом. Получение дохода - это конститутивный признак данного правонарушения, его отсутствие свидетельствует об отсутствии правонарушения.

    Субъектом рассматриваемого правонарушения являются лица мужского или женского пола, достигшие 16-летнего возраста.

    Дела об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями (ч. 1 ст. 23.1).

    Протоколы об административных правонарушениях  составляются должностными лицами органов  внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3). Поскольку административное правонарушение, предусмотренное комментируемой статьей, может повлечь назначение административного ареста, то лицо может быть подвергнуто при необходимости административному задержанию на срок до 48 часов (ч. 2 ст. 27.5).13

    1. Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров.

    Под пропагандой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров  понимается деятельность физических или  юридических лиц, направленная на распространение  сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; производство и распространение книжной продукции, продукции средств массовой информации, распространение в компьютерных сетях указанных сведений или совершение иных действий в этих целях запрещается, что установлено действующим законодательством.

    Объектом  рассматриваемого правонарушения выступает  здоровье граждан, общественная нравственность и общественный порядок.

    Объективную сторону правонарушения составляют действия, выраженные в пропаганде и рекламе наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров.

    Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица.

    Субъективная  сторона деяния выражается в форме  прямого умысла.

    Контроль осуществляется Генеральной прокуратурой Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти по таможенным делам, федеральной службой безопасности, федеральной службой внешней разведки, федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах предоставленных им Правительством Российской Федерации полномочий.

      Дела рассматриваются судьями  (ч. 1 ст. 23.1).

    Протоколы об административных правонарушениях  уполномочены составлять должностные  лица органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), органов, уполномоченных на осуществление надзора в сфере массовых коммуникаций, а также должностные лица Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (п. 58, 60, 83 ч. 2 ст. 28.3). 
 

    1. Производство  либо оборот этилового  спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам

    Объектом  административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения в сфере  охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения в сфере торговли, работ и оказания услуг, обеспечивающие права потребителей на безопасную продукцию.

    Объективную сторону правонарушения составляют несоблюдение государственных стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов организацией (юридическим лицом) при производстве, закупках, поставках и розничной продаже этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также нарушение этих правил должностным лицом при розничной продаже указанной продукции, путем производства недоброкачественной продукции либо непринятия необходимых мер по контролю за качеством поставляемой, закупаемой или реализуемой продукции.

    Субъект правонарушения - юридическое либо должностное лицо. В соответствии с примечанием к ст. 2.4 Кодекса индивидуальные предприниматели могут нести административную ответственность как должностные лица. На практике весьма трудно будет доказать заведомое несоблюдение при розничной продаже алкогольной продукции индивидуальным предпринимателем государственных стандартов, правил и нормативов в случае наличия у него установленных документов от организации-производителя либо поставщика. В связи с этим наиболее эффективным видится применение положений данной статьи в отношении юридических лиц.14

    С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено только умышленно.

    Дела  об административных правонарушениях  рассматривают судьи арбитражных  судов (ч. 3 ст. 23.1). Протоколы о данных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (милиции), органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной налоговой службы (п. 1, 6, 63, 64 ч. 2 ст. 28.3).

Информация о работе Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственн