Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:48, контрольная работа
Актуальность написания данной работы заключается в том, что одними из главных задач законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности для достижения которых должна быть направлена деятельность органов государственной власти и должностных лиц.
Цель написания данной работы - раскрыть составы административных правонарушений, посягающие на здоровье, санитарно- эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Достижение поставленной цели достигается через решение задач, которые состоят в раскрытии юридического состава правонарушений посягающие на здоровье, санитарно- эпидемиологическое благополучие и общественную нравственность.
Объектом
данного административного
Привлечение физического лица к административной ответственности является превентивной мерой, направленной на сохранение его здоровья путем раннего выявления заболевания наркоманией, предотвращение злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами.
Объективную
сторону данного правонарушения
составляют совершенные в нарушение
установленного порядка действия по
употреблению без назначения врача
наркотических средств или
Лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии наркотического опьянения или употребило наркотическое средство или психотропное вещество, может быть направлено органами прокуратуры, органами дознания, органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, следователем или судьей на медицинское освидетельствование.
Субъект правонарушения - физическое
лицо, достигшее 16-летнего возраста.
С субъективной стороны данное
правонарушение может быть
Дела об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями (ст. 23.1).
Протоколы о совершении данных правонарушений по данной статье составляются сотрудниками органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3) и органов Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (п. 83 ч. 2 ст. 28.3).
Объектом
административного
Объективную сторону данного правонарушения составляют действия физического лица по вовлечению несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ путем склонения несовершеннолетнего к употреблению таких напитков или веществ, выраженном, например, в уговорах, угощениях, обещании каких-либо выгод, обмане, угрозах и т.п.
Правонарушение считается оконченным с момента дачи согласия несовершеннолетнего на употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ.
Субъектом
комментируемого
Кроме того, ч. 3 данной статьи определен специальный субъект административного правонарушения, на которого за ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей налагаются более высокие штрафные санкции.
С субъективной стороны правонарушение совершается с прямым умыслом.
Для
квалификации административного
Дела об административных правонарушениях рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст. 23.2).
Протоколы о совершении данных правонарушений составляют сотрудники органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), а также члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (ч. 5 ст. 28.3).
Под проституцией следует понимать вступление в половую связь за материальное вознаграждение. Само понятие проституции предполагает систематичность действий, направленных на получение материальной выгоды от половых сношений. Поэтому отдельный, единичный факт вступления в половую связь за вознаграждение не содержит признаков комментируемого деяния.
Занятие проституцией в виде промысла предполагает систематическое вступление в половую связь за материальное вознаграждение при условии, что это основной или дополнительный, но более или менее постоянный источник извлечения материальной выгоды. Размер вознаграждения, получаемого за каждый половой акт, для квалификации значения не имеет. В качестве материального вознаграждения может выступать не только российская и иностранная валюта, но и различные предметы материального мира (вещи, ценности и т.д.).
Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье граждан, общественная нравственность и общественный порядок.
Объективную сторону правонарушения составляют действия, выраженные в систематическом вступлении женщин и мужчин в беспорядочные половые связи за вознаграждение материального характера.12
С субъективной стороны данное
правонарушение
Субъектом комментируемого правонарушения являются лица как женского, так и мужского пола, достигшие 16-летнего возраста.
Дела о правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, рассматривают мировые судьи (ч. 1 ст. 23.1).
Протоколы
об указанных правонарушениях
Объектом посягательства рассматриваемых правонарушений являются здоровье граждан, общественная нравственность. Объективная сторона состава рассматриваемых правонарушений обязательно связана с получением сутенером, альфонсом, иными лицами дохода от занятия проституцией. При этом вид и размер дохода - деньги, вещи, ценности, другие блага - не имеют квалифицирующего значения. Наличие состава данного правонарушения не связано и с систематичностью получения дохода от занятия проституцией другими лицами; одноразовое получение дохода от подобной деятельности является достаточным основанием для привлечения виновного лица к административной ответственности.
Проявления
объективной стороны
С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется прямым умыслом. Получение дохода - это конститутивный признак данного правонарушения, его отсутствие свидетельствует об отсутствии правонарушения.
Субъектом рассматриваемого правонарушения являются лица мужского или женского пола, достигшие 16-летнего возраста.
Дела об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями (ч. 1 ст. 23.1).
Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3). Поскольку административное правонарушение, предусмотренное комментируемой статьей, может повлечь назначение административного ареста, то лицо может быть подвергнуто при необходимости административному задержанию на срок до 48 часов (ч. 2 ст. 27.5).13
Под
пропагандой наркотических
Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье граждан, общественная нравственность и общественный порядок.
Объективную сторону правонарушения составляют действия, выраженные в пропаганде и рекламе наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров.
Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица.
Субъективная сторона деяния выражается в форме прямого умысла.
Контроль осуществляется Генеральной прокуратурой Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти по таможенным делам, федеральной службой безопасности, федеральной службой внешней разведки, федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах предоставленных им Правительством Российской Федерации полномочий.
Дела рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).
Протоколы
об административных правонарушениях
уполномочены составлять должностные
лица органов внутренних дел (милиции)
(п. 1 ч. 2 ст. 28.3), органов, уполномоченных
на осуществление надзора в сфере массовых
коммуникаций, а также должностные лица
Федеральной службы по контролю за оборотом
наркотиков (п. 58, 60, 83 ч. 2 ст. 28.3).
Объектом
административного
Объективную сторону правонарушения составляют несоблюдение государственных стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов организацией (юридическим лицом) при производстве, закупках, поставках и розничной продаже этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также нарушение этих правил должностным лицом при розничной продаже указанной продукции, путем производства недоброкачественной продукции либо непринятия необходимых мер по контролю за качеством поставляемой, закупаемой или реализуемой продукции.
Субъект правонарушения - юридическое либо должностное лицо. В соответствии с примечанием к ст. 2.4 Кодекса индивидуальные предприниматели могут нести административную ответственность как должностные лица. На практике весьма трудно будет доказать заведомое несоблюдение при розничной продаже алкогольной продукции индивидуальным предпринимателем государственных стандартов, правил и нормативов в случае наличия у него установленных документов от организации-производителя либо поставщика. В связи с этим наиболее эффективным видится применение положений данной статьи в отношении юридических лиц.14
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено только умышленно.
Дела
об административных правонарушениях
рассматривают судьи