Административные взыскания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:00, курсовая работа

Описание

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что проводимые в последнее время реформы в правовой системе государства имеют целью достижение такого уровня порядка и стабильности в политической, экономической, социальной и культурной сферах жизнедеятельности общества, при котором права и свободы человека и гражданина, другие социально значимые ценности были бы реально действующими.
Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить понятия, виды, цели и системы административных взысканий.
Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи:
- дать понятие и определить цели административного взыскания;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3

ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ЦЕЛИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ..............................................................................................................5

ГЛАВА 2 ПРАВОВАЯ ПРИРОДА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ............................................................................................................11

ГЛАВА 3 МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. ОТЛИЧИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ ОТ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ……………………………………………………….......14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................21

Работа состоит из  1 файл

1. административные взыскания.doc

— 111.00 Кб (Скачать документ)

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение  образования "Гродненский государственный  университет имени Янки Купалы"

Юридический факультет

 

Кафедра конституционного права

 

Специальность

1-24 01 03 Экономическое право

 

Административные  взыскания

 

Курсовая работа

студентки 1 курса 2 группы дневной формы обучения

Олизарович Агнешки Марковны

 

 

 

 

                                                                                                Руководитель 

                                                                                                преподаватель

                                                                                         кафедры конституционного права

                                                       Лейчонок И. А.

 

 

 

Гродно, 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3

 

ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ЦЕЛИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ..............................................................................................................5

 

ГЛАВА 2 ПРАВОВАЯ ПРИРОДА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ............................................................................................................11

 

ГЛАВА 3 МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. ОТЛИЧИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ ОТ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ……………………………………………………….......14

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................19

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность  темы курсовой работы заключается в  том, что проводимые в последнее время реформы в правовой системе государства имеют целью достижение такого уровня порядка и стабильности в политической, экономической, социальной и культурной сферах жизнедеятельности общества, при котором права и свободы человека и гражданина, другие социально значимые ценности были бы реально действующими.

Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить  понятия, виды, цели и системы административных взысканий.

Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие  задачи:

- дать понятие и  определить цели административного взыскания;

- изучить систему и  виды административных взысканий;

- исследовать порядок  наложения административного наказания;

- определить правовую  природу административных взысканий;

- сравнить административные  взыскания и меры обеспечения и производства по делам об административных правонарушениях.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие  в связи с совершением административного  проступка.

Предметом исследования является законодательство Республики Беларусь, научная и учебная литература по теме исследования.

В работе использовался  универсальный диалектический метод  познания, позволяющий учитывать  взаимосвязи и взаимообусловленность  правовых явлений. Также применялись  общенаучные (системный, логический, исторический, аналитический, синтетический, индуктивный, дедуктивный, метод классификации, метод гипотетико-дедуктивного развертывания (при выдвижении научных положений) и др.) методы, а также частнонаучные приемы - сравнительно-правовой, конкретно-исторический, формально-юридический, лингвистический, статистический и др.

В основу написания  курсовой были положены работы таких авторов как: А. П. Алехин, Д.Н. Бахрах, А.Н. Борисов, Ю.А. Дмитриев, А.А. Евтеев, В.В. Игнатенко, А. А. Кармолицкий, Т. В. Кашанина, А. В. Кашанин, Ю. М. Козлов, А.Н. Крамник, В.А. Круглов, М. Я. Максимов, И.В. Масленников, В.И. Мельникова, С.М. Петров, Л.Л. Попов, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов, А. А. Стахов, Т.В. Телятицкая.

Работа состоит  из введения, трёх глав (Глава 1. Понятие и цели административных взысканий; Глава 2. Правовая природа административных взысканий; Глава 3. Отличие административных взысканий от мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях), заключения, списка используемых источников. Список используемых источников состоит из девятнадцати наименований, расположенных в алфавитном порядке. Общий объём работы включает двадцать две страницы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1

ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ЦЕЛИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ

 

Административное  взыскание является мерой административной ответственности. Это принудительное средство административно-правового воздействия, применяемое за совершенное административное правонарушение на основании осуждения. Поэтому административные взыскания находятся в системе иных мер административно-правового принуждения и имеют с ними немало общих черт. Отличие состоит в том, что административные взыскания – это кара, наказание за совершённое правонарушение. Кара, наказание выражают содержание взыскания. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях меры административной ответственности называются наказаниями. Наказаниями называются и меры уголовной ответственности в Уголовный кодекс Республики Беларусь. Между тем, как бы подобные меры не именовались, суть же их состоит в каре, наказании, отплате за совершённое деяние [2, c. 138].

Административное  взыскание – это пока единственная мера в системе мер административного  принуждения и ответственности, посредством которой достигаются её цели. Полагаем, что это является не совсем правильным. Целей административной ответственности можно было бы достичь применением иных мер принудительного воздействия, а не только путём наложения и исполнения административного взыскания.

Административное  взыскание является следствием совершённого административного правонарушения. Первое и второе  тесно связаны. За нарушение каждой нормы-запрета предусмотрено административное взыскание. Если совершённое деяние не влечёт за собой административного взыскания, то оно не может считаться административным правонарушением. Административная наказуемость (наличие административного взыскания) является обязательным признаком понятия административного правонарушения. Этот признак чётко обозначен в ч. 1 ст. 2.1 Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Говоря об административном взыскании как каре, нельзя исключить, что в нём заложена и воспитательная черта, т. е. воспитание путём определённых принудительных ограничений и лишений. Таким образом, в административном взыскании содержатся карательные и воспитательные элементы [9, c. 295-297].

За совершение административных правонарушений применяются следующие  виды административных взысканий:

1) предупреждение;

2) штраф;

3) исправительные работы;

4) административный арест;

5) лишение специального права;

6) лишение права заниматься определенной деятельностью;

7) конфискация;

8) депортация;

9) взыскание стоимости предмета административного правонарушения [15, ст. 6.2].

Предупреждение является наиболее мягкой мерой взыскания и состоит в письменном предостережении лица о недопустимости противоправного поведения. Оно применяется в качестве самостоятельной меры наказания за совершение незначительных административных нарушений, а также по отношению к лицам, которые впервые совершили правонарушение и при этом хорошо характеризуются на работе и в быту. Как и всякое иное взыскание, предупреждение является основанием повторности. Устные предупреждения, которые должностные лица делают гражданам, не могут рассматриваться как взыскания [8, c. 153].

Штраф представляет собой денежное административное взыскание, выражаемое в получении с нарушителя в доход государства определённой суммы денежных средств [12, c. 68].

Размер штрафа определяется исходя из базовой величины, установленной  законодательством Республики Беларусь на день вынесения постановления о наложении административного взыскания. В случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, – в процентном либо кратном отношении к стоимости предмета совершённого административного правонарушения, сумме ущерба, сделки либо к доходу, полученному в результате сделки, либо в эквиваленте к иностранной валюте [10, c. 62].

Исправительные работы устанавливаются на срок от одного до двух месяцев и отбываются по месту работы физического лица, освобождённого от уголовной ответственности с привлечением к административной ответственности в порядке, предусмотренном статьёй 86 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Из заработка лица, которому назначены  исправительные работы, производится удержание в доход государства в размере двадцати процентов.

Административный арест состоит в содержании физического лица в условиях изоляции в местах, определяемых органом, ведающим исполнением административных взысканий, и устанавливается на срок до пятнадцати суток.

Лишение специального права, предоставленного физическому лицу, применяется за грубое нарушение порядка пользования этим правом на срок от трёх месяцев до трёх лет.

Лишение права заниматься определённой деятельностью применяется на срок от шести месяцев до одного года с учётом характера совершённого административного правонарушения, связанного с занятием видом деятельности, на осуществление которой требуется специальное разрешение (лицензия), если будет признано невозможным сохранение за физическим или юридическим лицом права заниматься таким видом деятельности.

Конфискация состоит в принудительном безвозмездном обращении в собственность государства дохода, полученного в результате противоправной деятельности, предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения административного правонарушения, принадлежащих лицу, его совершившему, либо находящихся в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления юридического лица, подлежащего административной ответственности, независимо от того, в чьей собственности они находятся.

Депортация – административное выдворение за пределы государства, оно применяется в отношении иностранного гражданина и лица без гражданства.

Взыскание стоимости предмета административного правонарушения состоит в принудительном изъятии и обращении в собственность государства денежной суммы, составляющей стоимость предметов, товаров и (или) транспортных средств. Решение о взыскании с лица, совершившего административное правонарушение, стоимости предметов, товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметом административного правонарушения, если в санкции статьи Особенной части Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена их конфискация, либо невозможности реализации или экономической нецелесообразности реализации таких предметов, товаров и (или) транспортных средств [8, c. 154-156].

Таким образом, административное взыскание  – это принудительная мера административно-правового  воздействия – морального, материального (денежного) или иного характера, предусмотренного законом, применяемая к осуждённому за административное правонарушение по решению уполномоченного органа (лица) [9, c. 298].

Административное взыскание является мерой административной ответственности, которая применяется к лицу, совершившему административное правонарушение.

Административное  взыскание, налагаемое на физическое лицо, применяется с целью:

  1. воспитания физического лица, совершившего административное правонарушение;
  2. предупреждения совершения новых правонарушений как самим физическим лицом совершившим такое правонарушение, так и другими физическими лицами [13, c. 91].

Административное  взыскание, налагаемое на юридическое  лицо, применяется в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений. Таким образом, с помощью административных взысканий осуществляется индивидуальное и общее предупреждение правонарушений.

Индивидуальное  предупреждение правонарушений означает, что административное взыскание, наложенное на конкретное физическое лицо, побуждает его не совершать правонарушений в дальнейшем.

Общее предупреждение правонарушений означает, что административное взыскание, наложенное на конкретное физическое или юридическое лицо, способствует воспитанию не только лиц, совершивших административное правонарушение, но и окружающих их лиц.

Единая цель индивидуального  и общего предупреждения правонарушений – сформировать у физических и  юридических лиц стойкие привычки правомерного поведения [10, c. 59-60].

Применение административного взыскания призвано способствовать восстановлению справедливости, и является основанием для взыскания с физического или юридического лица возмещения вреда в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь [15, ст. 6.1].

Административное  взыскание содержит в себе разнообразные  формы лишений, которые значительно  ограничивают возможности и желания  правонарушителя на совершение новых  правонарушений, вплоть до изоляции от общества. Особая роль в этом процессе принадлежит органам и лицам, на которые возложена обязанность выполнить административное взыскание. Недобросовестное исполнение административного взыскания даёт возможность для совершения повторных правонарушений [17, c. 27].

Информация о работе Административные взыскания