Административные взыскания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:00, курсовая работа

Описание

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что проводимые в последнее время реформы в правовой системе государства имеют целью достижение такого уровня порядка и стабильности в политической, экономической, социальной и культурной сферах жизнедеятельности общества, при котором права и свободы человека и гражданина, другие социально значимые ценности были бы реально действующими.
Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить понятия, виды, цели и системы административных взысканий.
Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи:
- дать понятие и определить цели административного взыскания;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3

ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ЦЕЛИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ..............................................................................................................5

ГЛАВА 2 ПРАВОВАЯ ПРИРОДА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ............................................................................................................11

ГЛАВА 3 МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. ОТЛИЧИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ ОТ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ……………………………………………………….......14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................21

Работа состоит из  1 файл

1. административные взыскания.doc

— 111.00 Кб (Скачать документ)

Предупредительные возможности взыскания широки. Многие административные проступки могут перерасти в преступление, поэтому своевременное применение мер пресечения являются действенным средством предотвращения более тяжких деяний. Работники правоохранительных органов должны внимательно изучать причины рецидива, изучать личность преступника, это позволит им более эффективно использовать предупредительные возможности взыскания [19, c. 58].

Таким образом, применение мер взыскания преследует воспитание правонарушителя в духе закона. Взыскание является средством воздействия на его сознание. Основная задача воспитания – посредством взыскания привить навыки стимулирующие добровольное сознательное выполнение лицом своих обязанностей [11, c. 20].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2

ПРАВОВАЯ  ПРИРОДА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ

 

Для понимания правовой природы взыскания недостаточно констатации их общности с другими  мерами принуждения, необходимо выявить  их особенности, ее назначение и место  в системе принудительных мер.

Особенности административного взыскания:

1. Это реакция государства на  уже совершенное правонарушение, иначе говоря, административное  взыскание применяется только  после совершения правонарушения;

2. Взыскание применяется компетентными  субъектами на основании принятия ими специального индивидуального акта управления (постановления, решения);

3. Через административное взыскание  практически реализуется административная  ответственность. Другие виды  административного принуждения  не связаны с этим институтом. Именно здесь особенно ярко проявляются властность и авторитарность закона;

4. Административное взыскание в  целом преследует кару, воспитание  и предупреждение правонарушений;

5. Государство особенно тщательно  регламентирует применение взыскания;

6. Круг должностных  лиц правомочных применять административные  взыскания гораздо уже круга  субъектов уполномоченных законом  на применение других мер административного  принуждения. Законодатель сознательно  устанавливает такой узкий круг  субъектов имеющих право применять административного взыскания в целях охраны интересов личности;

7. Государственно-принудительный  характер этих мер выражается  в том, что посредством административных  взысканий государство принуждает  нарушителя претерпевать определенные  ограничения его личных или имущественных прав независимо от того желает ли он этого или нет [7, c. 486].

Назначение мер административных взысканий несколько иное, чем  административно-предупредительных  мер и мер административного  пресечения. Если административно-предупредительные меры предназначены для предупреждения правонарушения, недопущения вредных последствий, то административные взыскания применяются, когда необходимо оказать определенное воздействие на сознание лица, поведение которого значительно отклонено от формы [5, c. 29]. Назначение административного взыскания нужно определять через цели. Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в следующих целях:

1. Воспитание лица  совершившего правонарушение в духе закона;

2. Предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами [1, c. 174].

Применение мер взыскания преследует воспитание правонарушителя в духе закона. Взыскание является средством воздействия на его сознание. Основная задача воспитания - посредством взыскания привить навыки стимулирующие добровольное сознательное выполнение лицом своих обязанностей [4, c. 234].

Таким образом, можно сказать, что административное взыскание - это принудительное лишение  нарушителя определенных прав, благ и возложение на него специальных "штрафных" обязанностей в целях его воспитания. Административное взыскание, налагаемое на физическое лицо, применяется в целях воспитания физического лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим физическим лицом, совершившим такое правонарушение, так и другими физическими лицами. Административное взыскание, налагаемое на юридическое лицо, применяемое в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений. При этом применение административного взыскания признано способствовать восстановлению справедливости, и является основанием для взыскания с физического или юридического лица возмещения вреда в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь [18, c. 27].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3

МЕРЫ  ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 ПРОИЗВОДСТВА  ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ  ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. ОТЛИЧИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ ОТ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

 

Мерами обеспечения  производства по делам об административных правонарушениях называются процессуальные действия, осуществляемые уполномоченными  на то лицами в процессе возбуждения  и рассмотрения дел об административных правонарушениях. Эти меры применяются в целях:

- пресечения административного  правонарушения;

- установления личности  нарушителя;

- составления протокола  об административном правонарушении  при невозможности его составления  на месте выявления административного  правонарушения;

- обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления [3, c. 16].

В целях пресечения административных правонарушений, установления личности физического лица, в отношении  которого ведется административный процесс, составления протокола об административном правонарушении, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения постановлений по делу об административном правонарушении допускается применение следующих мер обеспечения административного процесса [8, c. 190]:

1) административное задержание физического лица. Оно состоит в фактическом кратковременном ограничении свободы физического лица, в отношении которого ведётся административный процесс, за совершение административного правонарушения, в доставлении его в орган, ведущий административный процесс, и содержании в данном органе;

2) личный обыск задержанного. Он проводится в целях обнаружения орудий и средств административного правонарушения, предметов, документов и ценностей, имеющих значение для административного процесса;

3) наложение ареста на имущество. Проводится в целях обеспечения исполнения постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа, конфискации или взыскания стоимости предмета административного правонарушения [16, cт.8.1-8.4];

4) изъятие вещей и документов. Обнаруженные при административном задержании физического лица, личном обыске, осмотре или в других случаях при осуществлении служебных полномочий документы, имеющие значение для принятия решения по делу об административном правонарушении, орудия или средства совершения административного правонарушения; вещи, изъятые из оборота; имущество или доходы, полученные вследствие совершения административного правонарушения, а также предметы административного правонарушения, за совершение которого предусмотрена их конфискация, изымаются должностным лицом органа, ведущего административный процесс, на срок до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении [6, c. 231];

5) задержание и принудительная отбуксировка (эвакуация) транспортного средства. Работник Государственной автомобильной инспекции вправе производить задержание и принудительную отбуксировку транспортного средства и доставлять его на охраняемую стоянку, если лицом, управляющим транспортным средством, совершено административное правонарушение, предусмотренное статьями 18.16 и 18.19 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, при отсутствии иной возможности доставить транспортное средство к месту хранения. При совершении водителем административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 18.22 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, в результате которого создано препятствие для дорожного движения или возникла угроза безопасности граждан, работники Государственной автомобильной инспекции вправе произвести принудительную отбуксировку (эвакуацию) таких транспортных средств на охраняемую стоянку, если водитель не находится в транспортном средстве или в непосредственной близости от него;

6) отстранение от управления транспортным средством. Физическое лицо, управляющее транспортным средством, которое не имеет права управления этим транспортным средством либо в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, отстраняется от управления транспортным средством до устранения причины отстранения от управления транспортным средством [17, c. 143];

7) блокировка колес транспортного средства. При совершении административного правонарушения предусмотренного частями 3 и 4 ст. 18.22 Кодекса Республики Беларусь об административных правоотношениях, сотрудник Государственной автомобильной инспекции вправе применить блокировку колёс транспортного средства, если водитель не находится в транспортном средстве или в непосредственной близости от него;

8) привод. В случае неявки по вызову без уважительной причины физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, потерпевший – физическое лицо, свидетель могут быть подвергнуты приводу по постановлению судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс. О наличии уважительных причин, препятствующих явке по вызову в назначенный срок, лицо, получившее повестку, обязано уведомить суд, орган, ведущий административный процесс, которые его вызвали;

9) удаление из помещения, в котором рассматривается дело об административном правонарушении. За нарушение порядка при рассмотрении дела об административном правонарушении, неподчинение законным распоряжениям судьи или должностного лица органа, ведущего административный процесс, участник административного процесса может быть удален из помещения, в котором рассматривается дело об административном правонарушении. Удаление не может быть применено в отношении защитника [8, c. 193-195].

Некоторые из мер обеспечения  производства по делу об административном правонарушении внешне схожи и даже близки в названиях с отдельными административными взысканиями. Это, с одной стороны, административное задержание (кратковременное ограничение свободы физического лица), а с другой — административный арест (содержание нарушителя в условиях изоляции от общества). Это изъятие вещей (явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения), документов (имеющих значение доказательств по делу) или возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения или конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения.

Однако, несмотря на внешнюю  схожесть и близость в названиях, меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении и  административные наказания отличны и по своему назначению, и по порядку осуществления (исполнения), и по последствиям. Так, в частности, целями административного наказания, в отличие от указанных выше целей мер обеспечения производства по делу, являются предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами [7, c. 224].

Таким образом, меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях направлены на установление личности нарушителя, составление протокола об административном правонарушении, обеспечение правильного рассмотрения дела, они фактически служат также обнаружению, закреплению и использованию доказательств по этому делу. Учитывая, что доказательства представляют собой единство фактического содержания и процессуальной формы, в которой выражены сведения о фактах, меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях всегда облечены в процессуальные рамки, являются процессуальными действиями [14, c. 19].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, осветив основные аспекты административных взысканий,  мы можем сделать следующие выводы. Административное взыскание – это мера ответственности, предусмотренная государством и закрепленная в законодательстве в виде неблагоприятных последствий, наступающих для виновного лица, за совершение им административного правонарушения. 
Целями применения административных взысканий являются:

- воспитание  лица, совершившего административное  правонарушение;

- предупреждение  совершения данным лицом новых  аналогичных или подобных правонарушений;

- профилактика правонарушений  в отношении иных физических  и юридических лиц.

Административное взыскание  не может иметь своей целью:

- уничтожение человеческого  достоинства физического лица;

- причинение ему физических  страданий;

- нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

За совершение административных правонарушений применяются следующие  виды административных взысканий:

1) предупреждение;

2) штраф;

3) исправительные работы;

4) административный арест;

5) лишение специального права;

6) лишение права заниматься определенной деятельностью;

Информация о работе Административные взыскания