Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 19:12, контрольная работа
Административное право является одной из главных отраслей системы российского права. Оно предназначено для регулирования общественных отношений в сфере государственного управления, деятельности исполнительных органов и многих других. Административное право характеризуется широкой сферой охвата в отраслях хозяйственного, социально-культурного и административно-политического строительства.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика административного процесса 4
1.1. Понятие и основные черты административного процесса 4
1.2. Принципы административного процесса 8
Глава 2. Субъекты административного процесса 10
Глава 3. Структура и стадии административного процесса 12
Глава 4. Административно-процессуальные нормы и отношения 13
Заключение 15
Литература 17
Принцип процессуального равенства сторон. Данный принцип осуществляется во всех видах юридического процесса. Он вытекает из более общего принципа, согласно которому все граждане равны перед законом. На каждого гражданина, на каждое должностное лицо, независимо от его служебного положения, нормы закона распространяются в равной степени. Содержание данного принципа находит свое отражение в закреплении определенного правового статуса сторон, установлении их административно-процессуальных прав и обязанностей как участников определенного вида правовых отношений.
Данный принцип исходит из необходимости оказания соответствующей правовой помощи стороне, которая в ней нуждается, и в то же время предполагает обязанность соответствующего органа следить за тем, чтобы стороны должным образом использовали принадлежащие им права и исполняли возложенные на них обязанности.
Принцип
компетентности.
Он означает то, что далеко не все субъекты
исполнительной власти наделены полномочиями
административно-
Принцип
охраны интересов
государства и
личности означает необходимость
надлежащего использования сторонами
административно-
Принцип достижения материальной истины предполагает тщательное изучение всех условий и обстоятельств, связанных с данным индивидуальным, административным делом, а также состязательность в ходе процессуального рассмотрения дел.
Принцип доступности выражается в беспрепятственной возможности каждой из сторон участвовать во всех стадиях рассмотрения индивидуального дела.
Принцип экономичности выражается в установлении достаточно сжатых сроков для осуществления всего комплекса административно-юрисдикционных действий, включая исполнение принятого решения.
Принцип ответственности должностных лиц за правильное и эффективное ведение процесса, за проявление бюрократизма при разборе жалоб и т. п.. (8.С.207-219)
Глава
2 Субъекты административного
процесса.
Субъект административного права — это конкретный участник административно-правовых отношений, в которые он вступает либо по своему собственному желанию (усмотрению), либо в силу обязанности, возложенной на него специальной правовой нормой.
Субъекты
административного права
Субъекты административного процесса - лица участвующие в управленческом процессе, обладающие административно-процессуальной правосубъектностью. (2, с. 159)
В качестве принципиального положения следует отметить, что субъекты административного права могут реализовывать свой правовой статус в рамках следующих четырех крупнейших блоков возникающих правоотношений:
1)
в организационно-
2) в управленческом процессе, т. е. в рамках использования управленческих процедур, подготовки и принятия правовых актов управления и применения иных административно-правовых форм и методов;
3) в административном процессе, т.е. в системе отношений по поводу обеспечения судебной защиты прав, свобод, законных интересов физических и юридических лиц;
4)
в административно-деликтном
Виды субъектов административного процесса:
В
специальной литературе различаются
индивидуальные и коллективные субъекты
административного права.
Глава
3. Структура и стадии
административного
процесса.
Структура и стадии административного процесса – внутреннее строение административного процесса, совокупность образующих его административных производств.
Элементами
структуры административного процесса
служат административно-
Стадии административного процесса – относительно самостоятельная часть административного производства, для которой характерны конкретные задачи, состав участников, процессуальное оформление результатов.
Общие стадии административного процесса:
Черты стадий административного процесса:
Глава
4. Административно-процессуальные
нормы и отношения.
Административно-
Административно-
Особенности административно-процессуальных норм:
По сфере регулирования существуют следующие виды административно-процессуальных норм: регламентирующие общественные отношения в сфере экономики, регламентирующие общественные отношения в административно-политической сфере, регламентирующие общественные отношения в социально-культурной сфере, регламентирующие общественные отношения в сфере межотраслевого управления.
По объему регулирования: общие и специальные нормы.
По юридической силе: нормы законов и нормы подзаконных актов.
По действию во времени: срочные, бессрочные и специальные нормы.
По действию в пространстве: действующие в пределах РФ, действующие в пределах региона. действующие в пределах муниципального образования, локальные, действующие на территории предприятия, организации, учреждения.
По видам производств: нормы: регулирующие производство административного правотворчества, регулирующие производство по делам о поощрениях, регулирующие лицензионно-разрешительное производство, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях, регулирующие другие виды административных производств.
Административно-
Характерные
черты административно-
Заключение.
В заключение следует сказать, что административное право является базовой, ключевой отраслью наряду с конституционным, гражданским и уголовным правом. Оно составляет основу правового регулирования разнообразных общественных отношений, ежедневно возникающих в различных сферах общественной и государственной жизни.