Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 18:52, курсовая работа
В работе мы, прежде всего, дадим определение понятию «административный процесс», опишем его основные черты, перечислим его принципы, дадим характеристику субъектам административного процесса.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Общая характеристика административного процесса………………...5
1.1Понятие и основные черты административного процесса………………….5
1.2Принципы административного процесса…………………………………...14
Глава 2 Субъекты административного процесса……………………………...17
2.1 Понятие субъекта административного процесса………………………….17
2.2 Граждане как субъекты административного процесса……………………21
2.3 Органы исполнительной власти как субъекты административного процесса…………………………………………………………………………..23
2.4 Предприятия и учреждения как субъекты административного процесса.25
Заключение……………………………………………………………………….27
Список используемой литература………………………………………………29
Кодексом об административных правонарушениях
предусмотрена возможность
Административная
Основаниями ограничения административной дееспособности являются общие основания для ограничения дееспособности в других отраслях права. Так, статьей 2.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается, что не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, т. е. не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.
2.3 Органы исполнительной
власти как субъекты
Управленческая или
Опираясь на понятие исполнительной власти, законодательство Российской Федерации вместе с тем не отказывается от выработанных административно-правовой теорией понятий. Следовательно, с точки зрения теории административного права органы исполнительной власти осуществляют государственно-управленческую деятельность и являются субъектами государственного управления как одной из форм государственной деятельности наряду с законодательной и судебной.
Функционирование органов
Содержание деятельности органов
исполнительной власти заключается
в осуществлении ими
Реализация принадлежащих этим органам юридически властных полномочий осуществляется в административном порядке. Следовательно, деятельность органов исполнительной власти носит государственно-властный характер и представляет собой единый процесс, в котором исполнительная и распорядительная стороны взаимно обусловлены.
Полномочия органов
Образование, реорганизация и ликвидация
федеральных органов
2.4 Предприятия и учреждения
как субъекты
К числу субъектов
Правовое положение данных организаций
как юридических лиц
Унитарным предприятием признается коммерческая
организация, не наделенная правом собственности
на закрепленное за ней собственником
имущество. Имущество унитарного предприятия
является неделимым и не может
быть распределено по вкладам (долям, паям),
в том числе между работниками
предприятия. В форме унитарных
предприятий могут быть созданы
только государственные и
Возглавляет унитарное предприятие руководитель, который назначается собственником либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен.
Унитарные предприятия делятся на два вида:
— унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения;
— унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления.
Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, имеет имущество, которое находится в государственной (муниципальной) собственности. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом. Учредительным документом предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, является его устав, утверждаемый уполномоченным на то государственным органом или органом местного самоуправления.
Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие) имеет имущество, находящееся в государственной собственности. Предприятие владеет и пользуется этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и заданиями собственника, а распоряжается имуществом лишь с согласия собственника. Учредительным документом федерального казенного предприятия является его устав, утверждаемый.
Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.
Заключение
В заключение следует сказать, что
административное право является базовой,
ключевой отраслью наряду с конституционным,
гражданским и уголовным
В административном праве особое место занимает административный процесс, особенности и принципы которого мы подробно рассмотрели в данной работе. Подведем итог всему вышеизложенному.
1. Административный процесс – это совокупность действий, совершаемых исполнительными органами для реализации возложенных на них задач и функций.
2. Принципами административного
процесса являются: принцип законности,
принцип объективной истины, принцип
равенства граждан перед
3. Участники административного процесса — это лица, обладающие административно-процессуальной правосубъектностью.
4. Административная правосубъектность включает в себя:
правоспособность и
Правоспособность - это способность лица иметь, в силу административно-процессуальных норм, субъективные права и юридические обязанности.
Дееспособность — это
5. Конкретными видами участников
административного процесса
Административный процесс
Список используемой литература
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г.
Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.
Административное право и
Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник. – М.Эксмо, 2006.
Дмитриев Ю.А.Административное право: Учебник. – М.: Эксмо, 2005.
Дмитриев Ю.А. Общая теория права. – М.: Юрист, 1996.
МакарейкоН.В. Административное право: Пособие для сдачи экзаменов. – М.: Юрайт-Издат, 2005.
Попов Л.Л, Мигачев Ю.И. Административное право России: Учебник. - М.: Проспект, 2006.
Смоленский М.Б. Административное право: Учебник для вузов. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2005.
Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право: Учебник. –СПб.: Пресс, 2004.
Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс. – М.: Юрист, 2001.