Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:56, реферат
Любая отрасль казахстанского права регулирует определенные правоотношения, т.е. отношения урегулированные нормами права. В частности, гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений (имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав), уголовному праву - регулирование отношений, связанных с преступлением и наказанием. Какие правоотношения регулирует административное право? Прежде всего следует указать, что административное право - это самостоятельная отрасль правовой системы Казахстана. Отрасли права отличаются друг от друга по предмету и методу правового регулирования
1. Введение................................................................................... 2
2. Предмет Административного Права....................................... 3
Характерные Черты Государственного Управления Республики Казахстан............................................................... 3
3. Система Административного Права............................................ 4
4. Методы Административного Регулирования.............................. 4
5. Административно-Правовые Нормы........................................... 5
6. Источники Административного Права Республики Казахстан.. 5
7. Субъекты Административного Права.......................................... 6
Президент Республики Казахстан............................... 7
Правительство Республики Казахстан....................... 8
Исполнительная Власть Республики Казахстан......... 8
Местные Исполнительные Органы............................. 9
Предприятия, Учреждения И Организации Как
Субъект Административного Права........................... 9
8. Понятия, Принципы и Виды Государственной Службы........... 11
9. Административная ответственность........................................... 14
10. Меры административного взыскания (ответственности)........... 15
11. Сущность, особенности и виды актов государственного
управления................................................................................. 16
12. Обеспечение законности государственного управления........... 18
13. Заключение.................................................................................. 23
14. Список литературы..................................................................... 24
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение...
2. Предмет Административного Права.........................
Характерные Черты Государственного
Управления Республики Казахстан.....................
3. Система Административного
Права.........................
4. Методы Административного
Регулирования.................
5. Административно-Правовые Нормы.........................
6. Источники Административного Права Республики Казахстан.. 5
7. Субъекты Административного
Права.........................
Президент Республики Казахстан.....................
Правительство Республики
Казахстан.....................
Исполнительная Власть Республики
Казахстан......... 8
Местные Исполнительные Органы........................
Предприятия, Учреждения И Организации
Как
Субъект Административного Права.........................
8. Понятия, Принципы и Виды Государственной Службы........... 11
9. Административная ответственность...............
10. Меры административного взыскания
(ответственности)...........
11. Сущность, особенности и виды актов
государственного
управления............
12. Обеспечение законности государственного управления........... 18
13. Заключение...............
14. Список литературы....................
ВВЕДЕНИЕ
Любая отрасль казахстанского права
регулирует определенные правоотношения,
т.е. отношения урегулированные
Административное право
Административное право
Таким образом, анализ
Предложенная тема интересна также
тем, что позволяет наглядно
ПРЕДМЕТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
Говоря об административном управлении как предмете административного права, мы имеем ввиду государственное управление как деятельность специальных государственных органов - органов государственного управления.
Следует отчетливо понимать, что
административное право - это совокупность
правовых норм, регулирующих общественные
отношения в сфере
Государственное управление, как один
из видов государственной
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
1. Государственное управление
2. Основное направление
3. Относительная независимость
исполнительных органов
4. Наличие материальной базы
у исполнительных органов,
5. Юридически властный характер
государственного управления, что
означает наделение
6. Всеобъемлющий характер
7. Государственное управление
Таковы основные черты государственного управления.
Функции государственного управления представлены видами управленческой деятельности, определяющими их цели. К основным функциям относятся:
1. прогнозирование и
2. организация;
3. регулирование;
4. руководство и координация;
5. контроль.
Содержание этих функций достаточно хорошо раскрыто в учебной литературе.
СИСТЕМА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
Под системой административного права
МЕТОДЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
О методах административного
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ НОРМЫ
Под административно-правовыми
Логическая структура их традиционна
для всех норм права - это гипотеза
(юридические факты), диспозиция (само
правило поведения) и санкция (мера,
применяемая в случаях
Виды административно-правовых норм классифицируются по различным основаниям:
1. по юридическому содержанию;
2. по материальному и
3. в зависимости от адресата нормативных предписаний;
4. по объему регулирования;
5. по юридической силе;
6. по сфере действия;
7. по действию во времени;
8. по действию в пространстве.
ИСТОЧНИКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Юридические нормы нуждаются во внешних формах своего выражения. Они должны быть оформлены так, чтобы с ними могли познакомиться люди, которым они адресованы. Нормы права включаются как пункты, параграфы в акты государственных органов. Такие акты, если они содержат правовые нормы, являются источниками права, внешними причинами его выражения.
Источниками административного права являются акты государственных органов, в которых содержатся административно - правовые нормы.
Важнейшей особенностью отрасли являются разнообразие и множество источников юридических норм. Это детерминировано предметом отрасли: разнообразием и большим числом управленческих отношений, необходимостью своевременного юридического опосредования социальных процессов, объективной потребностью исполнительной власти.
Для правовой регламентации управления
нужно большое число законов
и еще большее число
Существует значительное число
чисто административно - правовых источников.
Но много “ смешанных” многоотраслевых,
в которых одновременно могут
быть нормы разных отраслей права (
например, административного и
В зависимости от того, кем приняты акты, содержащие нормы, а значит, и по их юридической силе все источники административного права нужно разделить на несколько типов:
1) Законы ( Конституция РК, Основы законодательства, Законы, кодексы);
2) Решения областных,
II. Акты государственной администрации;
1) Указы, распоряжения Президента;
2) Постановления, распоряжения Совета министров;
3) Приказы, постановления министров, государственных комитетов и других ведомств;
4) Постановления, распоряжения акимов;
5) Приказы, постановления иных органов управления;
6) Приказы руководителей государственных предприятий, учреждений.
СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
Необходимо уяснить, что граждане РК в управленческих отношениях могут выступать в двух основных качествах: как субъекты подчинения или как активные участники этих отношений.
Для совершения этих действий граждане РК должны обладать административной правоспособностью (она возникает с момента рождения и прекращается со смертью) и действительностью (в полном объеме наступает в 18 лет).
Следующим элементом административно-
они не несут воинскую обязанность;
они не могут быть государственными служащими, кроме как по личному распоряжению Президента РК и международным договорам.
на них возложена обязанность уведомлять ОВД о поездке по территории республики (для временно пребывающих);
они обязаны регистрировать заграничные паспорта (для временно пребывающих) и выполнять ряд действий, предусмотренных Конституцией РК и другими законами, международными договорами и соглашениями;
лишены политических прав (избирать, избираться, быть членом политической партии).
ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Президент РК является субъектом административного права РК, как глава государства.
Должность Президента РК носит ярко
выраженный политический характер. Он
определяет основные направления внутренней
и внешней политики, формирует
эту политику, является главным звеном
политического руководства
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Правительство РК является высшим исполнительно-распорядительным органом, возглавляет систему исполнительных органов, осуществляет руководство их деятельностью. Если Президент в общем генеральном плане определяет внутреннюю и внешнюю политику, то Правительство осуществляет непосредственное руководство, управление в различных сферах государственной жизни в масштабах всей республики. Оно организует управление государственной собственностью, решает все вопросы государственного управления, за исключением отнесенных Конституцией к компетенции Парламента и Президента РК (раздел IV Конституции РК, Указ Президента РК, имеющий силу конституционного закона “О правительстве РК” 1995 г.).
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
К центральным органам
Комитеты - осуществляют межотраслевое государственное управление и их отличие от министерств в том, что первые имеют межотраслевой характер деятельности, охватывающий различные отрасли управления. Хотя четкое разделение в данном случае провести трудно.
Министерства - призваны руководить порученными им отраслями управления на территории Республики. Они несут ответственность за состояние и дальнейшее развитие порученных им отраслей управления, научно-технического процесса, наиболее полное удовлетворение потребностей страны во всех видах продукции этих отраслей.