Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:56, реферат
Любая отрасль казахстанского права регулирует определенные правоотношения, т.е. отношения урегулированные нормами права. В частности, гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений (имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав), уголовному праву - регулирование отношений, связанных с преступлением и наказанием. Какие правоотношения регулирует административное право? Прежде всего следует указать, что административное право - это самостоятельная отрасль правовой системы Казахстана. Отрасли права отличаются друг от друга по предмету и методу правового регулирования
1. Введение................................................................................... 2
2. Предмет Административного Права....................................... 3
Характерные Черты Государственного Управления Республики Казахстан............................................................... 3
3. Система Административного Права............................................ 4
4. Методы Административного Регулирования.............................. 4
5. Административно-Правовые Нормы........................................... 5
6. Источники Административного Права Республики Казахстан.. 5
7. Субъекты Административного Права.......................................... 6
Президент Республики Казахстан............................... 7
Правительство Республики Казахстан....................... 8
Исполнительная Власть Республики Казахстан......... 8
Местные Исполнительные Органы............................. 9
Предприятия, Учреждения И Организации Как
Субъект Административного Права........................... 9
8. Понятия, Принципы и Виды Государственной Службы........... 11
9. Административная ответственность........................................... 14
10. Меры административного взыскания (ответственности)........... 15
11. Сущность, особенности и виды актов государственного
управления................................................................................. 16
12. Обеспечение законности государственного управления........... 18
13. Заключение.................................................................................. 23
14. Список литературы..................................................................... 24
Министерства и агенства образуются и упраздняются, а также реорганизуются Президентом РК. Они действуют на основании положений, утверждаемых Правительством РК, где определяются задачи, функции, компетенция и сфера деятельности, структура, управление и другие необходимые вопросы.
Ведомства - разновидность центральных органов государственного управления, осуществляющих управление в более узкой сфере, чем министерства или государственные комитеты, создаваемые для выполнения каких-либо специальных исполнительных, контрольных, разрешительных, надзорных или иных функций. Ведомства образуются, упраздняются и реорганизуются Президентом, а руководители назначаются и освобождаются от должности Премьер-министром РК. Они также действуют на основании положений, утверждаемых Правительством РК.
МЕСТНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
Местными исполнительными
К сведению местных исполнительных органов относятся:
1. разработка планов, экономических
и социальных программ
2. управление коммунальной
3. формирование аппарата
4. они могут издавать приказы и другие нормативные акты в пределах своей компетенции и следить за их выполнением.
ПРЕДПРИЯТИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯ И
ОРГАНИЗАЦИИ КАК СУБЪЕКТ
Наиболее многочисленная группа организаций в любом обществе - это предприятия. Предприятиями называются организационные образования, основной целью которых является извлечение прибыли, а основной формой деятельности - хозяйственно-коммерческая деятельность. По закону они самостоятельные субъекты с правами юридического лица, осуществляющие хозяйственно-коммерческую деятельность.
В переходный период следует квалифицировать предприятия следующим образом:
1. В зависимости от формы
а) предприятия, основанные на частной собственности;
б) предприятия, основанные на государственной собственности;
в) предприятия, основанные на собственности
иностранных юридических и
г)предприятия, основанные на смешанных формах собственности.
2. По организационно-правовой
а) кооперативы (в том числе колхозы);
б) коллективные предприятия;
в) товарищества;
г) акционерные общества;
д) государственные предприятия и т.д.
3. В зависимости от основной формы деятельности:
а) промышленные;
б) торговые;
в) транспортные;
г) сельскохозяйственные;
д) банковские и т.д.
4. В зависимости от наличия права юридического лица:
а) имеющие такое право;
б) не имеющие его
Вторая группа рассматриваемых
субъектов - учреждения. Это организационные
образования, основная форма их работы
связана с хозяйственно-
1. В зависимости от вида
а)лечебные;
б)учреждения образования;
в)научные, научно-исследовательские и другие.
2. В зависимости от формы
а)государственные;
б)частные;
в)смешанные.
Сегодня трудно провести разграничение
между предприятиями и
В широком смысле под организацией
мы понимаем любые объединения людей.
Традиционно, в административном праве
под организациями понимаются такие
образования, как крупные производственно-
1. Государственных холдинговых компаний.
2. Государственных концернов.
3. Корпораций компаний.
Статус указанных образований очень неопределенный, и он требует своего изучения.
Говоря об административно-правовом статусе предприятий, учреждений и организаций, хотелось бы отметить, что он состоит из порядка образования, административной правосубъектности, прав и обязанностей, административной ответственности и гарантий прав, закрепленных законом. Об этом вы прочитаете самостоятельно в учебниках и учебных пособиях.
ПОНЯТИЯ, ПРИНЦИПЫ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Легальное истолкование
Говоря о понятии “
а) равное право граждан РК на государственную службу и ее прохождение;
б) ответственность
в) действие государственных служащих
на основе соблюдения законности и
в рамках законоустановленных
г) выполнение обязанностей государственной службы как трудовой деятельности;
д) расстановка (подбор) кадров государственных служащих по деловым, моральным качествам.
Право граждан на доступ к государственной службе закреплено в статье 33 Конституции РК. Анализируя виды государственной службы, мы выделяем, что это широкое понятие, оно охватывает большое количество должностей.
1. Не все государственные
2. В зависимости от положения
организации, в которой
а) служащие государственных организаций, учреждений, предприятий;
б) служащие государственного аппарата.
3. По характеру труда (т.е. по старшинству должности).
4. По юридическим свойствам
Внутренняя структура
Государственный служащий не
«государственная должность - структурная единица государственного органа, на которую возложен установленный нормативными правовыми актами круг должностных полномочий и должностных обязанностей»[1].
Закон установил следующую
В состав должностей государственных
служащих входят политические и административные
должности государственных
2. К политическим должностям
относятся должности,
1) назначаемыми Президентом
2) назначаемыми и избираемыми
палатами Парламента
3) являющимися представителями Президента и Правительства в соответствии с Конституцией;
4) возглавляющими (руководители) центральные
исполнительные органы и
3. Для административных
1. Для политических государственных служащих категории должностей не устанавливаются.[2]
АДМИНИСТРАТИВНАЯ
Административная
Итак, что же такое административная
ответственность? Под ней понимается
применение государственными органами
и должностными лицами мер административного
взыскания к гражданам и
Вопросы, связанные с административной
ответственностью, находят отражение
в различных нормативно-
Главным в данном случае, является
Кодекс Казахской ССР об административных
нарушениях, принятый 22 марта 1984 года.
Он регулирует вопросы административной
ответственности граждан и
Основанием административной ответственности является административное правонарушение (проступок). Хотя административная ответственность может наступать и за преступление, а иногда и за дисциплинарные проступки.
Понятие административного
Основные юридические признаки административного проступка:
1. Противоправность.
2. Виновность.
3. Наказуемость.
4. Общественная опасность или антиобщественность.
Состав административного
1. Объектом АП являются
2. Объективная сторона - действие
или бездействие. Другие
3. Субъект проступка - лицо, совершившее правонарушение и подлежащее в силу этого административной ответственности.
4. Субъективная сторона
МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ (ОТВЕТСТВЕННОСТИ)
Меры административного
1. Предупреждение.
2. Штраф.
3. Возмездное изъятие предмета,
явившегося орудием совершения
или непосредственным объектом
административного
4. Конфискация предмета, явившегося
орудием совершения или
5. Лишение специального права,
предоставленного данному
6. Административный арест.
7. Установление надзора за
8. Лишение лицензии (патента) на определенный вид деятельности (Закон РК от 16 января 1992 года).
СУЩНОСТЬ, ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.