Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 22:04, контрольная работа
Контрольная работа представляет собой многоплановый информационный материал о Федерации Независимых Профсоюзов России, рассматривающая деятельность организации в настоящее время, проблематику образования и начинаний в области законодательства и административно-правовых норм, политику влияния на социально-трудовые отношения в целом и перспективы развития в будущем.
Введение.
2.Федерация Независимых Профсоюзов России:
Структура ФНПР;
Деятельность в области социального партнёрства;
3. Заключение.
На базе Института повышения квалификации Академии труда и социальных отношений организована работа проблемного семинара руководителей членских организаций ФНПР, а также заместителей председателей общероссийских и межрегиональных профсоюзов. По итогам обучения по 120-часовой программе в 2000 году 16 председателей профсоюзов получили свидетельства государственного образца о повышении квалификации. Состоялась научно-практическая конференция по обсуждению выпускных работ, многие из которых получили положительную оценку ученых Академии и рекомендованы для практического использования в работе профсоюзов. Материалы конференции изданы и направлены в членские организации ФНПР.
С 1997 по 2001 год совместно с Международной Организацией Труда (МОТ) при активном содействии Центрального Объединения Профсоюзов Норвегии (ЦОПН) осуществлялся проект «Внедрение и дальнейшее развитие новой концепции профсоюзного обучения в России». Проведена работа по реформированию региональных учебно-методических центров профсоюзов, их адаптации к новым социально-экономическим условиям.
Впервые
в истории профсоюзного движения
проведен Международный форум по
профсоюзному образованию «Активное
обучение - активный профсоюз», где
были представлены лучшие достижения,
передовые образовательные
В декабре 1999 года Исполком Генерального Совета ФНПР одобрил Концепцию развития Академии труда и социальных отношений на 2000-2005 годы, в соответствии с которой в структуре Академии созданы Институт социальной политики, Институт социального партнерства, Институт охраны труда и экологии. В перспективе предусмотрено формирование сети региональных отделений институтов.
Генеральным
соглашением между
Приоритетным направлением деятельности Академии является также разработка и реализация комплекса мер по функционированию и совершенствованию законодательной базы российского образования.
31 мая
2000 года ФНПР были организованы
коллективные акции протеста
в виде пикетирований зданий
администраций и
В ходе
этих акций их участники приняли
соответствующие резолюции и
заявления в адрес Президента,
Правительства, Федерального Собрания
Российской Федерации. Аналогичные
документы были направлены в адрес
местных органов
Однако
на этот раз профсоюзные выступления
не отличались достаточной степенью
единства и солидарности. Определенная
часть членских организаций проявила
пассивность. В этой обстановке правительству
удалось убедить депутатов
По решению Исполкома Генерального Совета ФНПР от 22 ноября 2000 года профсоюзные комитеты предприятий, организаций и учреждений провели профсоюзные собрания, на которых состоялся предметный анализ внесенных в Государственную Думу проектов Трудового кодекса. Участники собраний направили тысячи писем и телеграмм в адрес депутатов Государственной Думы с просьбой отклонить проект Трудового кодекса, внесённого правительством, и поддержать депутатский вариант Трудового кодекса.
В результате
проделанной работы ФНПР добилась серьезной
победы, заставив правительство отказаться
от попыток «протащить» на первое
чтение в Государственной Думе свой
вариант проекта Трудового
Опыт коллективных выступлений трудящихся за последние годы показывает, что профсоюзы совершенствуют и расширяют свои организаторские возможности, повышают уровень солидарности и эффективности коллективных действий. В результате, пусть медленно, но тем не менее в большинстве отраслей экономики начались процессы роста, увеличения рабочих мест, возвращения долгов и более стабильной выплаты заработной платы.
Однако
этот же опыт показывает, что профсоюзы
далеко не в полной мере используют
свои потенциальные возможности
и им еще многое предстоит сделать
для обеспечения
Деятельность в области социального партнёрства
Третий
съезд Федерации независимых
профсоюзов России определил в качестве
приоритетного направления
За последние
годы в этой области достигнуты определённые
успехи, хотя об эффективном функционировании
системы социального
На федеральном
уровне органом социального
Тем не менее в новых условиях ФНПР не только сохранила, но и расширила свою квоту в составе профсоюзной стороны Комиссии и сегодня является наиболее представительным общероссийским объединением профсоюзов. Представители ФНПР в Российской трёхсторонней комиссии постоянно выступают инициаторами по выработке принципов организации деятельности РТК, механизмов согласования позиций профсоюзов по рассматриваемым вопросам, по содержанию Генерального соглашения.
Несмотря на попытки принизить статус Российской трёхсторонней комиссии, удавалось добиваться, чтобы законопроекты и иные нормативно-правовые акты, касающиеся социально-трудовых отношений, проходили рассмотрение в рамках РТК. В частности, в результате усилий представителей профсоюзной стороны Комиссии за прошедшие годы удалось:
повысить уровень минимальной заработной платы;
снизить долги по заработной плате;
некоторое время сдерживать попытки федеральных органов исполнительной власти по консолидации социальных внебюджетных фондов в федеральном бюджете;
отстоять утверждённые законом размеры тарифов страховых взносов во внебюджетные фонды;
разработать концепцию реформы пенсионной системы, положение по квотированию рабочих мест, положение об уведомительной регистрации отраслевых тарифных соглашений; довести до принятия Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
обеспечить
ежегодную разработку и принятие
Федеральной программы
отработать целый ряд законопроектов, которые в дальнейшем вносились в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, в том числе об уровне минимальной заработной платы и тарифной ставке (окладе) первого разряда ETC, о начальном профессиональном образовании, о потребительской корзине и другие.
Благодаря последовательной деятельности представителей ФНПР в РТК изменилась концепция заключаемого Генерального соглашения между профсоюзами, предпринимателями и правительством, шире стал круг рассматриваемых вопросов. Предметом внимания Российской трёхсторонней комиссии стали согласованный партнёрами перечень индикаторов уровня и качества жизни населения, конвенции МОТ, требующие ратификации.
Однако
работа Российской трёхсторонней комиссии
не может быть достаточно эффективной,
если не будет подкреплена всей системой
социального партнёрства в
Важным
звеном в системе социального
партнёрства являются отраслевые тарифные
соглашения (ОТС). Подавляющее большинство
отраслевых профсоюзов, входящих в
ФНПР, заключает отраслевые тарифные
соглашения на федеральном уровне.
Значимость таких соглашений находится
в прямой зависимости от поля их
действия. На сегодняшний день существует
практика заключения как двухсторонних,
так и трёхсторонних
Несмотря на многолетнюю практику заключения отраслевых тарифных соглашений, лишь четверть из них заключается с объединениями работодателей, остальные - либо с федеральными министерствами, либо с другими федеральными органами управления (департаментами министерств), которые часто не обладают соответствующими полномочиями для реализации подписанных договоренностей, что приводит к трансформации соглашений в декларацию о намерениях, не предполагающую ответственности за её исполнение, ограничивает сферу распространения соглашений и снижает эффективность социального диалога. Периодически проводимая реструктуризация органов исполнительной власти также осложняет развитие партнёрских отношений.
В развитие отраслевых тарифных соглашений, заключённых на федеральном уровне, формируются отраслевые соглашения в субъектах Российской Федерации, которые охватывают все вопросы отраслевых тарифных соглашений либо включают договорённости по наиболее актуальным проблемам. Как правило, эти соглашения отличаются большей полнотой охвата проблем социально-трудового регулирования, учётом региональной специфики, повышением и конкретизацией норм по сравнению с Генеральным, отраслевыми и региональными соглашениями. Эффективность таких соглашений возрастает при включении в них обязательств, улучшающих положения отраслевых тарифных соглашений и распространяющих их действие на малочисленные организации, не имеющие коллективных договоров.
Большую
роль в системе социального
В региональных соглашениях, кроме гарантий, предусмотренных действующим законодательством, устанавливаются дополнительные социальные льготы и гарантии, а также большое внимание уделяется проблемам занятости населения региона.
Большой проблемой остаётся невыполнение ряда положений соглашений: как правило, это обязательства по росту промышленного производства, сокращению задолженности по выплате заработной платы, повышению минимальных тарифных ставок работников 1-го разряда. Сказывается отсутствие практики привлечения работодателей, представителей органов исполнительной власти к ответственности за невыполнение положений Генерального соглашения, отраслевых и региональных соглашений.
Особую
роль в системе социального
Информация о работе Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР)