Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 10:43, курсовая работа
В начале 90-х годов прошлого столетия качество работы государственного аппарата резко снизилось, неэффективность, коррумпированность его действий возросли, возникла неудовлетворенность и политиков, и общества, и отдельных граждан. Поэтому возникла необходимость создания нового государственного аппарата. В реформировании государственной гражданской службы можно выделить несколько этапов.
Введение______________________________________________________3
Глава I. Понятие федеральной государственной гражданской службы
1.1 Определение и принципы федеральной государственной гражданской службы.______________________________________________________6
1.2 Виды должностей федеральной государственной гражданской службы.______________________________________________________8
Глава II. Порядок прохождения федеральной государственной гражданской службы
2.1 Поступление на федеральную государственную гражданскую службу._______________________________________________________12
2.2 Конфликт интересов.________________________________________15
2.3 Государственные гарантии.___________________________________17
2.4 Ответственность федеральных государственных гражданских служащих._____________________________________________________22
Заключение___________________________________________________25
Список используемой литературы_______
Для
того чтобы не допускать конфликта
интересов, а также контролировать
незаконные доходы (неосновательное
обогащение) гражданских служащих,
естественно, важно и необходимо
постоянно следить за их законными
(основательными) доходами. С этой целью
в данном федеральном законе в
ст. 20 предусматривается
Введение законодателем института конфликта интересов служит одновременно нескольким целям. С одной стороны, государство создало механизм, который должен уберечь государственного служащего от правонарушений, связанных с его должностными обязанностями. С другой стороны, сам государственный гражданский служащий имеет легальную возможность отказа от исполнения своих должностных обязанностей в случаях, когда у него существует личная заинтересованность.
Стоит отметить, что данный институт работоспособен, но необходима процессуальная проработанность в НПА, с целью исключения злоупотреблений в данной сфере.
2.3 Государственные гарантии.
В Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в гл. 10 и 11 сделана попытка сформулировать и должным образом зафиксировать гарантии. Одна из приоритетных задач заключалась в преодолении разрыва в оплате труда государственных служащих и специалистов в негосударственном секторе экономики, что позволило бы привлечь квалифицированные кадры на государственную службу. Хотя Указом Президента РФ от 25 июля 2006 года № 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" предусмотрено "асимметричное" повышение ежемесячных денежных выплат. В результате повышение реального денежного содержания коснулось в основном федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности категории руководители, и лишь незначительно затронуло другие группы служащих.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Об установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин смотри Указ Президента РФ от 19.11.2007 N 1554 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности российской федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции". Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
По отдельным должностям гражданской службы указом Президента РФ может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения.12
К дополнительным выплатам относятся:
1)
ежемесячная надбавка к
2)
ежемесячная надбавка к
3)
ежемесячная процентная
4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
5)
ежемесячное денежное
6)
единовременная выплата при
Для
обеспечения правовой и социальной
защищенности гражданских служащих,
повышения мотивации
1)
равные условия оплаты труда,
а также сопоставимые
2)
право гражданского служащего
на своевременное и в полном
объеме получение денежного
3)
условия прохождения
4)
отдых, обеспечиваемый
5)
медицинское страхование
6)
обязательное государственное
7)
выплаты по обязательному
8)
возмещение расходов, связанных
со служебными командировками. Порядок
и условия командирования
9)
возмещение расходов, связанных
с переездом гражданского
10)
защита гражданского служащего
и членов его семьи от насилия,
11)
государственное пенсионное
Гражданским служащим при определенных условиях могут предоставляться дополнительные государственные гарантии:
1) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку с сохранением на этот период замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания;
2)
транспортное обслуживание, обеспечиваемое
в связи с исполнением
3)
замещение иной должности
4)
единовременную субсидию на
5) иные государственные гарантии.
Исчисления стажа государственной гражданской службы устанавливается статьей 54 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента РФ от 19.11.2007 № 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы российской федерации для установления государственным гражданским служащим российской федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе российской федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу российской федерации», ФЗ о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.
Весь спектр государственных
гарантий служащим направлен на стабильность
положения государственных
2.4 Ответственность федеральных государственных гражданских служащих.
В состав мер должного и возможного поведения гражданского служащего с необходимостью включается и ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, запретов и требований. Ответственность выражается в применении к гражданскому служащему различных взысканий и наказаний за допущение поступков и действий, которые юридически признаются запрещенными и вредными. Различают четыре вида ответственности гражданского служащего: 1) дисциплинарную; 2) административную; 3) материальную; 4) уголовную.
Служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.
За совершение каждого дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить одно из следующих дисциплинарных взысканий: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии; 4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы; 5) увольнение. При освобождении гражданский служащий включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе.
Здесь несколько в завуалированной форме, но достаточно прозрачно проводится линия служения гражданского служащего не закону, а непосредственно вышестоящему начальнику, в основном, представителю нанимателя. Именно по его усмотрению гражданский служащий, совершивший дисциплинарный проступок, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности или даже уволен. Руководитель может, но не должен применять меры дисциплинарного взыскания. Он не несет ответственности за свое бездействие, либо непринятие мер по отношению к гражданскому служащему, недобросовестно выполняющему свои обязанности.14
Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания регулируется статьей 58 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. Порядок проведения служебной проверки регулируется статьей 59 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Применение к государственным служащим дисциплинарных мер позволит повысить уровень дисциплины, ответственности за неисполнение должностных обязанностей и за принимаемые ими решения.
Административная ответственность гражданский служащий несет по общим правилам наравне с остальными гражданами России, как это предусмотрено Кодексом об административных правонарушениях и другими нормативными правовыми актами. Материальная ответственность наступает за служебный проступок, в результате которого наносится материальный ущерб государству, предприятию, организации, учреждению и выражается в возмещении гражданским служащим причиненного им имущественного ущерба. К уголовной ответственности гражданские служащие привлекаются на общих со всеми гражданами основаниях.
Думается что самая
распространенная, а именно дисциплинарная
ответственность требует детальной доработки
в НПА. Позиция законодателя должна быть
четкой касательно вопроса о привлечении
государственного гражданского служащего
к дисциплинарной ответственности. Это
позволит исправить сложившуюся ситуацию,
в которой ответственность определяет
руководитель органа. Что в свою очередь
добавит стабильности в деятельность
государственных органов.
Заключение
Информация о работе Федеральная государственная гражданская служба