Федеральное агентство по делам молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 19:43, реферат

Описание

Отношение к молодежи всегда являлось актуальным для государства и общества. Оно вбирало в себя освоение новыми поколениями достигнутого уровня развития общества и государства и выражалось в связи с этим в том, во-первых, насколько молодежь воспринимает жизнь данного общества и функционирование данного государства; во-вторых, что нового вносит молодое поколение в общественное развитие и деятельность государства, и, в связи с этим, какова реакция предшествующих поколений на молодежь; в-третьих, в какой степени молодежь становится фактором развития или фактором, затрудняющим развитие общества и государства.

Работа состоит из  1 файл

реферат федеральное агентство по делам молодежи.docx

— 67.54 Кб (Скачать документ)

    3) осуществляет меры государственной поддержки молодежных и детских объединений по результатам конкурса проектов (программ) указанных объединений;

    4) формирует Федеральный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой;

    5) размещает в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения нужд Агентства;

    6) осуществляет в порядке и пределах, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным Агентству;

    7) осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых программ, научно-технических и инновационных программ и проектов;

    8) взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

    9) осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

    10) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

    11) обеспечивает мобилизационную подготовку Агентства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных ему организаций по мобилизационной подготовке;

    12) организует переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Агентства;

    13) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства;

    14) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных Агентству на руководство и управление в установленной сфере деятельности;

    15) организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности;

    16) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. 

    3. Структура федерального агентства по делам молодежи3

- Руководитель Росмолодежи – Якеменко В. Г.

- Заместитель руководителя Росмолодежи – Повалко А. Б.

- Заместитель руководителя Росмолодежи – Кравченко Д. Б.

- Управление  размещения государственного заказа  и отчетности по мероприятиям  в сфере государственной молодежной  политики – Малин С.В.

- Управление  планирования проектов и программ  в сфере молодежной политики  – Волохов А. Е.

- Управление  делами – Загрядский С.С.

- Заместитель  начальника Управления планирования  проектов и программ в сфере  молодежной политики – Пырма Р.В.

- Отдел подготовки и размещения государственного заказа в сфере молодежной политики – Михайлова И.В.

- Организационный  отдел, в том числе секретариат  руководителя, системный администратор  – Патиченко С.И.

- Отдел анализа  мероприятий, внутреннего аудита  и отчетности в сфере молодежной  политики – Миронова Т.А.

- Отдел социальных  программ и проектов в сфере  молодежной политики – Павлов А.С.

- Юридический  отдел – Захарова Д.Н.

- Отдел международной  деятельности и молодежных обменов  –                   Мамонов М.В.

- Отдел государственной  службы и кадров – Козлова Е.А.

- Отдел бюджетного  планирования, учета и отчетности  – Иншутина И.М. 

4. Характеристика административно-юрисдикционных полномочий

    Число преступлений, совершенных  несовершеннолетними  в возрасте 14-17 лет  и (или) при их соучастии, по субъектам Российской Федерации4(тыс. единиц):

  1995 г. 2000 г. 2005 г. 2009 г.
Российская  Федерация 209,8 195,4 154,7 94,7
Центральный федеральный округ 40,4 36,7 28,2 15,5
Белгородская  область 1,3 1,4 1,1 0,5
Брянская  область 2,2 2,2 1,6 1,1
Владимирская  область 2,7 2,3 1,9 1,1
Воронежская область 2,4 1,9 1,9 1,1
Ивановская  область 2,2 2,7 1,6 0,7
Калужская область 1,5 1,8 1,4 0,6
Костромская область 1,0 1,2 0,8 0,5
Курская область 2,0 1,6 1,5 0,7
Липецкая  область 1,2 1,1 0,8 0,5
Московская  область 6,3 5,1 3,5 2,1
Орловская область 1,0 0,9 0,8 0,5
Рязанская область 1,5 1,1 0,8 0,4
Смоленская  область 1,7 1,8 1,0 0,8
Тамбовская  область  1,7 1,4 1,0 0,7
Тверская  область  2,4 2,3 1,7 0,9
Тульская  область  2,3 2,0 1,5 0,8
Ярославская область  2,3 2,8 1,9 1,0
г. Москва 4,6 3,2 3,4 1,5
Северо-Западный федеральный округ  25,7 23,8 13,9 8,0
Республика  Карелия  1,3 1,4 1,1 0,6
Республика  Коми 2,1 2,4 1,9 1,3
Архангельская область  3,6 2,8 2,2 1,3
в том  числе Ненецкий автономный округ  0,12 0,06 0,08 0,06
Вологодская область  2,8 3,1 1,7 1,2
Калининградская область  2,0 1,6 0,8 0,5
Ленинградская область  4,0 3,4 1,5 0,7
Мурманская  область  1,9 1,7 1,0 0,6
Новгородская  область  1,6 1,5 1,3 0,6
Псковская область  1,8 1,5 1,2 0,5
г. Санкт-Петербург  4,6 4,4 1,2 0,8
Южный федеральный округ  16,0 14,5 12,5 9,6
Республика  Адыгея 0,4 0,3 0,2 0,2
Республика  Дагестан 0,7 0,9 0,6 0,4
Республика  Ингушетия  0,04 0,01 0,01 0,02
Кабардино-Балкарская Республика 0,3 0,3 0,3 0,2
Республика  Калмыкия 0,4 0,3 0,3 0,2
Карачаево-Черкесская Республика 0,2 0,2 0,1 0,1
Республика  Северная Осетия-Алания 0,3 0,3 0,1 0,2
Чеченская Республика 0,06 0,02 0,04 0,05
Краснодарский край 3,8 2,7 2,5 1,9
Ставропольский  край 2,5 2,7 1,9 1,3
Астраханская  область  1,0 0,9 1,2 1,1
Волгоградская область  2,7 2,8 2,3 1,5
Ростовская  область  3,6 3,6 3,1 2,4
Приволжский федеральный округ  39,2 41,1 34,4 20,1
Республика  Башкортостан 3,3 3,5 3,7 2,3
Республика  Марий Эл 1,2 1,1 0,8 0,6
Республика  Мордовия 1,2 1,1 0,8 0,4
Республика  Татарстан  3,7 4,1 3,5 2,1
Удмуртская  Республика 2,0 2,1 1,7 1,2
Чувашская  Республика 1,9 2,1 1,7 0,8
Пермский  край 7,0 8,0 5,6 2,8
Кировская область  2,3 2,7 2,4 1,0
Нижегородская область  5,3 4,7 4,0 2,6
Оренбургская  область  2,8 2,3 2,3 1,6
Пензенская  область  1,3 1,0 1,0 0,6
Самарская область  3,0 4,1 3,1 1,8
Саратовская область  3,1 2,7 2,4 1,4
Ульяновская область  0,9 1,5 1,3 0,8
Уральский федеральный округ  23,6 21,2 17,7 11,2
Курганская  область  2,0 2,2 2,0 0,8
Свердловская  область  10,0 8,3 6,2 3,8
Тюменская область  6,1 5,5 4,9 3,2
в том  числе:        
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 2,8 2,7 2,2 1,2
Ямало-Ненецкий автономный округ  0,7 0,5 0,8 0,4
Челябинская область  5,6 5,2 4,6 3,4
Сибирский федеральный округ  40,3 36,9 31,8 20,0
Республика  Алтай  0,4 0,4 0,5 0,3
Республика  Бурятия  2,5 2,8 1,9 1,5
Республика  Тыва 0,5 0,3 0,5 0,3
Республика  Хакасия  1,2 1,3 1,2 0,7
Алтайский край 4,5 3,9 3,1 2,2
Забайкальский край 3,2 2,5 2,4 1,8
Красноярский  край 5,3 5,1 5,1 2,8
Иркутская область  5,3 4,9 4,0 2,4
Кемеровская область  5,2 4,9 4,3 2,6
Новосибирская область  6,0 5,4 4,5 2,9
Омская  область  4,1 3,3 2,5 1,6
Томская область  2,1 2,1 1,8 0,9
Дальневосточный федеральный округ  18,2 14,1 11,4 7,9
Республика  Саха (Якутия) 1,3 1,1 1,2 0,9
Камчатский  край 0,7 0,7 0,5 0,2
Приморский  край 5,4 4,6 3,4 2,4
Хабаровский край 4,3 3,2 3,0 2,0
Амурская  область  2,3 2,2 1,7 1,3
Магаданская область    779 504 306 216
Сахалинская область  2,6 1,2 0,9 0,6
Еврейская автономная область  0,6 0,5 0,4 0,3
Чукотский автономный округ  0,11 0,14 0,05 0,05
 

    Численность осужденных лиц в  возрасте 14-17 лет  по отдельным видам  преступлений (тыс. человек)5:

  1995 г. 2000 г. 2005 г. 2009 г.
Всего осужденных в возрасте 14–17 лет  116,5 148,6 99,1 56,4
убийство  1,0 1,2 1,6 0,7
умышленное  причинение тяжкого вреда здоровью 1,7 2,4 3,9 2,0
изнасилование 2,1 1,0 1,1 0,6
кражу 70,5 99,6 48,2 25,0
грабеж  15,0 15,0 1 8,5 10,8
разбой  3,6 4,4 5,1 2,5
преступления, связанные с наркотическими 

веществами и  психотропными средствам

2,3 5,7 2,4 4,5
 

    Численность лиц в возрасте 18–29 лет, совершивших преступления, по отдельным видам преступлений (тыс. человек)6:

  2000 г. 2005 г. 2009 г.
Всего 754,7 588,1 539,8
особо тяжкие 60,8 38,4 31,1
тяжкие  347,9 155,7 119,7
по  отдельным видам  преступлений:      
убийство  и покушение на убийство 10,6 10,8 6,6
умышленное причинения тяжкого вреда здоровью 14,9 19,5 15,4
изнасилование и покушение на изнасилование  3,8 4,2 2,6
разбой  23,2 23,2 15,1
грабеж  39,6 57,8 46,5
кража 302,0 215,7 180,3
вымогательство  3,5 3,8 2,5
умышленное  уничтожение или повреждение  имущества  3,9 4,1 4,7
мошенничество 9,2 25,8 23,2
неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения  
14,6
 
16,9
 
16,3
незаконное  приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств   
12,8
 
3,0
 
2,8
хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств  
0,4
 
0,5
 
0,3
незаконный  оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ  
 
105,7
 
 
34,5
 
 
53,3
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Процессы, происходящие в молодежной среде  России, весьма противоречивы, неоднозначны, подчас разнонаправлены. Государственные  доклады о положении молодежи в обществе систематически и подробно анализировали эволюцию жизни молодого поколения. Суммарно выводы докладов можно  изложить следующим образом.                                                                                                                                                                                                 

    В целом российская молодежь высказывается  за продолжение перемен в сторону  повышения социально-экономического благополучия страны, создания гражданского общества, строительства правового  государства. По социально-политическим установкам и ценностным ориентациям  она в целом принимает идеи демократического общества, свободы мнений, свободы выбора собственного пути. Две трети молодых граждан признают свободу выражения своих политических взглядов, возможность поступать в соответствии с совестью.

    Молодежь  весьма плюралистична по своим политическим ориентациям. Связь с различными партиями и движениями имеет отчетливо выраженный рациональный, прагматический характер.

    В молодежной среде ярко выражено понимание  своей значимости в делах общества. Стремление большинства молодых  людей самостоятельно решать свои вопросы  и строить жизненную перспективу  отразилось на ее возросшей тяге к  образованию, освоению престижных профессий. Ценность образования, во многом утерявшая  свое значение для молодежи в начале 90-х годов, вновь заняла место  среди приоритетных жизненных ценностей  молодежи.

    В основной массе молодежи преобладают  настроения и действия, свидетельствующие  о ее нацеленности на жизнь и работу в условиях общества с рыночной экономикой. В целом молодое поколение  лучше адаптируется к нынешним условиям и глубже входит в современную  экономическую систему, чем старшее  поколение. Несмотря на все проблемы и трудности, часть молодежи смотрит  в будущее уверенно.

    Современное молодое поколение в большей  своей части настроено весьма патриотично, верит в будущее  России. Оно хочет жить в великой  стране, обеспечивающей достойную жизнь  своим гражданам, уважающей их права  и свободы.

    В целом общество имеет поколение, ориентированное на устойчивое развитие и созидательный труд.

    На  стабилизацию указанных процессов  направлены мероприятия государственной  молодежной политики. Однако предпринимаемые  пока меры не соответствуют масштабным социальным процессам, отражающим кризис нашего общества.

    Кризис  наиболее остро отразился на молодом  поколении: численность молодежи России сокращается, общество стареет, возрастает социально-экономическая нагрузка на рабочее место в целях обеспечения  жизни всех поколений; каждое новое  поколение детей и молодежи менее  здорово, чем предыдущее, болезни  “переселились” из старости в молодость; под угрозой генофонд нации; снижается  интеллектуальный потенциал молодежи, а вместе с этим инновационные  возможности общества; резко обострилась проблема занятости молодежи; материально-бытовое положение, доступ к образованию ухудшаются; самосознание молодежи, ее самоидентификация, организованность, роль в общественной жизни, политике, защите своих интересов, субъектная позиция проявления значительно снизились; происходит разрушение духовных и нравственных ценностей значительной части молодежи, молодежь все более криминализируется, нарастают пьянство, алкоголизм, наркомания, проституция.

    Особо следует отметить, что после недолгого  спада в два последних года ушедшего века вновь произошел всплеск  “катастрофических” настроений. Большое  количество молодых людей считают, что ситуация в стране стала хуже. Впервые за много лет четверть молодых россиян признает главным  для молодежи – “чтобы не было войны”.

    Среди общественных проблем, которые более  всего тревожат молодых людей  сегодня, на первом месте стоит рост преступности, инфляция, рост цен, коррупция  во властных структурах, экологическая  ситуация, усиление неравенства доходов, разделение на бедных и богатых, пассивность  граждан, их безразличие к происходящему.

    Из  личных проблем, испытываемых молодыми людьми, на передний план выдвигаются  проблемы материальной обеспеченности и здоровья. Но ориентация на здоровый образ жизни формируется недостаточно активно.

    Доминантными  ценностями выступают деньги, образование  и профессия, деловая карьера, возможность  жить в свое удовольствие. Исторически  возвышающаяся ценность человеческой жизни выражена, как правило, через  стремление молодежи к благополучию и к повышению уровня ее гарантированности.

    При всей тяжести нынешнего положения, вообще, и молодежи в частности, надо видеть, что молодежь обрела большую  меру свободы как необходимое  условие для плодотворной деятельности, самоопределения и самоутверждения, экономическую свободу, свободу  политических убеждений, гражданские  свободы, свободу философских убеждений, свободу вероисповедования. Имея эти  предпосылки, новое поколение сегодня  уже вступает в практическую жизнь.

Информация о работе Федеральное агентство по делам молодежи