Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 13:44, контрольная работа
Отношения, связанные с государственной гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом № 79-ФЗ, регулируются нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Это, в первую очередь, Трудовой кодекс Российской Федерации. Отношения, связанные с государственной гражданской службой, регулируются также указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Введение………………………………………………………………………...3
Понятие государственной гражданской службы…………………..5
Должности государственной гражданской службы………………..8
Заключение……………………………………………………………………..17
Список используемой литературы………………………………………….
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы………………………………………….18
Введение
Государственная
гражданская служба — по законодательству
Российской Федерации, вид государственной
службы, представляющий собой профессиональную
служебную деятельность граждан
Российской Федерации на должностях
государственной гражданской
Законами, устанавливающими основы государственной гражданской службы Российской Федерации, являются Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Первый из них устанавливает разделение государственной службы Российской Федерации на три вида (государственная гражданская служба, правоохранительная служба, военная служба), а второй принят в его исполнение и регулирует отношения, связанные непосредственно с государственной гражданской службой. До принятия Федерального закона № 79-ФЗ данную сферу регулировал Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации».
Отношения,
связанные с государственной
гражданской службой, в части, не
урегулированной Федеральным
1.
Понятие государственной
гражданской службы
Государственная
гражданская служба Российской Федерации
(гражданская служба) - вид государственной
службы, представляющей собой профессиональную
служебную деятельность граждан
Российской Федерации на должностях
государственной гражданской
Таким образом, политические руководители непосредственно исполняют полномочия государственных органов, а гражданские служащие в основном обеспечивают это их исполнение.
Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (гражданская служба субъектов Российской Федерации).
При
классификации принципов
1)
приоритет прав и свобод
2)
единство правовых и
3)
равный доступ граждан,
4)
профессионализм и
5)
стабильность гражданской
Гражданская
служба только тогда приносит пользу
обществу и людям, когда в основу
ее деятельности кладется принцип стабильности,
поскольку она составляет костяк,
несущую конструкцию
6)
доступность информации о
Принцип
гласности в осуществлении
7)
взаимодействие с
8)
защищенность гражданских
Из
девяти принципов государственной
гражданской службы к числу конституционных
относятся первый и третий, а к
числу организационных - остальные.
Отличием от предшествующих принципов
организации государственной
2. Должности
государственной гражданской
службы
Предусмотренное п. 4 ст. 32 Конституции Российской Федерации право на равный доступ к государственной службе означает равенство «стартовых» возможностей и отсутствие дискриминации по признаку партийности, национальности, социального происхождения и т.п. Однако это право нельзя понимать буквально. Во всем мире существует иерархия должностей в системе государственного управления и соответствующая «пирамида» должностных лиц. От гражданских служащих всех уровней требуется осуществление части компетенции органа государственной власти и управления, закрепленной в функциональных обязанностях по занимаемым должностям с учетом общественных интересов. Чем большим объемом полномочий обладает гражданский служащий, чем выше размещается его должностная «ступенька» в иерархической «пирамиде» власти, тем большим объемом знаний, навыков и умений он должен обладать.
Отсюда вытекает объективная необходимость дифференциации должностей гражданской службы.
Законодатель подразделяет все должности государственной гражданской службы на категории и группы.
В части 2 статьи 9 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» установлены следующие категории должностей гражданской службы: руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты. Соответственно, и объем юрисдикционных полномочий у этих категорий неодинаков.1
Должности
руководителей выделяются из общей
системы должностей государственной
гражданской службы наличием широких
административно-
Таким образом, должность руководителя в системе должностей гражданской службы является ключевой. Ее правовой статут позволяет гибко и оперативно осуществлять распорядительные, организационные и контрольные функции, направление деятельности государственного органа и его коллектива, официально представлять государственный орган во внешних сношениях внутри страны и за рубежом.
Соответствие статута должности руководителя и системы квалификационных требований, предъявляемых к этой должности, призвано обеспечивать эффективное исполнение полномочий государственного органа. Поэтому статут должности руководителя определяется в законах, подзаконных актах о соответствующем государственном органе.2
Объем
административно-
–
должности руководителей и
–
должности руководителей и
–
должности руководителей и
При этом Закон не проводит различия, замещаются ли должности указанных руководителей на определенный срок полномочий или без ограничения такого срока.
Всем категориям руководителей свойствен ряд характерных признаков:
–
имеют право совершать
–
реализуют свои полномочия в целях
осуществления компетенции
– осуществляют деятельность, содержанием которой является подготовка и принятие решений;
– используют в своей деятельности различные неправовые формы: совещания, дачу указаний, проведение консультаций и т.п.;
– осуществляют контроль за выполнением принятых решений;
–
применяют административно-
Лица, замещающие должности руководителей, обладают наиболее широкими полномочиями по сравнению с другими категориями гражданских служащих.
Эти
административно-
Следующая категория должностей гражданской службы – это должности, учреждаемые «для содействия» лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей. Это так называемые патронажные должности гражданской службы (от лат. patronus – покровитель).3
Гражданские служащие на данные должности подбираются исходя из принципа властно-политической преданности и в соответствии с персональными рекомендациями. Учитываются их предшествующие личные действия в поддержку власти, прошлая политическая ориентация, социальное и семейное происхождение и положение. Продвижение по службе является следствием исключительно оценки «патрона», то есть «сверху», индивидуальных действий и профессионализма гражданского служащего, его политической и личной преданности.
Должности помощников (советников) – это должности гражданской службы, замещаемые по личному решению патрона. В Российской Федерации все лица, замещающие государственные должности, а также руководители государственных органов вправе самостоятельно принимать на гражданскую службу граждан из числа доверенных лиц на должности помощников, советников и др.