Государственная гражданская служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 13:44, контрольная работа

Описание

Отношения, связанные с государственной гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом № 79-ФЗ, регулируются нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Это, в первую очередь, Трудовой кодекс Российской Федерации. Отношения, связанные с государственной гражданской службой, регулируются также указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

Понятие государственной гражданской службы…………………..5
Должности государственной гражданской службы………………..8
Заключение……………………………………………………………………..17

Список используемой литературы………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 32.67 Кб (Скачать документ)

     Например, в федеральном министерстве министр  – государственная должность  Российской Федерации, не относится  к должностям гражданской службы; помощник, советник, консультант, секретарь  министра – должности категории  помощника.4

     Назначение  этой категории должностей гражданской  службы состоит в выполнении лицами, которые их занимают, функций в  целях непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, состоящего на государственной должности или должности руководителя. В обобщенном виде эти функции могут быть представлены в следующем виде:

     – разработка и внесение предложений  по актуальным направлениям соответствующей  сферы деятельности;

     – систематическая информация и консультирование, представление соответствующих информационно-аналитических материалов;

     – участие в подготовке проектов решений, проработке вопросов, требующих профессиональных знаний;

     – осуществление контроля за ходом выполнения решений по направлениям, входящим в компетенцию лица, деятельность которого обеспечивается;

     – внесение предложений о необходимости  разработки законов и подзаконных нормативных правовых актов;

     – участие в подготовке докладов, а  также иных материалов;

     – участие в подготовке и проведении поездок, приемов, визитов и других официальных мероприятий;

     – выполнение иных поручений лица, занимающего  государственную должность или  должность руководителя государственного органа.

     Как видно, лица, замещающие должности категории  «помощники (советники)», обязаны оказывать лицам, замещающим государственные должности или должности руководителей, постоянную и всестороннюю помощь в формировании и реализации государственной политики в сфере деятельности соответствующего государственного органа. Соответственно ответственность таких гражданских служащих абсолютна перед их «патронами» и перед теми, кто их выдвигал (чаще всего эти две категории совпадают).

     Полномочия  лиц, замещающих должности помощников (советников), прекращаются с окончанием срока пребывания на государственной  должности или должности руководителя лица, деятельность которого они непосредственно обеспечивали.

     Следующая категория должностей гражданской  службы, которые выделяются в Законе, – это должности специалистов. Они учреждаются для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаются без ограничения срока полномочий. В Администрации Президента РФ, например, к этой категории должностей гражданской службы относятся должности начальника отдела в составе управления Администрации Президента РФ, консультанта, специалиста-эксперта, референта и т.д.5

     Должности гражданской службы категории «специалист» в аппарате федерального органа исполнительной власти – главный, ведущий, старший, младший специалисты. Особенность  этой категории должностей гражданской службы состоит в том, что хотя их унифицированные наименования и предусмотрены в Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы, но учреждаются и ликвидируются государственными органами они самостоятельно, так же, как и включаются в штатные расписания. Их назначение многообразно и зависит от характера полномочий, определяющих роль конкретной должности гражданской службы в реализации компетенции данного государственного органа. Вместе с тем следует подчеркнуть, что учреждение должностей гражданской службы категории «специалист» является правом государственных органов и осуществляется ими «в режиме усмотрения», а наименование должности гражданской службы не может быть изменено государственным органом.

     Согласно  Закону должности вспомогательно-технического (обеспечивающего) персонала также являются должностями государственной гражданской службы. К их числу относятся должности специалистов в области организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов. Эти должности также предусматриваются в штате государственного органа, и на лиц, замещающих их, распространяется статус гражданского служащего и соответственно льготы, гарантии и компенсации, ограничения и ответственность, установленные для гражданских служащих.6

     Должности категории «обеспечивающие специалисты» замещаются без ограничения срока  полномочий.

     Наличие разных статусов государственных должностей в государственных органах позволяет говорить о схожести структуры должностей гражданской службы в Российской Федерации со структурой должностей государственной (публичной) службы в зарубежных государствах.

     Законодатель  подразделяет все должности гражданской  службы на 5 групп:

     1) младшие;

     2) старшие;

     3) ведущие;

     4) главные;

     5) высшие.

     Между тем не все категории должностей гражданской службы имеют пять «ступеней». Так, в категории должностей «обеспечивающие  специалисты» имеются лишь четыре группы должностей: главные, ведущие, старшие и младшие группы должностей гражданской службы. Так же обстоит дело в категории должностей «специалисты», которая подразделяется на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы. В данной категории не существует группы младших должностей гражданской службы. Что касается должностей категорий «руководители» и «помощники (советники)», то в данных категориях отсутствуют не только группы младших, но и старших должностей гражданской службы. В этих категориях должности подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

     Отнесение должностей категорий «руководители» и «помощники (советники)» к самым высоким классификационным группам 1-ой – 3-ей объясняется самыми высокими квалификационными требованиями, предъявляемыми к лицам, замещающим эти должности. Они должны выполнять на указанных должностях одновременно несколько важных социальных ролей: политика, эксперта и аналитика, специалиста в своей сфере профессиональной деятельности и руководителя-управленца, возглавляющего коллектив гражданских служащих. Столь же высокопрофессиональной и высокоответственной является должность помощника (советника) лица, замещающего государственную должность или руководителя государственного органа. 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

 

     В заключении хотелось бы добавить, что  правовое регулирование государственно-служебных процессов в настоящее время отстает от темпов развития тенденций и закономерностей в реформировании системы государственного управления, аппарата государства.

     Государственная гражданская служба представляет собой  систему правоотношений, которые  регулируются не только административно-правовыми нормами, но и нормами других отраслей права: международного, конституционного, муниципального, трудового, финансового, гражданского, уголовного.

       Продвижение по службе должно  определяться в первую очередь  личными качествами служащего, его опытом, профессионализмом, компетенцией, квалификацией, пригодностью к данному виду службы.

       К сожалению, нормативно-правовая  база, регулирующая порядок прохождения государственной службы на федеральном, а следовательно и на региональном уровне, не совершенна и требует доработки.

     Целесообразно дальнейшее укрепление нормативно-правовой базы государственной гражданской службы развивать по пути повышения правового статуса  органов управления государственной службой и кадровых служб государственных органов, установления четких правил, обеспечивающих увязку должностных перемещений государственных служащих с результатами труда, обучения и использования полученных знаний.

     Список  используемой литературы

 
     
  1. Конституция Российской Федерации 
  2. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ
  3. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 № 58-ФЗ
  4. Указ Президента РФ «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» от 27.09.2005 № 1131
  5. Указ Президента РФ «О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих» от 11.01.1995 № 33
  6. Бахрах Д.Н. Административное право России. – М., 2000.
  7. Государственная служба / Под ред. А.В. Оболонского. – М., 1999.
  8. Гришковец А.А. Проблемы соотношения норм административного и трудового права при регулировании отношений в сфере государственной службы // Государство и право. – 2002. – № 12.
  9.     Жулин А.Б. Показатели результативности как основа административной реформы/Состояние и механизмы модернизации российского государственного управления. – М., 2004.
  10. Иванов С.А., Иванкина С.А., Куренной А.М., Маврин С.П., Хохлов Е.Б. Правовое регулирование отношений в сфере госслужбы // Экономика и жизнь-ЮРИСТ. – 2004. – № 6.
  11. Манохин В. М., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А. Российское административное право: Учебник. – М.: Юристъ, 2005.

Информация о работе Государственная гражданская служба