Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 11:21, реферат
Служба в государственных органах, государственных и общественных организациях является одним из видов социальной деятельности людей. Служба государству неразрывно связана с самим государством, его ролью в жизни общества. Это одна из сторон деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава государственных органов, других государственных организаций. Государственная служба, прежде всего служение государству, то есть выполнение по его поручению, за плату от него определенной деятельности по реализации задач и функций государства в государственных предприятиях Закон “Об основах государственной службы в Российской Федерации” рассматривает государственную службу в более узком смысле, как деятельность тех служащих, которые составляют “аппарат”, корпус руководителей, специалистов государственных органов.
Введение………………………………..………………………………………3
Государственная служба США……………………………………………7
Системы государственной службы……………………………………..17
Службы высших руководителей США………………………………….21
Заключение……………………………………………………………….…..26
Библиографический список………………………………………………….27
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Ульяновский филиал
Специальность/направление подготовки 080504.65
Специализация/профиль/
Кафедра ______________________________
КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)
по дисциплине:
«_____________________________
на тему:
«_____________________________
Автор работы:
Студент 5 курса ГруппаГМУз-522
заочной формы обучения
Шестакова Д.М.
Подпись _______________________
Руководитель работы:
Должность, звание ______________
Ф.И.О. ________________________
Оценка ________________________
Подпись _______________________
«_____»_________________ 20___г.
г.Ульяновск
20____г.
Содержание:
Введение………………………………..……………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список………………………………………………….27
Введение
Служба в
государственных органах,
Государственная
служба обязана своим
Особенность государственной службы в том, что она осуществляется в масштабе всего общества, т.е. в масштабе государственной деятельности. Такой всеобщий масштаб государственной службы не имеет ни одна другая служба. Кроме того, законодательство о государственной службе может быть рецептировано в какой-то мере в законодательстве по другим видам службы, например, в муниципальной службе.1
Организующая
деятельность государства
Усложнение
общественных отношений,
Для
выполнения определенных, требующих
специальной квалификации
Особенности
труда государственного
Государственная
служба имеет и процессуальный
аспект, который включает в себя
порядок поступления на службу,
прохождение ее (то есть продвижение
по должности, получение
Государственная служба
Категория государственных служащих
в США включает как должностных лиц и вспомогательно-технический
персонал, связанный с реализацией государственно-властных
полномочий, так и работников по найму
(в том числе преподавателей государственных
учебных заведений, рабочих государственных
предприятий и сферы коммунального обслуживания).
В США government или public employee в широком смысле считается
любое лицо, труд которого оплачивается
из бюджета федерации, штата или местного
органа власти. Соответственно, широко
употребляемые в американской литературе
термины civil service, public service, government service зачастую носят характер синонимов.
В то же время в специальной американской
литературе в ряде случаев проводится
различие между , охватывающей категорию профессионального
несменяемого чиновничества, и , под которой подразумевается высший
слой государственных чиновников, сменяемых
на основе . На русский язык все эти термины переводятся
как государственная служба, и этот термин используется в отечественной
литературе. На американскую государственную
службу оказали большое влияние федеративная
форма государственного устройства, президентская
форма правления, конституционные принципы
разделения властей, и другие особенности политической организации
общества.2 Федеральная форма государственного
устройства США предопределила размежевание
функций центрального исполнительного
аппарата и органов управления штатов,
графств и муниципалитетов. Несмотря на
то, что концепция суверенности штатов
была отвергнута еще в конце XVIII в., в общественно-политической
жизни американского государства штаты
всегда играли роль более значительную,
чем простые административно-
1) управление набором, обучением и продвижением служащих;
2) расследование случаев
3) вынесение решений по таким нарушениям.
Помимо этого. Закон 1978 г. предусмотрел проведение ежегодной оценки работы служащих, ввелл более широкое применение поощрительных премий и создал новую группу служащих - Службу высших руководителей. Многочисленные и очень детальные правовые нормы по вопросам гражданской службы содержатся главным образом в кодифицированном пятом разделе Свода законов США. Не все федеральные служащие относятся к числу гражданских служащих. Ими не являются: должностные лица, находящиеся на государственной службе, т. е. руководители департаментов и ведомств, сменяемые новым президентом; военнослужащие; обслуживающий персонал правительственных органов, набираемый в неконкурсном порядке; некоторые другие категории служащих. К гражданским служащим относятся в основном все те, которые подпадают под юрисдикцию вышеуказанных Управлений и Совета. В 1988 г. таких было 60 %. В США существует детальная классификация работ и должностей в зависимости от относительной сложности обязанностей и ответственности, к которой тесно привязаны ставки оплаты труда.Служащие подпадающие под юрисдикцию Управления по руководству персоналом, разбиты на 18 разрядов (ступеней). Их жалование сравнимо с оплатой соответствующего труда в частном секторе. Для Службы высших руководителей установлен особый порядок отбора, поощрения, продвижения, увольнения и пенсионного обеспечения. Набор служащих осуществляется Управлением по руководству персоналом. Разрешается поступление на службу практически без возрастных ограничений и на любую ступень. Управление проводит экзамены по установленным им программам, а также экзаменует претендентов на должности административных судей. Совет по пересмотру квалификации Управления экзаменует старших руководителей. Для занятия должности более высокого разряда служащему также нужно выдержать экзамен. Управление отвечает за организацию обучения и повышение квалификации служащих. Оно разрабатывает методики ежегодных оценок работы служащих и контролирует их проведение департаментами и ведомствами. В 1988 г. почти 97% всех федеральных служащих прошли оценку своих профессиональных способностей. Она проводится руководителями учреждений и их особыми советами по проверке исполнения. От ее итогов зависит судьба карьеры служащего и размер оплаты его труда. Служащим (но не более чем половине сотрудников), труд которых оценен положительно, полагается премия. Она выплачивается раз в год одной суммой (освобожденной от части вычетов).
Служащие охвачены системой социального обеспечения по болезни, имеют право на пенсии по старости (с 50 лет) и инвалидности. Они могут создавать свои профсоюзы, заключать коллективные договоры с администрацией, участвовать в принятии решений, затрагивающих их интересы. Но их права на забастовку ограничены. Политические права служащих также ограничены, поскольку официально они должны быть политически нейтральными. Особо льготные условия пребывания на службе предусмотрены для высших руководителей. Всего их около 11 тыс. У них отсутствует деление на разряды, назначение на должность и перемещение на межведомственной основе производится лишь на основе оценки их труда руководителем. Имеются льготы в повышении квалификации, отпусках, пенсионном обеспечении.
Известно,
что одной из целей ныне
действующей администрации
а) развития учебных центров, занятых обучением государственных служащих, с ориентацией на потребности XXI в
б) выработки стратегии для изменения бюрократической культуры в министерствах и агентствах;
в) совершенствования информационной системы для содействия руководителям при принятии решений и планировании. Во-вторых, внедрить в государственные органы управления общую модель по выявлению, отбору и развитию руководителей с учетом стратегии и бюджета организации. В-третьих, улучшить систему ротации членов СВР, чтобы полнее использовать их способности и навыки, изменяя место работы и функциональные обязанности. Короче говоря, на данном этапе свою основную задачу правительство США видит в том, чтобы, сохраняя основы СВР, внести коррективы, которые позволили бы лучше выполнять поставленные перед ней задачи и повысить эффективность работы федеральных органов власти. В целом федеральная государственная служба США на сентябрь 1994 г. состояла из следующих групп. Руководители министерств и ведомств, назначаемые президентом США, - 450 человек. Высшие государственные служащие:
а) служба высших руководителей - 7650;