Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 11:21, реферат
Служба в государственных органах, государственных и общественных организациях является одним из видов социальной деятельности людей. Служба государству неразрывно связана с самим государством, его ролью в жизни общества. Это одна из сторон деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава государственных органов, других государственных организаций. Государственная служба, прежде всего служение государству, то есть выполнение по его поручению, за плату от него определенной деятельности по реализации задач и функций государства в государственных предприятиях Закон “Об основах государственной службы в Российской Федерации” рассматривает государственную службу в более узком смысле, как деятельность тех служащих, которые составляют “аппарат”, корпус руководителей, специалистов государственных органов.
Введение………………………………..………………………………………3
Государственная служба США……………………………………………7
Системы государственной службы……………………………………..17
Службы высших руководителей США………………………………….21
Заключение……………………………………………………………….…..26
Библиографический список………………………………………………….27
руководство персоналом, управление ресурсами, достижение результатов в работе, коммуникации и формирование коалиций.
Во-вторых, в каждой сфере установлены необходимые качестваруководителя (например, чтобы уметь управлять ресурсами, руководитель должен быть компетентен в трех областях — управление финансами, человеческими ресурсами и технологиями).
В-третьих, дополнительно даны описания ключевых характеристик деятельности и поведения руководителя в соответствии с квалификационными требованиями. Эта модель является общей для всех уровней госуправления. Она дает методическую основу для определения потенциальных лидеров, разработки учебных программ, составления планов
профессионального развития высших руководителей и организаций.
Один из наиболее ответственных моментов в процессе отбора кандидатов — подготовка особого квалификационного документа с описанием
полученного опыта и упором на достигнутые результаты. Кандидатам рекомендуется придерживаться следующей схемы: сначала дать
краткое описание своего опыта руководящей работы, а затем представить свою профессиональную деятельность на основе четырехступенчатой модели:
1. Проблемы/Вызовы
(какие проблемы они решали);
2. Контекст/Среда
(в какой среде они действовали);
3.Действия/Акции
(что конкретно они делали);
4.Результат действий
(каков результат их работы).
К числу самых острых вопросов относится система оплаты и стимулирования руководителей. Указом президента США для высших руководителей установлено шесть категорий должностных окладов — от 102,3 тыс. долл. (первая категория) до 118,4 тыс. долл. (шестая категория). Уровень оплаты определяется главой ведомства индивидуально для каждого руководителя и
зависит от его квалификации, результатов работы, обязанностей и ответственности, а также заработной платы в частном секторе на
аналогичной должности. Если руководитель демонстрирует высокие показатели выполнения своих должностных обязанностей или расширяется
сфера его ответственности, то через год основная ставка может быть повышена.Кроме того, существует 22 вида материального поощрения для карьерных чиновников и 11 видов для политических назначенцев. При успешном выполнении обязанностей они могут получить в конце года премию в размере 5 — 20% оклада. Помимо этого для особо отличившихся служащих установлены две президентские награды, составляющие соответственно 35 и 20% их годовой заработной платы. Гласность и четкое определение всех видов поощрения и льгот позволяют не только
контролировать доходы руководителей, но и создать систему их мотивации.
Особая роль отводится обучению высших чиновников и разработке программ, направленных на развитие отдельных сфер компетенции
руководителей. Предлагаются пять учебных программ: «Управление персоналом» (1 неделя), «Управление для результатов» (1 неделя),
«Управление ресурсами» (3 дня), «Переговоры на основе интересов» (2 дня), «Управление изменениями и формирование коалиций (2недели).Наибольшее распространение получили три формы профессионального развития — обучение, ротации и стажировки. Кроме того, высшим чиновникам
рекомендуется иметь индивидуальный план развития, направленный на совершенствование профессиональных и управленческих навыков,
повышение
творческого потенциала.Одним
эффективности
лидерства, позволяющая определить
степень компетентности руководителя
и потребности в развитии персонала
организации в целом и
балльной системе) и их аттестация каждые три года.
Модель управленческой компетентности руководителей США
1. Руководство изменениями
• видение будущего
• осознание внешней среды
• творчество и инновации
• стратегическое мышление
• постоянное обучение
• эластичность
• гибкость
• мотивация на услуги
2. Руководство персоналом
• управление конфликтами
• понимание культурных факторов
• формирование команды
• честность
3. Управление ресурсами
• управление финансами
• управление человеческими ресурсами
• управление технологиями
4. Достижение результатов
• ответственность
• умение решать проблемы
• предприимчивость
• решительность
• ориентация на потребителей
• административные навыки
5. Коммуникации и формирование коалиций
• устные коммуникации
• письменные коммуникации
• ведение переговоров
• создание союзов и партнерство
• понимание политических факторов
• навыки межличностного общения
Заключение
В заключение отметим, что опыт стран Запада поработе с высшим административным персоналом может быть полезен для России, где сегодня в этой важной области делается крайне мало. Самое главное здесь — правильно выбрать стратегию развития и определить характер службы
высших руководителей. Возможно использование нескольких концепций: стратегии на основе концепции элиты, предполагающей формирование
обособленной группы высших администраторов, обладающих определенными качествами и университетским образованием; модели на базе
политической ответственности, когда назначение и деятельность высших служащих проходит под строгим политическим контролем; концепции менеджмента, ориентированной на формирование группы государственных менеджеров, способных эффективно управлять программами и
работой госслужб страны. После формирования общей концепции развития
необходимо, на наш взгляд, провести работу по следующим направлениям:
• выделить группу высших госслужащих и разработать особый механизм управления ими; • найти рациональное соотношение между
политическими и карьерными служащими;
• повысить роль высших чиновников в
политическом планировании и государственной кадровой политике;
• создать специальные программы по их
обучению, профессиональному развитию и мобильности;
• организовать отдельную структуру,
отвечающую за работу с высшими кадрами;
• способствовать более активной ротации этих
кадров между министерствами и ведомствами;
• разработать отдельные программы
профессионального развития в каждом
министерстве и ведомстве.
Все эти меры призваны повысить эффективность госуправления в России.
Библиографический список
Размещено на Allbest.ru
1 Манохин В.М.Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. - М.,1997 стр.115
2 Курс лекций (государственное управление и государственная служба за рубежом) / под общ. ред. проф. В.В. Чубинского. -, 1998 Лекция 1 стр 2
3. Уилсон Дж. Американское правительство. - М., 1995