Государственная служба в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 22:12, курсовая работа

Описание

Объектом настоящего исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в сфере регулирования законодательством США основ организации государственной службы (в том числе определение структуры государственной службы, классификация государственных служащих), а также в сфере регулирования требований, предъявляемых к лицам при поступлении на государственную службы; порядка поступления на службу; оснований изменения должности и смещения с должности государственного служащего; прав и обязанностей, а также ответственности государственного служащего США. Затронуты в настоящей работе и проблемы борьбы с коррупцией.

Предметом исследования стало законодательство США, регламентирующего статус государственного служащего; комментарии российских научных деятелей в данной сфере; научные статьи и зарубежная литература, посвященная вопросам организации государственной службы в США.

Целью настоящей работы является рассмотрение современного устройства федеральной государственной службы в Соединенных Штатах Америки.

Вышеназванная цель порождает необходимость решения следующих задач:

- уяснение базовых и ключевых моментов регулирования отношений государственной службы законодательством США;

- формулирование основных методов регулирования государственной службы в США и направлений развития данного института;

- разносторонняя оценка эффективности государственного регулирования института государственной службы в США.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

1. Основы организации государственной службы США…………….6

1.1 Законодательство о государственной службе………………………..6

1.2 Структура государственной службы………………………………...11

2. Статус государственного служащего в США……………………..17

2.1 Поступление на государственную службу. Изменение в должности и освобождение от должности государственного служащего………………..17

2.2 Права, обязанности и ответственность государственного служащего………………………………………………………………………..19

Заключение……………………………………………………………….35

Список используемой литературы……………………………………37

Работа состоит из  1 файл

госслужба в США.doc

— 175.50 Кб (Скачать документ)

      Процедура приема на работу включает в себя следующие  стадии: 1) проверка заявления; 2) проведение экзаменов или собеседования; 3) проверка благонадежности; 4) выбор кандидата  на должность; 5) проверка испытательного срока.

      Конкурсные экзамены проводятся в письменной и устной форме и имеют целью проверку профессиональных знаний и пригодности кандидатов для занятия должностей, как правило, среднего звена управления. Экзаменационные требования согласовываются с Управлением государственной службы.

      Важным  условием является опубликование перечня  вакансий, по которым проводятся экзамены на замещение вакантной должности, что формально дает возможность  принять в них участие каждому  заинтересованному лицу.

      Испытательный срок по закону не должен превышать одного года. По истечению этого срока государственный служащий зачисляется в штат соответствующего административного ведомства. Непрохождение испытательного срока на вышестоящей должности дает государственному служащему право на восстановление в должности, равноценной прежней по классу и по уровню заработка.

      Общим основанием изменения должности  и освобождения от должности государственных  служащих служит оценка их профессиональной деятельности. Согласно закону в каждом из административных ведомств действуют собственные системы оценки профессиональной деятельности, разрабатываемые на основе рекомендаций Управления государственной службы.

      Требования, предъявляемые по каждой должности, согласовываются с соответствующими служащими и доводятся до их сведения ежегодно. Аттестации составляются в письменной форме и выдаются государственным служащим, которые имеют право высказать свои возражения и требовать пересмотра оценок профессиональной деятельности руководством соответствующего ведомства.

      Профессиональная деятельность оценивается по следующей шкале: 1) успешное выполнение должностных обязанностей; 2) удовлетворительное выполнение должностных обязанностей; 3) неудовлетворительное выполнение должностных обязанностей.

      Сроки проведения аттестаций служащих не оговариваются, но проводятся он ежегодно. Есть только одно ограничение – аттестации карьерных служащих не проводятся в течение 120 дней после вступления в должность нового президента.9

      Неудовлетворительная  оценка работы влечет следующие последствия. Служащий, получивший неудовлетворительную оценку, либо увольняется из состава руководящего аппарата, либо переводится на другую должность.  Однако такой перевод невозможен, если оценка была неудовлетворительной в течение двух лет. Увольнение также наступает, если деятельность служащего в течение трех лет оценивается не выше, чем удовлетворительная.

      Результаты  успешной аттестации могут служить  основанием для дальнейшего продвижения  по службе и разнообразных форм поощрения.

      Основанием  для повышения в должности может служить и успешное прохождение учебных программ, разработанных под руководством Управления государственной службы. Государственным служащим, как правило, высшего руководящего звена может быть представлен раз в 10 лет так называемый «академический» отпуск для проведения научных исследований или повышения квалификации сроком до 11 месяцев с сохранением должностного оклада.

      2.2 Права, обязанности  и ответственность государственного служащего

      Законодательство США особо регламентирует вопрос о назначении должностных окладов государственным служащим в соответствии с «системой заслуг», предусматривая необходимость «а) учитывать в пределах фонда заработной платы качество исполнения должностных обязанностей; б) варьировать размеры должностных окладов на основе оценок профессиональной деятельности государственных служащих; в) повышать объективность и справедливость оценок профессиональной деятельности государственных служащих; г) устанавливать необходимые механизмы контроля»10.

      Заработная  плата устанавливается в соответствии с тем местом, которое занимает государственный служащий в должностной квалификации. Но при этом установлена определенная градация должностных окладов, которая дает возможность изменять их размеры в зависимости от опыта, профессиональных знаний и качества выполнения должностных обязанностей. Так для высшего руководящего состава установлены пять градаций каждой из ступеней должностной квалификации.

      Установление  должностного оклада производится в  соответствии с рекомендациями, разработанными Управлением государственной службы, но не чаще, чем один раз в год. В течение года допускается его изменения только в сторону уменьшения вследствие неудовлетворительного исполнения должностных обязанностей. При этом государственные служащие имеют право на предварительное (за 15 дней) уведомление об этом.

      Общий фонд заработной платы устанавливается  Управлением государственной службы на основе запросов соответствующих  ведомств.

      Помимо  заработной платы государственным  служащим выдаются выплаты в порядке поощрения или компенсации убытков. Кроме того, государственные служащие имеют право на частичную или полную оплату медицинского обслуживания и на социальное страхование из государственных средств, что существенно увеличивает размер должностных окладов государственных служащих.11

      Обязанности государственных служащих в общих  чертах закреплены в так называемом Кодексе этики государственной  службы, утвержденном резолюцией конгресса  в 1958 году.

      «Каждое лицо, состоящее на государственной  службе, должно:

  1. ставить преданность высшим моральным принципам и государству выше преданности отдельным лицам, партии или государственным органам;
  2. поддерживать Конституцию, законы и постановления Соединенных Штатов и всех органов государственной власти и никогда не поддерживать тех, кто уклоняется от их исполнения;
  3. работать полное рабочее время за дневную оплату, прилагать необходимые усилия и старание к выполнению своих обязанностей;
  4. стараться находить и применять наиболее эффективные и экономичные способы решения поставленных задач;
  5. никогда не осуществлять дискриминацию путем предоставления кому-либо специальных благ и привилегий как за вознаграждение, так и без оного и никогда не принимать для себя лично либо для своей семьи благ или подарков при обстоятельствах, которые могут быть истолкованы как средство воздействия на исполнение должностных обязанностей;
  6. не давать никаких обещаний, касающихся должностных обязанностей, поскольку государственный служащий не может выступать как частное лицо, когда дело касается государственной должности;
  7. не вступать ни прямо, ни косвенно в коммерческие отношения с правительством, если это противоречит добросовестному исполнению должностных обязанностей;
  8. никогда не использовать при исполнении должностных обязанностей конфиденциально полученную информацию для извлечения личной выгоды;
  9. вскрывать случаи коррупции при их обнаружении;
  10. соблюдать эти принципы, сознавая, что государственная должность является выражением общественного доверия»12.

      Доктрина  дихотомии - или политика, или государственная  служба - была сформулирована в 1887 г. В.Вильсоном, ставшим впоследствии президентом  США. Он заявил, что прежнее представление  о разделении управленческих функций  и полномочий на законодательные, исполнительные и судебные не соответствует реальной практике управления. Все управление, по его мнению, выполняет лишь две базовые функции: политическую - выработка законов и общих направлений деятельности - и административную - приложение этих законов и направлений к конкретной ситуации. Поскольку административные функции резко отличаются от политических, государственная служба, выполняющая административные функции, должна быть деполитизирована. Два важных вывода вытекали из этой доктрины:

      1) если госслужащие только исполнители  политики, то нет необходимости  в том, чтобы они были непосредственно  ответственны перед избирателями;

      2) если официальные лица, отвечающие  за политику, должны избираться  или назначаться выбранными официальными лицами на короткий срок (речь идет о так называемых политических чиновниках), то все остальные госслужащие, управленцы должны отбираться на основе соответствующих профессиональных качеств и могут находиться на своей должности до тех пор, пока их профессиональный уровень отвечает требованиям времени.

      Исходя  из этих положений в большинстве  западных стран достаточно жестко регламентировались возможные процедуры участия  государственных служащих в политике. Так, закон о реформе гражданской службы США 1978 г. разрешает американским чиновникам:

      - регистрироваться и голосовать  на любых выборах;

      - выражать свое мнение как частного  лица в узком кругу и публично  по всем политическим вопросам  и кандидатам до тех пор,  пока они не примут активного  участия в политическом управлении или политической кампании в качестве приверженцев одного из кандидатов;

      - носить значки или пуговицы  с политической символикой или  прикреплять их на свой личный  автомобиль, но не в рабочей  обстановке;

      - вносить вклад в добровольческие  кампании политической партии или организации;

      - занимать должность в общественной  организации, оказывать какой-либо  из общественных организаций  помощь, если это не вступает  в конфликт или не препятствует  выполнению их служебных обязанностей;

      - осуществлять канцелярские или судейские функции, не носящие партийного характера, во время выборов в соответствии с законодательством штата или местным законодательством;

      -проявлять  политическую активность по вопросам, не связанным с той или иной  партией, например при обсуждении конституционных поправок, на референдумах, при одобрении муниципальных указов;

      - быть членами политической партии  или другой политической организации,  присутствовать на ее собраниях,  голосовать по отдельным вопросам, но не принимать активного  участия в управлении этой организацией;

      - присутствовать на политических  съездах (но не в качестве  делегата или кандидата), мероприятиях  по пополнению партийных фондов  и других политических собраниях,  но не принимать активного  участия в их подготовке и  проведении;

      - обращаться в конгресс или  к любому конгрессмену, например, для того, чтобы высказать сенатору  или конгрессмену свою точку  зрения на то, как он должен  голосовать по тому или иному  вопросу.

      За  нарушение закона служащий может  быть отстранен от работы на 30 дней без оплаты, а за активную политическую деятельность даже уволен с должности.

      Все эти ограничения подчеркивают, что  чиновник служит не какой-либо партии, а Конституции, праву, государству  и обществу в целом. Отсюда смена  политического руководства страны, приход к власти новой партии не должны вести к "перетряске" аппарата чиновников.13

      К государственным служащим в Америке  применяются следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, понижение в должности, низкая оценка служебной деятельности, временное отстранение от работы без выплаты зарплаты до 14 дней, отпуск без содержания на срок до 30 дней, понижение в должностной квалификации, сокращение должностного оклада, увольнение со службы.

      Хочется особо отметить, что, согласно Закону о реформе гражданской службы 1978 года, «может быть уволен каждый служащий, если это необходимо в целях национальной безопасности»14.

      За  некоторые виды должностных проступков предусматривается уголовное наказание.

      Государственный служащий, в отношении которого применяются такие меры дисциплинарного воздействия, как увольнение, временное отстранение от работы без выплаты зарплаты до 14 дней, понижение в должностной квалификации, сокращение должностного оклада, отпуск без содержания на срок до 30 дней, имеет право:

  • на письменное уведомление за 30 дней, за исключением тех случаев, когда имеются основания полагать, что служащий совершил преступление, за которое может быть в судебном порядке назначения такая мера наказания, как лишение свободы;
  • на достаточное время, но не более семи дней, для подготовки объяснения в письменной форме и предоставление тех, документов, которые подтверждают факты приведенные в объяснение служащим;
  • быть предоставленным адвокатом или иным доверенным лицом;
  • на получение в письменной форме мотивированного решения в наиболее сжатые сроки.

Информация о работе Государственная служба в США