Государственная служба в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 22:12, курсовая работа

Описание

Объектом настоящего исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в сфере регулирования законодательством США основ организации государственной службы (в том числе определение структуры государственной службы, классификация государственных служащих), а также в сфере регулирования требований, предъявляемых к лицам при поступлении на государственную службы; порядка поступления на службу; оснований изменения должности и смещения с должности государственного служащего; прав и обязанностей, а также ответственности государственного служащего США. Затронуты в настоящей работе и проблемы борьбы с коррупцией.

Предметом исследования стало законодательство США, регламентирующего статус государственного служащего; комментарии российских научных деятелей в данной сфере; научные статьи и зарубежная литература, посвященная вопросам организации государственной службы в США.

Целью настоящей работы является рассмотрение современного устройства федеральной государственной службы в Соединенных Штатах Америки.

Вышеназванная цель порождает необходимость решения следующих задач:

- уяснение базовых и ключевых моментов регулирования отношений государственной службы законодательством США;

- формулирование основных методов регулирования государственной службы в США и направлений развития данного института;

- разносторонняя оценка эффективности государственного регулирования института государственной службы в США.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

1. Основы организации государственной службы США…………….6

1.1 Законодательство о государственной службе………………………..6

1.2 Структура государственной службы………………………………...11

2. Статус государственного служащего в США……………………..17

2.1 Поступление на государственную службу. Изменение в должности и освобождение от должности государственного служащего………………..17

2.2 Права, обязанности и ответственность государственного служащего………………………………………………………………………..19

Заключение……………………………………………………………….35

Список используемой литературы……………………………………37

Работа состоит из  1 файл

госслужба в США.doc

— 175.50 Кб (Скачать документ)

     Меры  взыскания могут быть обжалованы в Совет по вопросам защиты системы  заслуг в  предусмотренном законом  порядке.

     Государственный служащий или кандидат на  занятие  должности имеет право на рассмотрение дела с участием адвоката или доверенного лица. Рассмотрение жалоб по делам об увольнение государственных служащих осуществляется Советом. Жалобы на иные меры взыскания рассматриваются членами Совета либо судьями единолично. Стороны по делу представляют необходимые для его рассмотрения документы и участвуют в слушаниях. Предусмотрены следующие основания для отмены решения о дисциплинарном взыскании: серьезные нарушения процедуры при вынесении решения; решение подпадает под понятие запрещенной кадровой политики; решение не основывается на требованиях законодательства.

     Решение Совета по вопросам защиты системы  защиты является окончательным, кроме  тех случаев, когда, во-первых, заявитель  или директор Совета обжалуют решение  в течение 30 дней, и, во-вторых, если Совет по собственной инициативе пересматривает дело. Решения Совета могут быть оспорены также в судебном порядке.

      Кроме того, к государственным служащим применяются следующие меры поощрения: повышение должностного оклада, повышение в должности, повышение должностной квалификации, присвоение почетных званий.

      Премируются в общем порядке только те служащие, ежегодная оценка деятельности которых  является успешной. Размер единовременного  премирования не должен превышать 20% от суммы должностного оклада. Одновременно может поощряться не более 50% служащих высшего руководящего состава в каждом и ведомств, имеющих в своем составе более четырех должностей этого уровня.

      Денежное  поощрение в специальном порядке  в виде признания особых заслуг может  быть произведено, во-первых, главой ведомства, и, во-вторых, президентом за внесенный вклад в повышение эффективности государственного управления либо за особые заслуги в защите общественных интересов. Как правило, сумма указанных премий составляет 10 тыс. долларов, и в исключительных случаях – 25 тыс. долларов.

      Почетные  звания заслуженного и выдающегося  государственного служащего присваиваются  на один год в следующем порядке. Ежегодно ведомства передают в Управление государственной службы списки лиц, рекомендованных к присвоению почетных званий. Решение о присвоении званий принимает президент. Законодательство особо оговаривает запрет на присвоение почетных званий чаще чем один раз в четыре года. Общая численность заслуженных государственных служащих не должна превышать 5%, а общая численность выдающихся государственных служащих – 1% от общего числа служащих высшего руководящего состава государственной службы в США. Звание заслуженного государственного служащего служит основанием выдачи единовременной премии в размере 10 тыс. долларов. Единовременная премия лицам, которыми присвоено звание выдающегося государственного служащего, составляет 25 тыс. долларов.15

     Необходимость защищать органы власти от разлагающего влияния коррупции заставила  правительство США сделать борьбу с коррупцией одним из приоритетных направлений своей государственной политики еще в XIX в.16

     Первой  страной, которая в 1977 г. ввела уголовную  ответственность за коррупцию за рубежом, были США. Глобализация коррупции  требует транснационализации борьбы с ней. Американские эксперты оценивают объем международного взяточничества в 1998 г. в 30 млрд., долл. И это только по 60 крупным международным сделкам, которые ими анализировались, История появления в США Закона о коррупционной деятельности за рубежом связана с тем, что в 1976 г. Федеральная комиссия США по ценным бумагам и биржам опубликовала отчет, содержащей информацию о том, что более 450 американских компаний, включая 177 компаний, входящих в рейтинг журнала «Форчун 500», признан факт совершения ими сомнительных платежей иностранным должностным лицам.17

     В современный период коррупция проникла во многие сферы общественной жизни  США и составляет характерную  черту деловой активности американцев. Коррупция охватила органы власти, полицию, суд, бизнес, средства массовой информации, оказывает сильное влияние на отношения администрации с потребителями, избирателями, профсоюзами и общественными организациями, включая незаконные действия должностных лиц и корыстное манипулирование интересами населения.

     Термин  «коррупция» употребляется в США для обозначения продажности общественных, государственных и политических деятелей, государственных служащих. Американские исследователи проблемы коррупции определяют это явление как уклонение политических деятелей, сотрудников государственного аппарата, бизнесменов и других лиц от выполнения ими своих официальных обязанностей и государственных функций ради личных, семейных или групповых интересов с целью обогащения и повышения своего социального статуса. В американском законодательстве разработано определение понятия коррупции, ее сущности, содержания, особенностей и разновидностей, определены меры по ее предупреждению. За различные виды коррупции - взятка, кикбэкинг (выплата части незаконных денег участнику сделки) и др. - предусмотрены штрафы в тройном размере взятки или тюремное заключение от 15 лет либо то и другое одновременно, при отягчающих обстоятельствах - до 20 лет.

     В США создана стройная система  надзора за правонарушениями коррупционной  направленности. С 1946 г. действует Закон  о федеральном регулировании лоббистской деятельности, в соответствии с которым любая организация, оказывающая давление на конгресс, обязана регистрировать своих лоббистов и сообщать о своих интересах в законодательной сфере. Каждый лоббист обязан ежеквартально публиковать отчет о своей деятельности в «Ведомостях конгресса». Нарушители закона могут быть подвергнуты штрафу в размере до 10 тыс. долл. или тюремному заключению на срок до пяти лет. Законодательное регулирование лоббистской деятельности позволило выявлять и пресекать факты коррупционного лоббизма уже на его ранних стадиях. Подобная практика, безусловно, заслуживает внимания российского законодателя.

     Исследование  показывает, что наиболее заметные усилия в борьбе с коррупцией США  демонстрируют с середины XX в. Так, конгресс США в 1962 г. рассмотрел вопрос о создании официальных норм поведения выборных должностных лиц, в частности членов палат. В конгрессе рассматривался также вопрос о необходимости законодательно запретить «публичным должностным лицам» органов исполнительной власти, в частности государственным служащим, включая их близких родственников: иметь финансовую заинтересованность в делах, на успех которых могут повлиять принимаемые этими лицами официальные решения; использование информации, которой они обладают вследствие исполнения своих служебных обязанностей.18

     Для более эффективного претворения  в жизнь этих предписаний в 1965 г. президент США Л. Джонсон издал  распоряжение, в соответствии с которым  государственные органы власти должны были установить стандарты поведения, этические нормы, определяющие условия поведения должностных лиц в их деятельности, для правомерного, честного и должного выполнения ими публичных функций. Данное распоряжение обязывало правительственных чиновников высшего уровня периодически докладывать соответствующему правительственному органу о состоянии своих «финансовых интересов». На основании распоряжения президента Комиссия по гражданской службе определила круг должностных лиц, обязанных предоставлять финансовые декларации, содержание которых не подлежало разглашению до тех пор, пока имелись достаточные на то основания.

     Американцы  придают очень большое значение проблеме этики и чести государственных  служащих. В ряде случаев этот аспект обозначают как проблемы административной морали.

     Вместе  с тем Кодекс этики правительственной службы 1958 г. получил лишь рекомендательный статус. Законодатели рекомендовали себе и служащим аппарата впредь придерживаться заложенных в нем стандартов поведения. Этот пока еще не четко зафиксированный, но явно ориентированный на соблюдение моральной чистоты документ стал отправным пунктом для последующих усилий в предупреждении и пресечении коррупции в системе государственной службы. В 1978 г. был принят гораздо более конкретный Закон «Об этике служащих государственных органов», а с конца 80-х гг. XX в. этические начала государственной жизни становятся объектом еще более жесткого социального контроля и правовой регламентации. Однако цель, которую преследовал этот Закон, так и не была достигнута, и как следствие, стало заметно падать доверие общества к государственным служащим.

     Реакцией  на падание доверия общества в отношении честности государственных служащих явилось создание Президентом США Дж. Бушем президентской комиссии по реформе закона об этике в федеральных органах. Сформулированные его предложения побудили конгресс принять в 1989 г. Закон «О реформе закона об этике». Данный акт внес некоторые изменения в нормы, регулирующие этику поведения должностных лиц, и распространил положения закона об этике на все ветви федеральной власти - законодательную, исполнительную и судебную. Законом были установлены нормы этики, которыми обязаны руководствоваться должностные лица всех трех ветвей власти. Были также созданы специальные ведомства, призванные осуществлять контроль за соблюдением этических норм.

     В октябре 1990 г. Закон был подкреплен исполнительным Указом Президента США  «Принципы этики поведения должностных  лиц и служащих государственного аппарата».

     Каждое  ведомство, входящее в систему органов  исполнительной власти, имеет специально назначенного сотрудника, которому надлежит координировать и контролировать соблюдение должностными лицами норм этики внутри ведомства и осуществлять деловую связь данного ведомства с Главным контрольно-финансовым управлением США и с Управлением по этике в правительстве. Само же Управление по этике в правительстве руководит своими представителями в ведомствах, решает проблемы, возникающие в связи с квалификацией нарушений стандартов поведения, допускаемых должностными лицами, рассматривает наиболее «деликатные» ситуации и решает вопрос о применении в определенных случаях уголовной ответственности. Закон и ведомственные правила, предусматривающие «конфликт интересов», помогают различать должное и не должное поведение - между явно ненадлежащим и явно надлежащим поведением должностного лица. Подход состоит в том, чтобы определить конфликтность интересов через правила и положения, которые помогут избежать ненадлежащего поведения должностных лиц. Так, должностным лицам запрещено реализовывать свои финансовые интересы, участвуя в делах, на успех которых могут повлиять решения, принимаемые ими в ходе выполнения своих служебных обязанностей, а также информация, которой эти лица располагают в силу своего служебного положения.19

     Законодательство предусматривает ситуации, когда конфликт интересов возникает: в ходе исполнения должностным лицом своих служебных обязанностей и в результате действий лица, уже прекратившего свою службу в органах государственной власти. Законодательство значительно ограничивает право государственного служащего на побочный (по совместительству) заработок. Заработок по совместительству не должен превышать 15% основной должностной оплаты. Это ограничение распространяется на должностных лиц всех трех ветвей власти, за исключением членов сената США.

     Федеральное законодательство предусматривает  ограничения деловой деятельности бывших государственных служащих после  их ухода из органов государственной  власти. Так, если государственный служащий, находясь на службе, «лично и существенно» участвовал в качестве правительственного должностного лица в разрешении конкретных проблем, он не имеет права после выхода в отставку официально и в любой форме представлять чьи-либо интересы для разрешения органами исполнительной власти таких же проблем в последующем. Этот запрет является постоянным и распространяется на действия перед любым ведомством, органом или судом, «в связи с любой процедурой, ходатайством, просьбой о предоставлении или ином определении, контракте, претензии, правовом споре, расследовании или ином вопросе». Если бывший государственный служащий «лично и существенно» не занимался данной процедурой, но такая процедура «фактически относилась к его официальной ответственности в течение одного года до прекращения такой ответственности», он теряет право заниматься практикой указанного рода на период в два года.

     Бывший  государственный служащий не имеет  права в течение двух лет после  выхода в отставку осуществлять представительскую  деятельность при разрешении органами исполнительной власти конкретных проблем, которые относились к официальному ведению этого государственного служащего в течение года, предшествующего прекращению его службы в исполнительной власти. Двухлетний запрет распространяется и на бывших «старших чиновников» исполнительной власти. Им запрещено поддерживать контакты с их бывшим ведомством, помогать другому лицу «собственным присутствием» в ходе представительства этого другого лица по вопросу, к которому бывший государственный служащий в свое время «лично и существенно» имел отношение. В течение одного года после выхода в отставку бывший государственный служащий высокого ранга не имеет права представлять чьи-либо интересы по любому вопросу перед тем ведомством, в котором он служил или каким-либо государственным служащим этого ведомства. Тем не менее закон разрешает отделу по этике делать исключения из этого широкого запрета, распространяя его не на все ведомство.20

     В США запрещено государственным  служащим принимать «что-либо представляющее ценность» от тех, кто заинтересован в том, чтобы были приняты конкретные официальные решения или меры. Однако закон разрешает ведомствам, которые осуществляют надзор за соблюдением норм по этике, «издавать разумные исключения в отношении таких правил». В частности, действие запретов на получение подарков не распространяется на: вознаграждения, получение которых государственными служащими предписано законом, или любое иное благо, за которое получатель предоставляет законное встречное удовлетворение или на которое он иным образом управомочен; подарки или иные материальные блага, предоставляемые в связи с родством или иными личными, профессиональными или деловыми взаимоотношениями, независимо от должностного положения получателя; малозначительные блага, связанные с личными, профессиональными или деловыми контактами и не создающие серьезной опасности репутации должностных лиц.

Информация о работе Государственная служба в США