Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 20:30, контрольная работа
Государственная административная власть в России называлась по-разному. Поэтому определенную сложность представляет использование нормативных документов по предмету исследования. До мая 2003г. аппаратные структуры всех государственных органов, а также воинские и правоохранительные подразделения именовались государственной службой.
Введение 3
1.Понятие и сущность государственной службы 5
2.Виды государственной службы 8
3.Принципы государственной службы 13
Заключение 21
Список использованных источников и литературы 23
Специализированная
государственная служба предназначена
для реализации особо установленных
полномочий государственными служащими
с соответствующей
К специализированным видам государственной службы согласно действующему законодательству и сложившейся системе органов государственной власти можно отнести:
Специальные
функции и специальная
Военная служба – особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях8, а также иностранными гражданами9 в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах. Режим и условия их службы определяются ведомственными нормативными актами.10
Вместе
с тем, специфика государственно-
Организация альтернативной гражданской службы представляет собой "комплекс мероприятий, осуществляемых специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по организации альтернативной гражданской службы - Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой по труду и занятости, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организациями, подведомственными указанным органам исполнительной власти, в целях реализации гражданами конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой".11
Правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.
Вопросы
специальной государственной
Принципы государственной службы – это основные, концептуальные начала и догмы, положения и устои, на которых покоится, основывается вся система государственной службы в России.
Стоит
привести, прежде чем переходить к
характеристике системы и отдельных
принципов государственной
Вопрос
о принципах государственной
службы является важнейшим в структуре
института государственной
Федеральный закон об основах государственной службы впервые дает развернутый перечень принципов государственной службы в Российской Федерации. Они отражают качественно новый подход законодателя к вопросу о теоретико-правовых аспектах построения государственной службы в Российской Федерации.
В
целом они отличаются новизной, новаторским
подходом к самой проблеме и отражают
складывающуюся, формирующуюся современную
концепцию государственной
В
литературе имеются разные подходы
к классификации принципов
Если
ранее принципы государственной
службы рассматривались лишь в юридической
литературе, то в 90-х годах XX столетия
категория "принцип государственной
службы" вошла и в законодательство.
Юридическое закрепление
Конституционные
принципы обусловлены положениями
Конституции РФ, которые конкретизируются
в соответствующих
Верховенство Конституции и федеральных законов на всей территории России обеспечивает единство, согласованность и стабильность всей правовой системы и ее отдельных элементов.
В структуру принципа верховенства Конституции и законов входят принцип верности государственных служащих государству при осуществлении служебных обязанностей и принцип доверия служащим со стороны, как государства, так и граждан; также важное значение приобретает и соразмерность в государственном управлении, т.е. соответствие применяемых в управлении средств, способов и методов задачам и целям управления.
Перед
государственными служащими стоит
задача руководствоваться положениями
Конституции РФ в своей деятельности:
учитывать интересы граждан; удовлетворять
их законные требования; признавать, соблюдать
и защищать права и свободы
в полном объеме, установленном законодателем;
создавать условия для
Каждый вид государственной службы, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами, и при этом они ограничивают и уравновешивают друг друга.
Однако
совершенно ясно, что государственным
служащим может быть лишь гражданин,
способный по состоянию здоровья
и своим деловым качествам
профессионально обеспечивать выполнение
функций, возложенных на соответствующий
государственный орган. Претенденту
необходимо иметь образование и
подготовку, соответствующие содержанию
и объему полномочий по должности. При
этом принцип равнодоступности к
государственной службе реализуется
посредством участия граждан
в конкурсе на вакантные государственные
должности государственной