Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 20:30, контрольная работа
Государственная административная власть в России называлась по-разному. Поэтому определенную сложность представляет использование нормативных документов по предмету исследования. До мая 2003г. аппаратные структуры всех государственных органов, а также воинские и правоохранительные подразделения именовались государственной службой.
Введение 3
1.Понятие и сущность государственной службы 5
2.Виды государственной службы 8
3.Принципы государственной службы 13
Заключение 21
Список использованных источников и литературы 23
Этот принцип определяет следующие важнейшие положения:
во-первых, принятые вышестоящими государственными органами и руководителями решения обязательны для исполнения нижестоящими государственными служащими;
во-вторых, эти решения должны быть законными, т.е. принятыми специальными субъектами в пределах их компетенции и полномочий и должны не противоречить законам. Данный принцип способствует обеспечению нормальной деятельности государственных органов с учетом построения всего государственного аппарата на традиционных принципах организации управления: иерархичность структуры; разделение и четкое определение компетенции государственных органов; фиксирование полномочий, прав, обязанностей и ответственности государственных служащих; взаимосвязь отраслевого и межотраслевого начал в государственном управлении; сочетание коллегиальности и единоначалия.
Принцип единства основных требований осуществляется посредством системного регулирования государственной службы и согласования статусов государственных должностей, последовательности взаимосвязей процедур функционирования всех элементов института государственной службы. В Российской Федерации устанавливаются единая классификация государственных должностей, квалификационные разряды государственных служащих, единые права и обязанности (при различии служебных полномочий), единый порядок прохождения государственной службы.
Принцип единства требований
обеспечивает независимость
Компетентность
в отличие от профессионализма –
понятие более динамическое, это
практическая реализация профессиональных
способностей и деловых качеств
работника; она выражается, прежде всего,
в качественном осуществлении полномочий.
Можно сказать, что компетентность
служащих – это обладание знаниями
о предмете собственной государственно-
Принцип профессионализма и компетенции государственных служащих является ведущим началом организации и функционирования государственной службы в вопросах подбора, расстановки и перемещения кадров государственных служащих.
Стабильность положения, стабильность служебных отношений является одним из тех первичных необходимых условий, с которым служащие прежде всего связывают личные перспективы.
Помимо закрепленных в статье 5 Федерального закона “Об основах государственной службы РФ” нормативно и теоретически выделяют и другие принципы государственной службы. Так, Положение о федеральной государственной службе устанавливает принцип социальной защищенности федеральных государственных служащих. Теоретически выделяются принципы запрета на участие государственного служащего в забастовке, обязательности этических требований к лицам, замещающим государственные должности.
Все
принципы государственной службы тесно
взаимосвязаны и призваны действовать
в системе: соблюдение одних способствует
реализации других и, напротив, нарушение
одного из принципов отрицательно сказывается
на выполнении остальных принципов. Принципы
государственной службы являются важнейшей
основой разработки и реализации государственной
кадровой политики.
Заключение
Таким образом, под государственной службой понимается один из основных видов деятельности государства по формированию аппарата и правовому регулированию всех аспектов работы государственных служащих, занимающих конкретные государственные должности в этом аппарате и реализующих функции государственных органов в целях обеспечения эффективности государственной деятельности.
Посредством государственной службы реализуются задачи и функции государственных органов. Этот вид социальной деятельности носит государственно-властный характер и осуществляется гражданами, которые именуются государственными служащими, т.е. лицами замещающими ту или иную должность в государственном органе и обладающие властными полномочиями по отношению к неподчиненным им по службе гражданам и должностным лицам организаций, предприятий, учреждений.
В основу деления государственной службы на виды могут быть положены принципы федерализма, разделения властей, а также специфика сфер и отраслей государственной деятельности.
В
соответствии с принципом федерализма
и с учетом административно-
Государственная служба в субъектах Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами и иными нормативными актами субъектов Федерации.
Современная государственная служба организуется и осуществляется с учетом многообразия и специфики сфер, и отраслей государственной деятельности. Поэтому к государственной службы также относят военную службу, службу в органах внутренних дел, в таможенных и налоговых органах.
Государственная
служба основывается на таких принципах
как верховенство Конституции Российской
Федерации и федеральных
Список использованных источников и литературы
I.Источники
Опубликованные
2.Федеральный закон «О системе государственной службы РФ» от 27 мая 2003 //СЗ РФ. 2003. № 22.
3. Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4. Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и воинской службе" (с изм. и дополн. по состоянию на 01.12.2007 N 313-ФЗ) п.1 ст.2
5. Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 328-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу прохождения военной службы иностранными гражданами и лицами, имеющими двойное гражданство" // Российская газета. 2007. 8 декабря.
6. Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24 февраля 2009 года N 96 "О размерах должностных окладов сотрудников Федеральной противопожарной службы" // Российская газета. 2009. 3 апреля.
7. Положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2004 г. N 256 (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2007 N 96).
8. Федеральный закон от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" // Российская газета. 2008г. 26 декабря.
II. Литература