Государственная служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 20:30, контрольная работа

Описание

Государственная административная власть в России называлась по-разному. Поэтому определенную сложность представляет использование нормативных документов по предмету исследования. До мая 2003г. аппаратные структуры всех государственных органов, а также воинские и правоохранительные подразделения именовались государственной службой.

Содержание

Введение 3
1.Понятие и сущность государственной службы 5
2.Виды государственной службы 8
3.Принципы государственной службы 13
Заключение 21
Список использованных источников и литературы 23

Работа состоит из  1 файл

Контрольная.docx

— 45.17 Кб (Скачать документ)

Этот  принцип определяет следующие важнейшие  положения:

       во-первых, принятые вышестоящими государственными органами и руководителями решения обязательны для исполнения нижестоящими государственными служащими;

       во-вторых, эти решения должны быть законными, т.е. принятыми специальными субъектами в пределах их компетенции и полномочий и должны не противоречить законам. Данный принцип способствует обеспечению нормальной деятельности государственных органов с учетом построения всего государственного аппарата на традиционных принципах организации управления: иерархичность структуры; разделение и четкое определение компетенции государственных органов; фиксирование полномочий, прав, обязанностей и ответственности государственных служащих; взаимосвязь отраслевого и межотраслевого начал в государственном управлении; сочетание коллегиальности и единоначалия.

  • Принцип единства основных требований, предъявляемых к государственной службе. Основные требования являются едиными и для федеральной государственной службы, и для государственной службы субъектов РФ, а также и для специальных видов государственной службы.

       Принцип единства основных требований осуществляется посредством системного регулирования  государственной службы и согласования статусов государственных должностей, последовательности взаимосвязей процедур функционирования всех элементов института  государственной службы. В Российской Федерации устанавливаются единая классификация государственных должностей, квалификационные разряды государственных служащих, единые права и обязанности (при различии служебных полномочий), единый порядок прохождения государственной службы.

         Принцип единства требований  обеспечивает независимость государственной  службы от структурных и иных  перестроек в системе органов  власти.

  • Принцип профессионализма и компетентности государственных служащих. Профессия является родом деятельности, занятий человека, который владеет комплексом специальных знаний и практических навыков, приобретенных в результате углубленной общей и специальной подготовки, а также опыта работы. Профессионализм представляет собой глубокое и всестороннее знание и владение практическими навыками в определенной области общественно полезной деятельности.

    Компетентность  в отличие от профессионализма –  понятие более динамическое, это  практическая реализация профессиональных способностей и деловых качеств  работника; она выражается, прежде всего, в качественном осуществлении полномочий. Можно сказать, что компетентность служащих – это обладание знаниями о предмете собственной государственно-служебной  деятельности.

       Принцип профессионализма и компетенции  государственных служащих является ведущим началом организации  и функционирования государственной  службы в вопросах подбора, расстановки  и перемещения кадров государственных  служащих.

  • Принцип гласности в осуществлении государственной службы. В соответствии с частью 2 статьи 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, ели иное не предусмотрено законом. Однако государственный служащий обязан хранить государственную и иную охраняемую законом тайну и не разглашать служебную информацию.
  • Принцип ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Данный принцип призван стимулировать добросовестное и правильное выполнение служащими своих служебных обязанностей, невыполнение или ненадлежащее выполнение которых обязательно должно сопровождаться применением мер ответственности. Подготовка или принятие некачественного решения является частным случаем ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, образует состав должностного проступка и влечет применение дисциплинарных взысканий.
  • Принцип внепартийности государственной службы, отделения религиозных объединений от государства. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. Государственные служащие руководствуются законодательством РФ и не связаны при исполнении должностных обязанностей решениями партий, политических движений и иных общественных объединений.
  • Принцип стабильности кадров государственных служащих в государственных органах. Он выражается в устойчивости профессионального положения государственного служащего и преемственности в проведении государственной кадровой политики.16

       Стабильность  положения, стабильность служебных  отношений является одним из тех  первичных необходимых условий, с которым служащие прежде всего  связывают личные перспективы.

       Помимо  закрепленных в статье 5 Федерального закона “Об основах государственной службы РФ” нормативно и теоретически выделяют и другие принципы государственной службы. Так, Положение о федеральной государственной службе устанавливает принцип социальной защищенности федеральных государственных служащих. Теоретически выделяются принципы запрета на участие государственного служащего в забастовке, обязательности этических требований к лицам, замещающим государственные должности.

       Все принципы государственной службы тесно  взаимосвязаны и призваны действовать  в системе: соблюдение одних способствует реализации других и, напротив, нарушение  одного из принципов отрицательно сказывается на выполнении остальных принципов. Принципы государственной службы являются важнейшей основой разработки и реализации государственной кадровой политики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение

       Таким образом, под государственной службой понимается один из основных видов деятельности государства по формированию аппарата и правовому регулированию всех аспектов работы государственных служащих, занимающих конкретные государственные должности в этом аппарате и реализующих функции государственных органов в целях обеспечения эффективности государственной деятельности.

       Посредством государственной службы реализуются  задачи и функции государственных  органов. Этот вид социальной деятельности носит государственно-властный характер и осуществляется гражданами, которые  именуются государственными служащими, т.е. лицами замещающими ту или иную должность в государственном  органе и обладающие властными полномочиями по отношению к неподчиненным  им по службе гражданам и должностным  лицам организаций, предприятий, учреждений.

       В основу деления государственной  службы на виды могут быть положены принципы федерализма, разделения властей, а также специфика сфер и отраслей государственной деятельности.

       В соответствии с принципом федерализма  и с учетом административно-территориального устройства государственная служба подразделяется на федеральную, находящуюся  в ведении Российской Федерации, и службу субъектов Федерации, находящуюся  в их ведении.

       Государственная служба в субъектах Федерации  осуществляется в соответствии с  Конституцией РФ, федеральными законами, законами и иными нормативными актами субъектов Федерации.

       Современная государственная служба организуется и осуществляется с учетом многообразия и специфики сфер, и отраслей государственной  деятельности. Поэтому к государственной  службы также относят военную  службу, службу в органах внутренних дел, в таможенных и налоговых  органах.

       Государственная служба основывается на таких принципах  как верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов  над иными нормативными правовыми  актами, должностными инструкциями при  исполнении государственными служащими  должностных обязанностей и обеспечении  их прав; приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного  действия; обязанностей государственных  служащих признавать, соблюдать и  защищать права и свободы человека и гражданина; единства системы государственной  власти, разграничения предметов  ведения между Российской Федерации  и субъектами Российской Федерации; разделение законодательной, исполнительной и судебной власти; равного доступа  граждан к государственной службе в соответствии со способностями  и профессиональной подготовкой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников и литературы

I.Источники

    Опубликованные

  1. Конституция Российской Федерации

     2.Федеральный закон «О системе государственной службы РФ» от 27 мая 2003 //СЗ РФ. 2003. № 22.

     3. Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

     4. Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и воинской службе" (с изм. и дополн. по состоянию на 01.12.2007 N 313-ФЗ) п.1 ст.2

     5. Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 328-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу прохождения военной службы иностранными гражданами и лицами, имеющими двойное гражданство" // Российская газета. 2007. 8 декабря.

     6. Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24 февраля 2009 года N 96 "О размерах должностных окладов сотрудников Федеральной противопожарной службы" // Российская газета. 2009. 3 апреля.

    7. Положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2004 г. N 256 (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2007 N 96).

    8. Федеральный закон от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" // Российская газета. 2008г. 26 декабря.

   

II. Литература

  1. Алехин А.П. Административное право Российской Федерации /А.П. Алехин;А.А. Кармолицкий. – М.: ИКД «Зерцало-М»,2003. – 608с.
  2. Бахрах Д. Н. Административное право России  : учебник / Д. Н. Бахрах. - 5-е изд., перераб. и доп.. - М. : Эксмо, 2010. - 607 с.
  3. Бородин С.С. Административное право. Общая и особенная часть / С.С. Бородин ;С.С. Громыко.-СПб.;ГУАП, 2007 -432с.
  4. Габричидзе Б.Н. Административное право:чебник/Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский, А.Н. Ким-Кимэн. – М. : Проспект, 2004. – 477с.
  5. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: учебник/В.Д. Граждан . – 2-е изд перераб. и доп.. – М.: КНОРУС, 2007.-497с.
  6. Лазарев Б.М. Государственная служба./М.М.Славин.- М.:Инс-т гос-ва и права РАН, 1993. -16с.
  7. Манохин В.М.Советская государственная служба /В.М. Манохин.- М.: Юрид. лит, 1966.-195с.

Информация о работе Государственная служба