Граждане Республики Беларусь как субъекты административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 20:42, контрольная работа

Описание

Административное право имеет весьма многочисленную группу субъектов: участниками административно – правовых отношении могут стать граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, предприятия, учреждения, организации.

Содержание

Граждане Республики Беларусь как субъекты административного права. …………………………………………………………….стр. 3- 6
Управление межотраслевой сферой…………………………...стр.7
Управление в области финансов ………………………………стр. 7-8
Управление в области экономики …………………………….стр. 8-9
Управление в области статистики и анализа…………………стр. 9
Управление в области налогов и сборов……………………..стр. 9-10
Практическая часть……………………………………………стр. 11-13
Список литературы……………………………………………стр. 14

Работа состоит из  1 файл

контрольная администраитвное право.docx

— 29.07 Кб (Скачать документ)

 

Содержание:

  1. Граждане Республики Беларусь как субъекты административного права. …………………………………………………………….стр. 3- 6
  2. Управление межотраслевой сферой…………………………...стр.7

Управление в области  финансов ………………………………стр. 7-8

Управление в области  экономики …………………………….стр. 8-9

Управление в области  статистики и анализа…………………стр. 9

Управление в области  налогов и сборов……………………..стр. 9-10

  1. Практическая часть……………………………………………стр. 11-13
  2. Список литературы……………………………………………стр. 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. Граждане Республики Беларусь как субъекты административного права.

Административное право имеет  весьма многочисленную группу субъектов: участниками административно –  правовых  отношении могут стать  граждане Республики Беларусь, иностранные  граждане и лица без гражданства, предприятия, учреждения, организации.

Наиболее часто в роли субъектов  этих отношении выступают граждане. Их основные права, свободы и обязанности  в административно -  правовой сфере  определены Конституцией Республики Беларусь, а конкретное содержание раскрывается в административном законодательстве.

Административно – правовой статус граждан Республики Беларусь  является, с одной стороны, частью более  широкой правовой категории, именуемой  «правовое положение», или «правовой  статус» гражданина. Содержание и сущность административно – правового статуса граждан проявляются  в ряде признаков. Во первых, он складывается в рамках системы «государства (прежде и выражают всего в лице его административных органов) – гражданин». При этом данные отношения в связи имеют основополагающий характер  и выражают взаимную связь государства и гражданина. Во-вторых, эти отношения осуществляются гражданами в сфере государственного управления. В –третьих, содержание этих отношении зависит от ряда причин, включая состояние политико-правовой системы государства, его экономики, правовой культуры граждан. Административно-правовой статус граждан характеризуется также и единством равных прав и обязанностей. Из них одной важнейшей является предусмотренная статьёй 52 Конституции Республики Беларусь обязанность соблюдать Конституцию, законы и уважать национальные традиции.

Содержание  административного статуса граждан  в сфере административного права (административная правосубъектность) зависит от объёма и содержания  административной правоспособности и дееспособности.

  Првоспособность определяется теорией права как способность граждан быть носителем прав и обязанностей. Исходя из этого административная правоспособность –это способность граждан быть носителем прав и обязанностей в административно-правовой сфере. Административная правоспособность является основополагающим элементом в характеристике администраитвно-правового статуса гражданина. Объём и содержание административной правоспособности определяется законами и соответствующими подзаконными актами, в которых содержатся конкретные нормы административного права. Объем административных прав, свобод и обязанностей граждан определяется рядом обстоятельств: возрастом, состоянием здоровья, наличием соответствующего образования и др.  административная правоспособность граждан не может быть отчуждаема  или передаваема, добровольный отказ от  нее не имеет силы, и объем ее может изменяться только законом.

Административная дееспособность, т.е. способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять предоставленные ему законом  права, выполнять установленные  обязанности и нести юридическую  ответственность  в административно-правовой сфере также связана с возрастом и в ряде случаев – с состоянием здоровья. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, а также малолетние в возрасте от 6 до 14 лет наделены частичной административной дееспособностью. Полная дееспособность в сфере административного права наступает одновременно с совершеннолетием. В процессе реализации своих прав, свобод и обязанностей граждане чаще всего вступают в административно-правовые  отношения с государственными органами, их подразделениями и должностными лицами, а также с иными  субъектами административного права. Анализ этих отношении позволяет сделать  заключение о том, что они могут возникать, прежде всего:

- на основе  реализации гражданами принадлежащих  им демократических прав;

-  в  связи с выполнением возложенных  на них обязанностей;

-  в  связи с защитой своих прав  и законных интересов;

-  в  связи с нарушением (невыполнением)  правовых обязанностей.

Объем и  действительность правовых гарантий  реализации прав и свобод  граждан  в сфере административного права  в значительной мере зависят от содержания правовой системы, государства, т.е. от наличия соответствующей законодательной  базы, которая, кроме того, определяет состояние организационно- правового  механизма, включающего в себя  непосредственный порядок реализации прав и свобод, а также деятельность правоохранительных органов. Основой таких гарантий служит Конституция Республики Беларусь определяющая их основную направленность и содержание. Так в  статье 2 Конституции Республики Беларусь  закреплено положение  о приоритете прав и свобод  граждан в системе отношений «человек-общество-государство» что гарантирует возможность реального использования законных прав и свобод, в том числе и в сфере административного права. Статья 21 Конституции гласит, что Республика Беларусь гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина. Это положение составляет основу законодательных и подзаконных актов, определяющих механизм реализации прав и свобод. В частности они закреплены в Законе Республики Беларусь «Об обращениях  граждан» где предусмотрены возможность и порядок обращения граждан в соответствующие государственные органы для реализации своих прав и свобод в административно-правовой сфере. В статье 22 Конституции утверждается, что «все равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов». Это относится и к правам граждан в административно-правовой сфере. Важным элементом гарантий прав и свобод граждан в сфере административного права является система правозащитных органов , к числу которых относятся органы милиции, суда, прокуратуры и др.

Основополагающим  условием  реализации прав и свобод граждан  являются демократические  формы политического режима государства, который, кроме того, определяет и содержание конституционных прав и свобод. Провозглашенные  права и свободы, даже самые демократические и социально ориентированные, не могут быть в полной мере реализованы в условиях слабой и нестабильной экономики. Отражением экономического состояния государства являются материальные аспекты прав граждан, связанные с жильём, заработной платой, здравоохранением и образованием. Особенно зависимы от экономических возможностей  государства наименее защищенные слои  населения: пенсионеры, многодетные семьи, сироты и др. их благополучие непосредственно обеспечивается экономической помощью со стороны государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Управление межотраслевой сферой.

Межотраслевое управление – это  особый вид управленческой деятельности, осуществляемый органом управления, наделенным надведомственными полномочиями.

Межотраслевое управление осуществляется органом, который занимает надведомственное положение и наделены надведомственными  полномочиями координирующего, контрольно-надзорного характера.

Сущность  межотраслевого государственного управления заключается в координации отраслевой системы экономической, социально-культурной сферы и других сфер управления.

Предназначение  межотраслевого управления:

- определяет основные направления развития отдельными системами управления

-   согласование работников различных управленческих систем

- решение вопросов, выходящих за рамки отдельной отрасли государственного управления .

Сферами межотраслевого управления является:

-  управление в области финансов

-  управление в области экономики

-  управление в области статистики  и анализа

-  управление в области налогов  и сборов.

 

Управление в области финансов.

Основные задачи и система органов  государственного управления в области  финансов согласно Положению о Министерстве финансов является республиканским  органом государственного управления и подчиняется Совету Министров  Республики Беларусь.

Финансовое управление руководствуется  в своей деятельности законодательными актами Республики Беларусь, распоряжениями председателя облисполкома, нормативными правовыми актами Министерства финансов Республики Беларусь и Положением о  финансовом управлении областного исполнительного  комитета.

Основными  задачами финансового  управления являются:

- обеспечение  активного использования финансов  в целях повышения эффективности  производства;

-  осуществление совместно с налоговыми  органами контроля за соблюдением  физическими и юридическими лицами  законодательства Республики Беларусь  в сфере бюджетно-финансовых отношении,  в том числе валютной дисциплины, за выполнением ими финансовых обязательств перед государством;

- составление  проекта бюджета области и  представление его на рассмотрение  облисполкома, организация работы  по распределению финансовых, в  том числе валютных, ресурсов  области.

 

Управление в области экономики.

Основные задачи и система органов  государственного управления в области  экономики Согласно Положению о  Министерстве экономики министерство является республиканским органом  государственного управления, подчинённым  Правительству Республики Беларусь, проводящим государственную политику. Осуществляющим регулирование и  управление в сфере разработки и реализации государственной  социально-экономической политики, координирующим деятельность в этой сфере других республиканских органов государственного управления.

Основными задачами Минэкономики являются:

- разработка государственной  экономической политики, общей стратегии  и главных направлении социально-экономических  преобразовании в республике  на основе комплексных научных   исследований, изучения и использования  мирового опыта;

 

Основными задачами Минэкономики являются:

- разработка  государственной экономической  политики, общей стратегии и главных  направлении  социально-экономических   преобразовании в республике  на основе комплексных научных  исследовании, изучения и использования  мирового опыта;

-  анализ и оценка социально-экономической  ситуации в Республике Беларусь , выработка в связи с этим  необходимых мер и предложений;

- разработка  мер, стимулирующих рациональное  использование ресурсного, производственного,  научно- технического и кадрового  потенциала Республики Беларусь;

- разработка  основных направлений  развития  топливно-энергетического комплекса,  определение потребностей республики  в топливе, электрической и  тепловой энергии;

-  разработка и осуществление мер  по укреплению экономического  сотрудничества с государствами  – участниками СНГ, по развитию  интеграционных процессов с Российской  Федерацией, а также по участию  Республики Беларусь в экономической  интеграции с иными государствами.

-  разработка методологии формирования  издержек производства и обращения,  формирования и оценки обеспеченности  организации оборотными средствами, определение методов совершенствования  расчётов в народном хозяйстве  и др.

 

Управление в области статистики и анализа.

 

Основные задачи и система органов  государственного управления в области  статистики и анализа.

Согласно Положению о Министерстве статистики и анализа Республики Беларусь министерство является республиканским  органом государственного управления, проводит государственную политику в области государственной статистики, осуществляет руководство государственной  статистикой в Республике Беларусь и координирует деятельность в этой области.

Минстат в своей деятельности руководствуется  Конституцией Республики Беларусь. Законом  Республики Беларусь  «О государственной  статистике».

Минстат, территориальные органы государственной  статистики входят в систему органов  государственной статистики. К территориальным  органом  государственной статистики относятся областные и Минское  городское управления статистики. В  структуру областных и Минского городского управлений статистики входят отделы статистики в районах и городах.

Основными задачами Совета являются:

- рассмотрение предложении по  упорядочению и совершенствованию   форм государственной статистической  отчётности и подготовка соответствующих  предложении по ним;

-  рассмотрение научно-обоснованных  предложении по вопросам целесообразности  проведения новых государственных  статистических наблюдений на  предстоящий год. 

Систему территориальных органов  государственной статистики составляют областные и Минское городское  управления статистики, а также входящие в них отделы статистики в районах  и городах .

 

Управление в области  налогов и сборов.

Основные задачи и система налоговых  органов республики Беларусь

Систему налоговых органов Республики Беларусь, возглавляет Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь (МНС).

Основными задачами МНС  являются:

- осуществление контроля за  производством и оборотом алкогольной  продукции и табачных  изделий,  оборотом табачного сырья, рекламой  алкогольных напитков и табачных  изделий;

Информация о работе Граждане Республики Беларусь как субъекты административного права