Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 20:42, контрольная работа
Административное право имеет весьма многочисленную группу субъектов: участниками административно – правовых отношении могут стать граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, предприятия, учреждения, организации.
Граждане Республики Беларусь как субъекты административного права. …………………………………………………………….стр. 3- 6
Управление межотраслевой сферой…………………………...стр.7
Управление в области финансов ………………………………стр. 7-8
Управление в области экономики …………………………….стр. 8-9
Управление в области статистики и анализа…………………стр. 9
Управление в области налогов и сборов……………………..стр. 9-10
Практическая часть……………………………………………стр. 11-13
Список литературы……………………………………………стр. 14
Содержание:
Управление в области финансов ………………………………стр. 7-8
Управление в области экономики …………………………….стр. 8-9
Управление в области статистики и анализа…………………стр. 9
Управление в области налогов и сборов……………………..стр. 9-10
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Административное право имеет весьма многочисленную группу субъектов: участниками административно – правовых отношении могут стать граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, предприятия, учреждения, организации.
Наиболее часто в роли субъектов этих отношении выступают граждане. Их основные права, свободы и обязанности в административно - правовой сфере определены Конституцией Республики Беларусь, а конкретное содержание раскрывается в административном законодательстве.
Административно – правовой статус граждан Республики Беларусь является, с одной стороны, частью более широкой правовой категории, именуемой «правовое положение», или «правовой статус» гражданина. Содержание и сущность административно – правового статуса граждан проявляются в ряде признаков. Во первых, он складывается в рамках системы «государства (прежде и выражают всего в лице его административных органов) – гражданин». При этом данные отношения в связи имеют основополагающий характер и выражают взаимную связь государства и гражданина. Во-вторых, эти отношения осуществляются гражданами в сфере государственного управления. В –третьих, содержание этих отношении зависит от ряда причин, включая состояние политико-правовой системы государства, его экономики, правовой культуры граждан. Административно-правовой статус граждан характеризуется также и единством равных прав и обязанностей. Из них одной важнейшей является предусмотренная статьёй 52 Конституции Республики Беларусь обязанность соблюдать Конституцию, законы и уважать национальные традиции.
Содержание
административного статуса
Првоспособность определяется теорией права как способность граждан быть носителем прав и обязанностей. Исходя из этого административная правоспособность –это способность граждан быть носителем прав и обязанностей в административно-правовой сфере. Административная правоспособность является основополагающим элементом в характеристике администраитвно-правового статуса гражданина. Объём и содержание административной правоспособности определяется законами и соответствующими подзаконными актами, в которых содержатся конкретные нормы административного права. Объем административных прав, свобод и обязанностей граждан определяется рядом обстоятельств: возрастом, состоянием здоровья, наличием соответствующего образования и др. административная правоспособность граждан не может быть отчуждаема или передаваема, добровольный отказ от нее не имеет силы, и объем ее может изменяться только законом.
Административная
- на основе
реализации гражданами
- в
связи с выполнением
- в связи с защитой своих прав и законных интересов;
- в связи с нарушением (невыполнением) правовых обязанностей.
Объем и
действительность правовых гарантий
реализации прав и свобод граждан
в сфере административного
Основополагающим условием реализации прав и свобод граждан являются демократические формы политического режима государства, который, кроме того, определяет и содержание конституционных прав и свобод. Провозглашенные права и свободы, даже самые демократические и социально ориентированные, не могут быть в полной мере реализованы в условиях слабой и нестабильной экономики. Отражением экономического состояния государства являются материальные аспекты прав граждан, связанные с жильём, заработной платой, здравоохранением и образованием. Особенно зависимы от экономических возможностей государства наименее защищенные слои населения: пенсионеры, многодетные семьи, сироты и др. их благополучие непосредственно обеспечивается экономической помощью со стороны государства.
Межотраслевое управление – это
особый вид управленческой деятельности,
осуществляемый органом управления,
наделенным надведомственными
Межотраслевое управление осуществляется органом, который занимает надведомственное положение и наделены надведомственными полномочиями координирующего, контрольно-надзорного характера.
Сущность межотраслевого государственного управления заключается в координации отраслевой системы экономической, социально-культурной сферы и других сфер управления.
Предназначение межотраслевого управления:
- определяет основные направления развития отдельными системами управления
- согласование работников различных управленческих систем
- решение вопросов, выходящих за рамки отдельной отрасли государственного управления .
Сферами межотраслевого управления является:
- управление в области финансов
- управление в области экономики
-
управление в области
- управление в области налогов и сборов.
Управление в области финансов.
Основные задачи и система органов государственного управления в области финансов согласно Положению о Министерстве финансов является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь.
Финансовое управление руководствуется в своей деятельности законодательными актами Республики Беларусь, распоряжениями председателя облисполкома, нормативными правовыми актами Министерства финансов Республики Беларусь и Положением о финансовом управлении областного исполнительного комитета.
Основными задачами финансового управления являются:
- обеспечение
активного использования
-
осуществление совместно с
- составление
проекта бюджета области и
представление его на
Управление в области
Основные задачи и система органов государственного управления в области экономики Согласно Положению о Министерстве экономики министерство является республиканским органом государственного управления, подчинённым Правительству Республики Беларусь, проводящим государственную политику. Осуществляющим регулирование и управление в сфере разработки и реализации государственной социально-экономической политики, координирующим деятельность в этой сфере других республиканских органов государственного управления.
Основными задачами Минэкономики являются:
- разработка государственной
экономической политики, общей стратегии
и главных направлении
Основными задачами Минэкономики являются:
- разработка
государственной экономической
политики, общей стратегии и главных
направлении социально-
-
анализ и оценка социально-
- разработка
мер, стимулирующих
- разработка
основных направлений
-
разработка и осуществление
-
разработка методологии
Управление в области
Основные задачи и система органов государственного управления в области статистики и анализа.
Согласно Положению о
Минстат в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь. Законом Республики Беларусь «О государственной статистике».
Минстат, территориальные органы государственной статистики входят в систему органов государственной статистики. К территориальным органом государственной статистики относятся областные и Минское городское управления статистики. В структуру областных и Минского городского управлений статистики входят отделы статистики в районах и городах.
Основными задачами Совета являются:
- рассмотрение предложении по
упорядочению и
- рассмотрение научно-
Систему территориальных органов государственной статистики составляют областные и Минское городское управления статистики, а также входящие в них отделы статистики в районах и городах .
Управление в области налогов и сборов.
Основные задачи и система налоговых органов республики Беларусь
Систему налоговых органов Республики Беларусь, возглавляет Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь (МНС).
Основными задачами МНС являются:
- осуществление контроля за
производством и оборотом
Информация о работе Граждане Республики Беларусь как субъекты административного права