Граждане Республики Беларусь как субъекты административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 20:42, контрольная работа

Описание

Административное право имеет весьма многочисленную группу субъектов: участниками административно – правовых отношении могут стать граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, предприятия, учреждения, организации.

Содержание

Граждане Республики Беларусь как субъекты административного права. …………………………………………………………….стр. 3- 6
Управление межотраслевой сферой…………………………...стр.7
Управление в области финансов ………………………………стр. 7-8
Управление в области экономики …………………………….стр. 8-9
Управление в области статистики и анализа…………………стр. 9
Управление в области налогов и сборов……………………..стр. 9-10
Практическая часть……………………………………………стр. 11-13
Список литературы……………………………………………стр. 14

Работа состоит из  1 файл

контрольная администраитвное право.docx

— 29.07 Кб (Скачать документ)
e="text-align:justify">-  учёт причитающихся к   уплате и фактически уплаченных  сумм налогов, иных обязательных  платежей в бюджет;

- разработка предложении по  совершенствованию налогового законодательства  и организацию работы налоговых  органов;

-    осуществление функции  агентов валютного контроля   в пределах своей компетенции;

-  предупреждение, осуществление  и пересечение нарушении  в  сфере налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве  в пределах своей компетенции;

-   принятие нормативных правовых  актов о порядке исчисления, уплаты  и взыскания налогов, иных обязательных  платежей в бюджет.

Систему налоговых органов Республики Беларусь составляют также инспекции  Министерства по налогам и сборам по областям и г. Минску.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

Максимальный  размер штрафа на физическое лицо в  базовых величинах:

  1. 10
  2. 30
  3. 50
  4. 100
  5. 200

 

Ответ:  Б) 30

 

Обстоятельства, исключающие признание деяния административным правонарушением:

  1. необходимая оборона
  2. крайняя необходимость
  3. обоснованный риск
  4. неосторожная вина
  5. отсутствие свидетелей

 

  Ответ:  А) необходимая  оборона

 

Основанием для  введения чрезвычайного положения  служит

A) чрезвычайная ситуация

Б) угроза военного вторжения

B) начало учений в военно-воздушных  войсках

Г) правило, по которому чрезвычайное положение вводится 1 раз в год  обязательно

Д) военное положение

 

 Ответ: Д) военное  положение

 

 

 

 

 

 

 

 

Дайте определение  следующих терминов: административное право, административный арест, специалист.

 

Административное  право- отрасль права, представляющая собой совокупность юридических норм, которые регулируют общественные отношения, складывающиеся при осуществлении исполнительно-распорядительной деятельности, т. е. в процессе государственного управления.

 

Административный  арест - наиболее строгий вид административного взыскания. Устанавливается и применяется в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений на срок до 15 суток. Назначается районным (городским) судом (судьей). Административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 12 лет, к лицам, не достигшим 18 лет, к инвалидам первой и второй групп (ст. 32 КоАП).

 

Специалист – в качестве специалиста для участия в производстве по делу об административном правонарушении может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств.

 

2. Специалист  обязан:

1) явиться  по вызову судьи, органа, должностного  лица, в производстве которых  находится дело об административном  правонарушении;

2) участвовать  в проведении действий, требующих  специальных познаний, в целях  обнаружения, закрепления и изъятия  доказательств, давать пояснения  по поводу совершаемых им действий;

3) удостоверить  своей подписью факт совершения  указанных действий, их содержание  и результаты.

3. Специалист  предупреждается об административной  ответственности за дачу заведомо  ложных пояснений.

 

 

 

 

4. Специалист  вправе:

1) знакомиться  с материалами дела об административном  правонарушении, относящимися к  предмету действий, совершаемых  с его участием;

2) с  разрешения судьи, должностного  лица, лица, председательствующего  в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится  дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся  к предмету соответствующих действий, лицу, в отношении которого ведется  производство по делу, потерпевшему  и свидетелям;

3) делать  заявления и замечания по поводу  совершаемых им действий. Заявления  и замечания подлежат занесению  в протокол.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

    1. Административное право Республики Беларусь: курс лекций \ И.И. Мах. – Минск: Амалфея, 2008. – 704 с.
    2. Административное право и процесс: полный курс \ Ю.А. Тихомиров. М.: Юринформцентр, 2001. С. 281
    3. Административно – правовой статус человека и гражданина (Седьмые « Лазаревские чтения» ) \\ Государство и право. 2003. № 11. С. 8

Информация о работе Граждане Республики Беларусь как субъекты административного права