Характерные черты и функции государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 12:46, контрольная работа

Описание

Цель контрольной работы выяснить что такое государственное управление , его характерные черты и функции.
Предметом является сама сфера государственного управления, его черты и функции.
Объектом исследования будет сама тема контрольной работы «Характерные черты и функции государственного управления»
Структура состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ. 4
1.1Понятие государственного управления. 4

ГЛАВА 2.ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. 6
2.1 Характерные черты государственного управления. 6
2.2 Функции государственного управления. 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12


РАЗБОР СТАТЬИ 14.3 КоПА «НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ» 13

Работа состоит из  1 файл

контрольная по адм праву.docx

— 32.93 Кб (Скачать документ)

»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Административное  право»

на тему: «Характерные черты  и функции государственного управления»

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воткинск-2010г.

 

Содержание

 

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                    3

 

ГЛАВА1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ  УПРАВЛЕНИЕ.                               4

 1.1Понятие государственного управления.                                                 4

 

ГЛАВА 2.ХАРАКТЕРНЫЕ  ЧЕРТЫ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.                                             6

2.1 Характерные черты государственного  управления.                               6

2.2 Функции государственного  управления.                                                 9

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                             11

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                 12

 

 

РАЗБОР СТАТЬИ 14.3 КоПА «НАРУШЕНИЕ   ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ»                                                   13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

       Среди всех видов управления, государственное управление занимает особое место, что обусловлено наличием мощной государственной власти, распространяющейся на все общество, устанавливающей правовые нормы и использующей механизмы принуждения для обеспечения соблюдения всеми объектами управления установленных правил поведения. Все цивилизованные государства в современном мире, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно лишь за счет эффективной и рациональной организации управления этим обществом.

        Данная тема контрольной работы весьма актуальна, так как государственное управление представляет собой сознательное, целенаправленное воздействие на общество как на систему по осуществлению государственной власти (целей, задач и функций государства).Это воздействие осуществляется исполнительной и распорядительной работой государственных органов, в основе которых лежит профессиональная деятельность по осуществлению полномочий этих органов, то есть государственная служба.

       Цель контрольной работы выяснить что такое государственное управление , его характерные черты и функции.

       Предметом является сама сфера государственного управления, его черты и функции.

       Объектом исследования будет сама тема контрольной работы «Характерные черты и функции государственного управления»

       Структура состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ  УПРАВЛЕНИЕ.

    1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.

        Приступая к изучению содержания и особенностей государственного управления, необходимо прежде всего определить, что же такое управление?. Этот термин стал универсальным средством характеристики определенного вида деятельности, т.е. совокупности действий, совершаемых ради достижения соответствующих общественно значимых целей.

       Государственное управление — это исполнительная деятельность по непосредственной практической организации общественных процессов в обществе. Исполнительной деятельностью управление является потому, что направлено на исполнение, претворение в жизнь законов и других нормативных актов. В процессе осуществления управления его субъекты используют предоставленные распорядительные полномочия, права по принятию односторонних властных актов, которые обязательны к исполнению и охраняются мерами государственного принуждения.

      В административной науке отмечается, что термин «государственное управление» является довольно многоаспектным. Его можно рассматривать как вид государственной деятельности, который не относится к законодательной и судебной деятельности. Исходя из точки зрения системности, государственное управление представляет собой чрезвычайно сложную динамическую систему, каждый элемент которой продуцирует, передает, воспринимает регулирующее влияние таким образом, что они упорядочивают общественную жизнь. С точки зрения своего предназначения, государственное управление представляет собой явление, призванное осуществлять исполнительную власть. То есть государственное управление определяется как основанная на законе организующая, юридически властная деятельность органов исполнительной власти (аппарата государственного управление), которая заключается в непосредственном руководстве социально-политическим, социально-культурным и хозяйственным строительством. В этом аспекте государственное управление 1включает в себя планирование, издание правовых актов, подбор кадров, координацию и контроль. С организационной точки зрения государственное управление — это властное упорядочивающее воздействие субъекта управления (государства и его специальных органов или должностных лиц) на объект управления (общество, граждан и др.).

       Единого понятия управления нет, термину "управление" дают следующие определения:

 а) перевод системы из одного  состояния в другое,

 б) как организации и реализации  целенаправленного воздействия, 

 в) информация, т.е. управление следствие информации,

 г) это организованное и  целенаправленное воздействие для  достижения определенных результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2.ХАРАКТЕРНЫЕ  ЧЕРТЫ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.

1.1ХАРАКТЕРНЫЕ  ЧЕРТЫ.

Государственное управление имеет четко выраженный публичный  характер: проводит в жизнь содержащиеся в законодательных актах юридически властные предписания, осуществляет функции  текущего управления, представляет собой  государственную деятельность по управлению делами общества. В процессе осуществления  этой деятельности субъекты управления используют предоставленные им распорядительные полномочия, права по принятию властных актов управления, которые являются обязательными и обеспечиваются мерами государственного принуждения.

Основные черты государственного управления:

1. Управление есть функция  организованных систем различной  природы (биологических, технических,  социальных), обеспечивающая их целостность,  т.е. достижение стоящих перед  ними задач, сохранение их структуры,  поддержание режима их деятельности.

2. Управление служит интересам  взаимодействия составляющих ту  или иную систему элементов  и представляющих единое целое  с общими для всех элементов  задачами.

3. Управление – внутреннее  качество целостной системы, основными  элементами которой является  субъект (управляющий элемент)  и объект (управляемый элемент), постоянно  взаимодействующие на началах  самоорганизации (самоуправления).

4. Управление предполагает  не только внутреннее взаимодействие  составляющих систему элементов.  Существует множество взаимодействующих  целостных систем различного  иерархического уровня, что предполагает  осуществление управленческих функций  как внутрисистемного, так и межсистемного характера. В последнем случае система высшего порядка выступает в роли субъекта управления по отношению к системе низшего порядка, являющейся в рамках взаимодействия между ними объектом управления.

5. Управление по своей  сути сводится к управляющему  воздействию субъекта на объект, содержанием которого является  упорядочение системы, обеспечение  ее функционирования в полном  соответствии с закономерностями  ее существования и развития. Это – целенаправленное упорядочивающее  воздействие, реализуемое в связях  между субъектом и объектом  и осуществляемое непосредственно  субъектом управления.

6. Управление реально  тогда, когда налицо известное  подчинение объекта субъекту  управления, управляемого элемента  системы ее управляющему элементу. Следовательно, управляющее (упорядочивающее)  воздействие – прерогатива субъекта  управления.

Характеристика государственного управления:

· государственное управление – конкретный вид деятельности по осуществлению единой государственной власти, имеющий функциональную и компетенционную специфику, отличающую его от иных видов (форм) реализации государственной власти;

· государственное управление – деятельность исполнительно-распорядительного характера. Основным направлением ее является исполнение, т.е. проведение в жизнь законов и подзаконных нормативных актов. Достигается эта цель использованием необходимых юридически-властных полномочий (распорядительство);

· государственное управление – прерогатива специальных субъектов, обобщенно обозначаемых как исполнительно-распорядительные органы государственной власти или же органы государственного управления;

· государственное управление - исполнительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и непосредственного руководства 2хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством. Непосредственность такого руководства обусловлена тем, что именно в ведении (организационном подчинении) органов государственного управления находилась основная масса объектов собственности, выражая тем самым качество государства как собственника основных средств производства;

· государственное управление – подзаконная деятельность, осуществляемая «на основе и во исполнение закона»; она вторична по отношению к законодательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.

Государственное управление - управление в масштабах общества - призвано создавать и закреплять законодательно, поддерживать обеспечивать и гарантировать практическую реализацию определенных условий для высокоэффективного и социально-актуального ведения любых видов человеческой деятельности.

Функции государственного управления:

  • политическая - обеспечение целостности и сохранности общества, формой которого выступает государство;
  • социальная - обеспечение на территории государства соблюдения прав гражданина;
  • экономическая - создание предпосылок для экономического развития общества. В переходный период -  уйти от непосредственного управления производством к обеспечению и защите потребителей и социальной направленности экономики:
  • международная - поддержание свободы суверенитета и исторического существования народа в рамках широкого сообщества.

В переходный период социальная функция должна повернуть экономику  к человеку, комплексному развитию социальной инфраструктуры, всестороннему  учету национальных требований в  организации социальной жизни, обеспечению  социальной справедливости и социальной защищенности, гарантировании социальных прав и свобод личности.

Функция управления - виды властных, целеорганизующих и регулирующих воздействий  государства и его органов  на общественные процессы. Функции объективны так как исходят из сущности государства и выражают его управленческое и социальное назначение. Функции различают по предмету (что), содержанию (зачем), способу сохранения или преобразования управленческих компонентов (как).

Функции ГУ реализуются посредством  управленческих функций, обозначающие конкретное воздействие юридически описанные в их компетенции. По направленности и месту реализации - внешние и внутренние; по содержанию и характеру действия - общие и специфические.

Все функции образуют сложную  функциональную подсистему. В рамках ее действует отдельный гос. орган  или поддается регуляции управляемый  орган.

Правило согласования при  построении функций структуры: - предоставление подсистем неуправленческих функций, совместимых по направленности, предмету, содержанию и формам осуществления.

К общим функциям относятся; организация, планирование, регулирование, кадровое обеспечение, контроль.

К специфическим; финансирование, налогообложение, лицензирование, регулирование  труда и ЗРП, кредитование.

         Таким образом, функции государства являются не постоянными, а непрерывно трансформирующимися категориями. Их классификация весьма обширна. Некоторые функции отпадают вообще, другие существенно меняют объем и содержание, а следовательно, и значимость. Кроме того, появляются новые, неизвестные ранее функции государства. Изменяется также их соотношение в единой системе, которую они образуют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Хотелось бы отметить, что  в обществе все главное: производство, распределение, обмен и потребление, социальная сфера, наука, литература и  искусство, право и мораль, архитектура  и коммуникации, история и духовная культура, здоровье и физическое развитие людей и многое другое. Но все  это может тогда создать благоприятный  и рациональный образ жизни, когда  будет сведено в целостную, динамичную, гармоничную систему и «работать» на человека. Несмотря на то, что имеются  естественные взаимосвязи между  всеми явлениями и процессами, должную системность, развитие, производительность и экономичность общественной жизни  придает управление. Ибо только и  исключительно оно обладает единством  таких способностей, как целеполагание, организация и регуляция.

Информация о работе Характерные черты и функции государственного управления