Иностранные граждане и лица без гражданства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 15:23, контрольная работа

Описание

В демократическом государстве формирование деятельности административной ветви государственной власти должны быть чётко урегулированы, юридическими нормами.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная.docx

— 37.85 Кб (Скачать документ)

     1) при обращении  за  российской  визой не смогли подтвердить  наличие средств для проживания на территории Российской  Федерации и выезда из   Российской Федерации или предъявить гарантии предоставления таких  средств в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;

     2) в пункте пропуска через Государственную  границу Российской Федерации  нарушили правила пересечения  Государственной границы Российской Федерации, таможенные правила, санитарные нормы, - до устранения нарушения;

     3) сообщили о себе или  о   целях  своего  пребывания  заведомо ложные сведения.

     Въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам или лицам без гражданства не разрешается в случаях, если:

     1) это    необходимо в целях   обеспечения  безопасности государства;

     2) в период своего предыдущего   пребывания  в  Российской Федерации  они были осуждены в соответствии  с законодательством Российской  Федерации  за  совершение  тяжкого  или  особо тяжкого  преступления либо в период  предыдущего пребывания были  выдворены за  пределы  Российской  Федерации в принудительном порядке, - в течение  пяти  лет   после   отбытия   наказания   за совершенное преступление  или  в течение одного  года  со  дня  выдворения в принудительном  порядке;

     3) они не представили документы,  необходимые для получения российской  визы в соответствии с законодательством  Российской Федерации, - до их  представления;

     4) они ходатайствуют о российской  визе  на  срок  более  трех  месяцев   и  не представили   сертификат  об  отсутствии  у   них ВИЧ-инфекции, - до представления  такого сертификата.

     Выезд из Российской Федерации иностранным гражданам или лицам без гражданства может быть ограничен в случаях,  если они:

     1) в соответствии с законодательством  Российской Федерации задержаны  по подозрению в совершении  преступления либо  привлечены  в  качестве  обвиняемых,  -  до  принятия  решения  по  делу или до вступления в  законную силу приговора суда;

     2) осуждены  за совершение   преступления  на  территории Российской Федерации,  - до отбытия (исполнения) наказания  или  до освобождения от  наказания; 

     3) уклоняются от исполнения обязательств,  наложенных  на  них судом,  -  до  исполнения обязательств  либо до достижения согласия  сторонами;

     4) не выполнили предусмотренные  законодательством Российской Федерации  обязательства по уплате налогов,- до выполнения этих обязательств.

     Транзитный  проезд  через  территорию  Российской Федерации осуществляется, как правило, без права на остановку. Транзитный проезд   через   территорию   Российской  Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в государство назначения всеми  видами пассажирского транспорта разрешается по предъявлении российской  транзитной  визы,  визы  на  въезд  в  сопредельное  с Российской Федерацией по маршруту следования государство либо визы государства назначения и действительных для выезда из Российской Федерации проездных билетов или  подтвержденной гарантии их приобретения в пункте пересадки на   территории Российской Федерации.

     Виза  с правом на остановку на территории Российской Федерации может быть выдана иностранным гражданам  или  лицам  без гражданства по представлении  ими мотивированной  просьбы  и документов,  подтверждающих необходимость  остановки, если иное не предусмотрено  международным договором Российской Федерации.

     Транзитный  проезд через территорию Российской Федерации без визы разрешается иностранному  гражданину  или лицу без гражданства в случаях, если они:

     1) совершают беспересадочный полет  воздушным транспортом через  территорию Российской Федерации;

     2) следуют на самолете международной  авиалинии с пересадкой в аэропорту  на территории Российской Федерации   и  имеют  надлежащим образом  оформленные документы на право  въезда  в  государство назначения  и авиабилет с подтвержденной  датой вылета из аэропорта  пересадки на территории Российской Федерации в течение 24 часов с момента прибытия, за исключением случаев вынужденной остановки;

     3) проживают на территории государства,  с которым Российская Федерация  имеет соответствующий международный  договор.

     Вынужденной остановкой признается пребывание более 24 часов в пределах  населенного пункта  вследствие  наступления следующих обстоятельств:

     1) стихийных бедствий, задерживающих  движение поезда, автотранспортного  средства, судна или самолета;

     2) необходимости ремонта соответствующего  транспортного средства,  поврежденного  в результате порчи каких-либо  его частей или в результате  транспортного происшествия;

     3) болезни, если по заключению  врача дальнейшее следование  больного представляется опасным  для его жизни и здоровья;

     4) непредусмотренных задержек при  пересадке с одного вида транспорта  на другой в пункте пересадки.

     В случае вынужденной остановки оформление пребывания на территории  Российской  Федерации и продление срока  действия транзитной  российской визы производятся органом внутренних дел  в месте вынужденной остановки  по заявлению иностранных  граждан  или лиц без гражданства.

     За   нарушение  порядка въезда, выезда и транзитного проезда через  территорию  Российской Федерации,  иностранные граждане  и  лица  без гражданства несут ответственность, установленную законодательством  Российской Федерации.

     В случае, если  государственным   органом   или должностным лицом был нарушен порядок оформления документов на въезд в Российскую  Федерацию и (или) на выезд из Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе обратиться за защитой своих интересов в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

     Должностные лица, по вине которых нарушены права  иностранного гражданина или лица без  гражданства  на выезд из Российской Федерации и (или) въезд в Российскую Федерацию, несут материальную и  иную ответственность за причиненный  своими решениями, действиями (бездействием) указанным лицам ущерб в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН.СОКРАЩЕНИЕ СРОКА ПРЕБЫВАЕНИЯ.ВЫДВОРЕНИЕ. 

     Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие         преступления,  административные или  иные правонарушения  на  территории РФ, подлежат ответственности на общих  основаниях с гражданами РФ.

     За  нарушение иностранными гражданами правил пребывания в  РФ, то есть проживание без документов на право жительства в РФ или проживание по недействительным документам, несоблюдение установленного порядка регистрации или прописки либо передвижения и   выбора места  жительства, уклонения от выезда по истечении   определенного им срока пребывания, а также несоблюдение правил   транзитного проезда  через территорию РФ к ним могут  быть применены   в качестве меры административного взыскания предупреждения или штраф   в размере до одной второй минимального размера оплаты труда. Эти взыскания налагаются органами внутренних дел.

     Злостное  нарушение иностранными гражданами правил пребывания  в РФ и транзитного  проезда через территорию РФ влечет за собой   уголовную ответственность.

     Иностранному  гражданину, нарушающему законодательство о   правовом положении иностранных  граждан в РФ, может быть сокращен   определенный ему срок пребывания в  РФ.

     Срок  пребывания  иностранного гражданина  в  РФ  может  быть   сокращен также в случаях, когда отпали основания для его дальнейшего   пребывания. Решение о сокращении срока пребывания принимается  органами   внутренних дел.

     Иностранный гражданин может быть выдворен из пределов РФ:

     1) если его действия противоречат  интересам обеспечения   государственной  безопасности или охраны общественного  порядка;

     2) если это необходимо для   охраны здоровья и нравственности   населения,  защиты  прав  и  законных интересов граждан РФ  и других   лиц;

     3) если  он грубо нарушил законодательство  о правовом положении   иностранных  граждан в РФ, таможенное, валютное  или иное российское   законодательство.

     Решение о выдворении принимается компетентными   российскими   органами. Иностранный гражданин обязан покинуть РФ в срок, указанный в этом решении. Уклоняющиеся от выезда в таких случаях подлежат с   санкции прокурора задержанию и выдворению в принудительном порядке.  Задержание допускается при этом на срок, необходимый для выдворения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5. ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА 

     Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные  функции, функции по контролю, надзору  и оказанию государственных услуг  в сфере миграции1. ФМС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

     ФМС является подведомственной МВД федеральной  службой, руководство деятельностью  которым осуществляет Президент  Российской Федерации. На основании статьи 7 Указа Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9.03.2004 г. № 314, Положения о федеральных органах исполнительной власти (Положение о Федеральной миграционной службе (в ред. Указов Президента РФ от 21.03.2007 г. № 403, от 20.04.2007 г. № 516)2 утверждаются Президентом РФ (Указ Президента Российской Федерации от 19.07.2004 г. № 928 "Вопросы Федеральной миграционной службы" (в редакции Указов Президента РФ от 06.10.2004 г. № 1285, от 07.05.2005 г. № 516, от 21.12.2005 г. № 1497, от 01.08.2006 г. № 820, от 21.03.2007 г. № 403, от 20.04.2007 г. № 516)3, а руководитель ФМС и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ.

     Статья 13 Указа Президента Российской Федерации  от 9.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре  федеральных органов исполнительной власти»4 содержит положение об образовании ФМС Министерства внутренних дел Российской Федерации, с передачей ей правоприменительных функций, функций по контролю и надзору и функции по оказанию государственных услуг в сфере миграции, причем под функциями по контролю и надзору понимаются:

    - осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;

    - выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;

    - регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов;

Информация о работе Иностранные граждане и лица без гражданства