Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 15:23, контрольная работа
В демократическом государстве формирование деятельности административной ветви государственной власти должны быть чётко урегулированы, юридическими нормами.
Под правоприменительными функциями понимается издание индивидуальных правовых актов, а также ведение реестров, регистров и кадастров, а под функциями по оказанию государственных услуг понимается осуществление федеральными органами исполнительной власти услуг, имеющих исключительную общественную значимость и оказываемых на установленных федеральным законодательством условиях неопределенному кругу лиц.
Положение «О Федеральной миграционной службе» содержит основные задачи этого федерального органа исполнительной власти, которые она осуществляет во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями непосредственно и (или) через свои территориальные органы, а также иные входящие в ее систему организации и подразделения.
Недавние изменения в законодательстве в целях обеспечения гарантий прав и свобод человека и гражданина в сфере миграции и совершенствования государственного управления в области миграционной политики расширили полномочия ФМС.
Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФМС России, ее территориальных органов и иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
В целом последние изменения в законодательстве относительно полномочий и прав ФМС России направлены на реализацию политики о выведении ФМС из подчинения МВД России.
Сейчас ФМС имеет статус отдельной структуры, но подведомственной Министерству внутренних дел. Руководство ФМС не раз заявляло о необходимости вывода из-под ведения МВД и превращения его в гражданский институт (« разграничение полномочий между МВД и ФМС позволит сосредоточить регулирование миграционных процессов в рамках компетенции одной службы»).
Летом
2005 года Владимир Путин, выступая на заседании
Совета по содействию развитию институтов
гражданского общества и правам человека,
заявил, что ФМС могла бы быть
более эффективной, если бы была гражданской.
Председатель Комитета помощи беженцам
«Гражданское содействие» Светлана
Ганнушкина также считает, что миграционная
служба должна стать гражданским
ведомством. «Они лучше понимают, что
нужно в миграционной сфере делать,
чем МВД, которая их контролирует
и вырабатывает политику. Я против перестановки
кадров, пусть там работают военные, люди,
имеющие чины. Лишь бы они не пытались
командовать развитием процессов, которые
происходят в обществе»5.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Иностранными гражданами в Российской Федерации лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства.
Лицом без гражданства в РФ признаются лица, не имеющие гражданства какого-либо государства.
Безгражданство бывает абсолютным и относительным. Абсолютное безгражданство - безгражданство с момента рождения. Относительное безгражданство - безгражданство, наступившее в результате утраты гражданства. В действующем в настоящее время Федеральном законе «О гражданстве РФ» устанавливается, что ребенок, родившийся от лиц без гражданства на территории Российской Федерации, является гражданином России. Законодательство определяет, какие документы и факты могут служить доказательством наличия у лица гражданства того или иного государства.
В
соответствии с Конституцией РФ иностранным
гражданам и лицам без
Использование иностранными гражданами и лицами без гражданства прав и свобод не должно наносить ущерб интересам российского общества и государства, правам и законным интересам граждан РФ и других лиц.
Находящиеся
в РФ иностранные граждане и лица
без гражданства обязаны
Иностранные граждане могут постоянно проживать в РФ, если они имеют на то разрешение и вид на жительство, выданные органами внутренних дел.
Временно пребывающие в РФ иностранные граждане – это граждане находящиеся в России на ином законном основании. Они обязаны в установленном порядке зарегистрировать свои заграничные паспорта или заменяющие их документы и выехать из РФ по истечении определенного им срока пребывания.
Российская
Федерация может предоставить политическое
убежище иностранным гражданам
и лица без гражданства в соответствии
с общепризнанными нормами
Учитывая
большое и все возрастающее число
мигрантов в мире, 4 декабря 2000 года
Генеральная Ассамблея
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция РФ
2.
Кодекс Российской Федерации
об административных правонару-
3. Закон Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (см. Федеральный закон от 14 декабря 1995 г.
4. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом поло-жении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изменениями от 30 июня, 11 ноября 2003 г., 22 августа, 2 ноября 2004 г.).
5.
Федеральный закон от 15 августа
1996 г. с изменениями и дополне-
6. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом поло-жении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изменениями от 30 июня, 11 ноября 2003 г., 22 августа, 2 ноября 2004 г.).
7. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (с изменениями от 11 ноября 2003 г., 2 ноября 2004 г.)
8. «Правила определения квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации», утвержден-ные постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2003 г. N 193.
9. Алехин А.А., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М., Административное право РФ: Учебник, М.,2003 г. С.-46
10. Конституционное право РФ, Учебник, М.Норма, 2004 г.
Информация о работе Иностранные граждане и лица без гражданства