Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2011 в 23:31, курсовая работа
1.Органы исполнительной власти: понятие, признаки. 2.Система и структура федеральных органов исполнительной власти. 3. Региональные органы исполнительной власти
В соответствии с действующим ФЗ «Об основах государственной службы», основанном на конституционно-правовом принципе федерализма выделяются:
1) федеральная
государственная служба, находящаяся
в ведении РФ и 2) государственная
служба субъектов РФ
В положении о федеральной государственной службе, утверждённом Указом Президента РФ 22 декабря 1993 г., понятие федеральной государственной службы не формулируется. Однако из текста следует, что под федеральной государственной подразумевается деятельность государственных служащих по реализации своего государственно-правового статуса и принадлежащих им полномочий, а также компетенции федеральных государственных органов в соответствии с положениями Конституции РФ и федеральными законами. Федеральная государственная служба осуществляется на должностях в аппарате федеральных органов представительной, исполнительной и судебной власти.
Согласно п. 1 Положения о федеральной службе таковыми органами являются: Администрация Президента РФ, Аппарат Правительства РФ, аппарат палат Федерального собрания РФ, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, Счётной палаты РФ, федеральные государственные органы, подведомственные Президенту РФ и Правительству РФ, а также иные должности устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ.
Государственная
служба субъектов РФ устанавливается
законами, принимаемые органами законодательной
власти каждого субъекта РФ. Поэтому
для выяснения правового
Данная в ФЗ «Об основах государственной службы» классификация видов государственной службы не единственная. Существуют и другие классификации видов государственной службы. Каждый вид государственной службы имеет своё правовое оформление, характеризуется особыми признаками и специальным правовым статусом. Содержание каждого вида государственной службы установлено соответствующими нормативными актами, закрепляющими его правовое положение.
В соответствии с конституционно-правовым принципом разделения властей государственная служба может быть подразделена на службу в органах представительной, исполнительной и судебной власти. За этими рамками остаётся служба как профессиональная деятельность в органах прокуратуры, которая также должна быть государственной.
В специальной
литературе общепризнанно подразделение
государственной службы в зависимости
от характера деятельности государственных
органов, на гражданскую и
Гражданская служба может быть: обще функциональной - это осуществление общих традиционных для всякой сферы деятельности государственно-служебных функций, не отличающихся отраслевой спецификой (например: деятельность персонала в администрации края, её отделах и департаментах, в министерствах, государственных комитетах и т.д.); специальной - это реализация особо установленных в нормативных правовых актах полномочий служащих, занимающих должности в государственных органах, имеющих ярко выраженную отраслевую компетенцию, которая налагает отпечаток на практическую деятельность персонала (например: судейская, дипломатическая, служба на железнодорожном транспорте и т.д.).
Гражданская служба регулируется только ФЗ РФ «Об основах государственной службы РФ» и рядом подзаконных актов.
Милитаризованная
государственная служба - это государственная
служба на должностях в органах государственного,
управления, в вооружённых силах,
в органах внутренних дел в
органах государственной
Милитаризованная служба имеет множество отличительных от гражданкой службы признаков, устанавливающих правовое положение этих видов государственной службы и соответствующих государственных служащих. Такими признаками, по мнению Бахраха Д.Н., являются: 1) наличие специальных особых дисциплинарных уставов, положений о дисциплине; 2) эти служащие имеют особые условия поступления на службу, её прохождения, присвоения, специальных званий, проведения аттестации и прекращение службы; особый порядок привлечения к правовой ответственности; и др.
В качестве примера милитаризованной государственной службы можно привести службу в милиции. Служба в милиции, кроме Конституции РФ и ФЗ «Об основах государственной службы РФ» регулируется специальным законом РСФСР «О милиции» от 18 апреля 1991 г.:
5. Статус государственного гражданского служащего.
Государственный служащий имеет право на:
1)
обеспечение надлежащих
2)
ознакомление с должностным
3)
отдых, обеспечиваемый
4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом2;
5)
получение в установленном
6)
доступ в установленном
7)
доступ в установленном
8)
ознакомление с отзывами о
его профессиональной
9) защиту сведений о гражданском служащем;
10)
должностной рост на
11)
профессиональную
12) членство в профессиональном союзе;
13)
рассмотрение индивидуальных
14) проведение по его заявлению служебной проверки4;
15)
защиту своих прав и законных
интересов на гражданской
16)
медицинское страхование в
17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом5.
Государственный служащий вправе с предварительным уведомлением
представителя
нанимателя выполнять иную оплачиваемую
работу, если это не повлечет за собой
конфликт интересов6.
Обязанности государственного
служащего
Государственный служащий обязан:
1)
соблюдать Конституцию
2)
исполнять должностные
3)
исполнять поручения
4)
соблюдать при исполнении
5)
соблюдать служебный
6)
поддерживать уровень
7)
не разглашать сведения, составляющие
государственную и иную
8)
беречь государственное
9)
представлять в установленном
порядке предусмотренные
10)
сообщать о выходе из
11)
соблюдать ограничения,
12)
сообщать представителю
Государственный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения8.
В случае исполнения государственным служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
Государственный служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности9.