Исполнительная власть

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2011 в 23:31, курсовая работа

Описание

1.Органы исполнительной власти: понятие, признаки. 2.Система и структура федеральных органов исполнительной власти. 3. Региональные органы исполнительной власти

Работа состоит из  1 файл

административное воздействие.doc

— 109.00 Кб (Скачать документ)

В соответствии с действующим ФЗ «Об основах  государственной службы», основанном на конституционно-правовом принципе федерализма выделяются:

1) федеральная  государственная служба, находящаяся  в ведении РФ и 2) государственная  служба субъектов РФ находящихся  в их ведении. 

В положении  о федеральной государственной службе, утверждённом Указом Президента РФ 22 декабря 1993 г., понятие федеральной государственной службы не формулируется. Однако из текста следует, что под федеральной государственной подразумевается деятельность государственных служащих по реализации своего государственно-правового статуса и принадлежащих им полномочий, а также компетенции федеральных государственных органов в соответствии с положениями Конституции РФ и федеральными законами. Федеральная государственная служба осуществляется на должностях в аппарате федеральных органов представительной, исполнительной и судебной власти.

Согласно п. 1 Положения о федеральной службе таковыми органами являются: Администрация  Президента РФ, Аппарат Правительства  РФ, аппарат палат Федерального собрания РФ, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, Счётной палаты РФ, федеральные государственные органы, подведомственные Президенту РФ и Правительству РФ, а также иные должности устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ.

Государственная служба субъектов РФ устанавливается  законами, принимаемые органами законодательной  власти каждого субъекта РФ. Поэтому  для выяснения правового положения  государственной службы каждого  субъекта РФ следует изучать и анализировать соответствующие законы субъектов Федерации.

Данная в ФЗ «Об основах государственной  службы» классификация видов  государственной службы не единственная. Существуют и другие классификации  видов государственной службы. Каждый вид государственной службы имеет своё правовое оформление, характеризуется особыми признаками и специальным правовым статусом. Содержание каждого вида государственной службы установлено соответствующими нормативными актами, закрепляющими его правовое положение.

В соответствии с конституционно-правовым принципом  разделения властей государственная  служба может быть подразделена на службу в органах представительной, исполнительной и судебной власти. За этими рамками остаётся служба как профессиональная деятельность в органах прокуратуры, которая также должна быть государственной.

В специальной  литературе общепризнанно подразделение  государственной службы в зависимости  от характера деятельности государственных  органов, на гражданскую и милитаризованную.

Гражданская служба может быть: обще функциональной - это осуществление общих традиционных для всякой сферы деятельности государственно-служебных функций, не отличающихся отраслевой спецификой (например: деятельность персонала в администрации края, её отделах и департаментах, в министерствах, государственных комитетах и т.д.); специальной - это реализация особо установленных в нормативных правовых актах полномочий служащих, занимающих должности в государственных органах, имеющих ярко выраженную отраслевую компетенцию, которая налагает отпечаток на практическую деятельность персонала (например: судейская, дипломатическая, служба на железнодорожном транспорте и т.д.).

Гражданская служба регулируется только ФЗ РФ «Об основах  государственной службы РФ» и  рядом подзаконных актов.

Милитаризованная  государственная служба - это государственная  служба на должностях в органах государственного, управления, в вооружённых силах, в органах внутренних дел в  органах государственной безопасности, в органах налоговой полиции  и налоговой инспекции, в органах федерального агентства правительственной связи и информации, в органах федеральной пограничной службы, т.е. всех силовых милитаризованных ведомствах.

Милитаризованная  служба имеет множество отличительных  от гражданкой службы признаков, устанавливающих правовое положение этих видов государственной службы и соответствующих государственных служащих. Такими признаками, по мнению Бахраха Д.Н., являются: 1) наличие специальных особых дисциплинарных уставов, положений о дисциплине; 2) эти служащие имеют особые условия поступления на службу, её прохождения, присвоения, специальных званий, проведения аттестации и прекращение службы; особый порядок привлечения к правовой ответственности; и др.

В качестве примера  милитаризованной государственной службы можно привести службу в милиции. Служба в милиции, кроме Конституции РФ и ФЗ «Об основах государственной службы РФ» регулируется специальным законом РСФСР «О милиции» от 18 апреля 1991 г.:

5. Статус  государственного гражданского  служащего.

     Государственный служащий имеет право на:

     1) обеспечение надлежащих организационно-технических  условий, необходимых для исполнения  должностных обязанностей;

     2) ознакомление с должностным регламентом  и иными документами, определяющими  его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста1;

     3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

     4) оплату труда и другие выплаты  в соответствии с настоящим  Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом2;

     5) получение в установленном порядке  информации и материалов, необходимых  для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений  о совершенствовании деятельности государственного органа3;

     6) доступ в установленном порядке  к сведениям, составляющим государственную  тайну, если исполнение должностных  обязанностей связано с использованием  таких сведений;

     7) доступ в установленном порядке  в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

     8) ознакомление с отзывами о  его профессиональной служебной  деятельности и другими документами  до внесения их в его личное  дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

     9) защиту сведений о гражданском  служащем;

     10) должностной рост на конкурсной  основе;

     11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

     12) членство в профессиональном  союзе;

     13) рассмотрение индивидуальных служебных  споров в соответствии с настоящим  Федеральным законом и другими федеральными законами;

     14) проведение по его заявлению  служебной проверки4;

     15) защиту своих прав и законных  интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд  их нарушения;

     16) медицинское страхование в соответствии  с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;

     17) государственную защиту своих  жизни и здоровья, жизни и здоровья  членов своей семьи, а также  принадлежащего ему имущества;

     18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом5.

     Государственный служащий вправе с предварительным  уведомлением

представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой  конфликт интересов6. 

       Обязанности государственного служащего 

     Государственный служащий обязан:

     1) соблюдать Конституцию Российской  Федерации, федеральные конституционные  законы, федеральные законы, иные  нормативные правовые акты Российской  Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные  правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

     2) исполнять должностные обязанности  в соответствии с должностным  регламентом;

     3) исполнять поручения соответствующих  руководителей, данные в пределах  их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

     4) соблюдать при исполнении должностных  обязанностей права и законные  интересы граждан и организаций;

     5) соблюдать служебный распорядок  государственного органа;

     6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

     7) не разглашать сведения, составляющие  государственную и иную охраняемую  федеральным законом тайну, а  также сведения, ставшие ему известными  в связи с исполнением должностных  обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

     8) беречь государственное имущество,  в том числе предоставленное  ему для исполнения должностных  обязанностей7;

     9) представлять в установленном  порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

     10) сообщать о выходе из гражданства  Российской Федерации или о  приобретении гражданства другого  государства в день выхода  из гражданства Российской Федерации  или в день приобретения гражданства другого государства;

     11) соблюдать ограничения, выполнять  обязательства и требования к  служебному поведению, не нарушать  запреты, которые установлены  настоящим Федеральным законом  и другими федеральными законами;

     12) сообщать представителю нанимателя  о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

     Государственный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При  получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения8.

     В случае исполнения государственным  служащим неправомерного поручения  гражданский служащий и давший это  поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность  в соответствии с федеральными законами.

     Государственный служащий, замещающий должность гражданской  службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской  службы, в целях исключения конфликта  интересов в государственном  органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности9.

Информация о работе Исполнительная власть