Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:26, курсовая работа
Целью этой работы является раскрытие понятия и видов источников административного права, нормативно-правовых актов, дать их характеристику раскрыть существующие между ними связи. Используемое для этого понятие правовой системы позволяет рассматривать соотношение конституции, закона и подзаконного акта в контексте взаимодействия государственных органов, предприятий и иных организаций.
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Источники административного права и их виды………………...……….4
2. Понятие и виды нормативно-правовых актов………………...…………..8
3. Система источников административного права………………………....26
Заключение……………………………………………………………….………29
Список литературы……………………………………………………………....31
Пятая особенность
СИАП - ее мобильность, изменчивость. В
систему административно-
В-шестых, СИАП, а значит, административно-правовые нормы, не систематизированы.
Наличие
большого числа источников разной юридической
силы, принятых в разное время, - объективный
факт, который отрицательно сказывается
на состоянии систематизации отрасли.
Единого административного
Систему административно-правовых актов необходимо совершенствовать. Основные направления этой работы:
• повышение
качества, взаимосвязи правовых норм;
• принятие всех необходимых для проводимых
реформ норм;
• усиление роли законов в регулировании
прав граждан, формировании и функционировании
государственной администрации.
• устранение пробелов в административно-правовом регулировании (путем принятия актов, регулирующих правовое положение студентов и учащихся, гражданскую альтернативную службу и др
Заключение
Таким образом, можно
дать краткую характеристику основным
источникам административного права.
Законы обладают среди всех источников административного права высшими юридическими свойствами. Законы регулируют наиболее общие и в то же время самые значительные по их роли управленческие и иные, относящиеся к предмету административного права отношения, определяют направление и основное содержание работы многих органов государства на продолжительный период. Законы принимаются законодательными органами власти.
Указы Президента
Российской Федерации регулируют также
важные вопросы организации
Акты
управления составляют следующую, притом
в численном отношении весьма
значительную группу источников административного
права. Их принимают органы высшие (правительство,
центральные (министерства и ведомства),
главы администрации в
Список литературы
" О Порядке Опубликования И Вступления В Силу Федеральных Конституционных Законов, Федеральных Законов, Актов Палат Федерального Собрания "(принят ГД ФС РФ 25.05.1994)// СЗ РФ, 20.06.1994, N 8, ст. 801.
" Об Утверждении Правил Подготовки Нормативных Правовых Актов Федеральных Органов Исполнительной Власти И Их Государственной Регистрации "// СЗ РФ, 18.08.1997, N 33, ст. 3895
" Об Общих Принципах Организации Местного Самоуправления В Российской Федерации "//СЗ РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
Информация о работе Источники административного права, их понятия и виды