Источники административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 21:04, курсовая работа

Описание

Административное право – отрасль права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере исполнительной власти.
Для того, чтобы определить источники административного права, в первую очередь нужно понимать, что есть источник права. Понятие «источник права» уже в античное время использовалось многими исследователями (Тит Ливий, Цицерон) в смысле основы, на базе которой получает развитие право любой страны.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………..………….…………………………………….…………...…… 3
Глава 1. Общая характеристика источника права ………………………..…… 6
1.1 Понятия источников права..…………...……………………………………..…... 6
1.2 Источники административного права: понятия и признаки…………………….9
Глава 2. Система источников в административном праве ….................……..15

2.1 классификация источников в административном праве ……………..….….... 15
2.2 Ведомственные акты как источники административного права …………....25
2.3 Судебная практика как источник административного права ……………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………….………....…………….…….34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………...……..36

Работа состоит из  1 файл

Источники.doc

— 186.00 Кб (Скачать документ)

Законы обладают среди всех источников административного права высшими юридическими свойствами. Законы регулируют наиболее общие и в то же время самые значительные по их роли управленческие и иные, относящиеся к предмету административ­ного права отношения, определяют направление и основное со­держание работы многих органов государства на продолжитель­ный период. Законы принимаются законодательными органами власти.

Указы Президента Российской Федерации регулируют также важные вопросы организации государственного управления. Со времени учреждения поста Президента принято большое число указов по всем областям государственного руководства, в том числе по регулированию отношений, входящих в предмет адми­нистративного права, например, уже в 1994 году Указом Прези­дента утверждена структура федеральных органов исполнитель­ной власти в числе 23 министерств и 44 ведомств.

Решения местных представительных органов (в том числе в системе местного самоуправления) по вопросам местного управ­ления, охраны порядка и другим, определенным законодательст­вом. Например, согласно Кодексу РФ об административных пра­вонарушениях за нарушение правил охоты, рыболовства, благоустройства, определена административная ответственность (ст.ст. 85, 111, 144). Практически такие решения действуют в каждой об­ласти и многих городах.

Акты управления составляют следующую, притом в численном отношении весьма значительную группу источников администра­тивного права. Их принимают органы высшие (правительство, центральные (министерства и ведомства), главы администрации в областях, краях, городах и районах, избранные населением, также наделены этим правом Законом о краевом (областном) Совете народных депутатов и краевой, областной администрации и Законом о местном самоуправлении. Акты управления норма­тивного характера, в соответствии с принципом Конституции (статья 55), могут приниматься в условиях правового государства, только по вопросам управления, т.е. могут распространяться на подчиненные органу предприятия и учреждения и ни в коем случае не могут затрагивать прав граждан и их обязанностей. В Конституции (статья 56) и Законе предусмотрен единственный случай, когда права и обязанности граждан могут устанавливаться органами управления. Это установление чрезвычайного положе­ния.

Таким образом, необходимо отметить, что существует система изданий, в которых публикуются официальные тексты актов.

Все федеральные законы, указы и распоряжения Президента, постановления и нормативные распоряжения Правительства должны быть опубликованы в «Российской газете» и в «Собрании законодательства Российской Федерации». Официальное издание общих ведомственных нормативных актов осуществляется в «Российской газете» и «Бюллетене нормативных актов министерств и ведомств». Кроме того, многие центральные ведомственные органы (Центробанк, Государственный таможенный комитет и др.) издают свои вестники, бюллетени.

Акты субъектов Федерации публикуются в одной из газет, издаваемой на территории субъекта, а также в «Собрании законодательства» или в журнальном издании с иным названием, специально созданном для официальных публикаций актов субъекта Федерации.

Акты федеральных судов можно найти в Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации, Вестнике Высшего арбитражного Суда Российской Федерации, Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации. Постановления Конституционного Суда РФ также подлежат обязательному опубликованию в Российской газете и Собрании законодательства Российской Федерации.

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

1.      Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. – М.: 1995.

2.      Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» от 20.04.2008г.

3.      Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 22.06.2007)

4.      Гражданский кодекс Российской Федерации: Официальный текст. Часть I. – М.: 1995.

5.      Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ.

6.      Агапов А.Б. Административное право: учебник. — М. - 2004. - 932 с.

7.      Административное право России: курс лекций / К.С. Вельский и др.; под ред. Н.Ю. Хаманевой. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. 704 с.

8.      Административное право: Учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. 3-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2007. — 816 с.

9.      Андреева JI.B. Закупки товаров для федеральных государственных нужд: правовое регулирование. — М.: Волтерс Клувер, 2009. — 296 с.

10. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник. 2-е изд., пере-раб. и доп. М.: Эксмо, 2008. - 528 с.

11. Бабаев В.К., Баранов В.М., Толстик В.А. Теория государства и права: Учебник для вузов. 2-е изд., – М.: Юристь. - 2000.

12. Бельский К.С. Феноменология административного   права. - Смоленск:  - 2005.

13. Богданов A.B., Богородицкий И.Б., Россинский Б.В. Административное право: Учебник для учреждений среднего профессионального образования / под ред. д.ю.н., проф. Б.В. Российского. М.: Издательство НОРМА, 2003. -352 с.

14. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право. — М.: Издательство ЮРИСТ, 2005.-352 с.

15. Демин А. В. Нормативный договор как источник административного права // Государство и право. 2008. - № 2.

16. Иванов С.А. Соотношение закона подзаконного нормативного правового акта Российской Федерации. Монография. М.: Народный учитель. - 2002.

17. Козлов Ю.М. Основы советского административного права. М.: Знание, 1975.-209 с.

18. Коренев А. П., Богатов Д. Ф. Административное право (альбом схем). М., - 2006.

19. Лешков. История русского общественного права до XVIII в. (1858); Бунге Н. Х. Полицейское право (1869, 1877); Андреевский И. Е. Полицейское право (1874 – 1876).

20. Манохин А.Д., Адушкин Ю.С., Багшнаев З.А. Российское административное право. Учебник.М.:Юристъ - 2006

21. Пономарев С. Кодекс или основы законодательства об административных правонарушениях ? // Российская юстиция. - 2006. - № 11.

22. Старилов Ю.Н. Институт государственной службы: содержание и структура. // Государство и право. - 2006. - № 5.

23. Файберг Т.В. Государственный (муниципальный) заказ как форма организации бюджетного финансирования: дисс. . канд. экон. наук. Иркутск, 2006.-300 с.

24. Черных E.H. Регулирование регионального рынка инновационной продукции с использованием механизма управления государственными закупками: дисс. . канд. экон. наук. — Рыбинск, 2006. — 184 с.

25. Щербаков В.А. Гражданско-правовое регулирование размещения государственных и муниципальных заказов в Российской Федерации: дисс. . канд. юрид. наук. Москва, 2009. - 217 с.

26. Ямпольская Ц. А. О месте административного права в системе советского права. // Советское государство и право. -  2006.  - № 9. С. 58.

 

37

 



[1] Манохин А.Д., Адушкин Ю.С., Багшнаев З.А. Российское административное право. Учебник.М.:Юристъ - 2006

 

[2] Бабаев В.К., Баранов В.М., Толстик В.А. Теория государства и права: Учебник для вузов. 2-е изд., – М.: Юристь. -  2000.

 

[3] Старилов Ю.Н. Институт государственной службы: содержание и структура. // Государство и право. - 2006. - № 5.

 

[4] Алехин А.П., Козлов Ю.М. Указ. соч. - С.56.

[5] Пономарев С. Кодекс или основы законодательства об административных правонарушениях? // Российская юстиция. - 1996. - № 1. - С. 50-52.; Студеникина М. Административная юстиция: какой путь избрать в России? // Российская юстиция. – 1996. – № 5. - С. 50.

[6] Манохин А.Д., Адушкин Ю.С., Багшнаев З.А. Российское административное право. Учебник.М.:Юристъ - 2006

 

[7] Демин А. В. Нормативный договор как источник административного права // Государство и право. 1998. № 2. С. 15–21.

[8] Бельский К.С. Феноменология административного   права. - Смоленск:  - 2005.

 

[9] Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник. 2-е изд., пере-раб. и доп. М.: Эксмо, 2008. - 528 с.

 

[10] Шестые «Лазаревские чтения», Н.Ю. Хаманева, заведующая сектором административного права Института государства и права РАН, доктор юрид. наук, проф. Перспективы развития науки административного права.2002г.

[11] Коренев А. П., Богатов Д. Ф. Административное право (альбом схем). М., - 2006.

 

[12] Манохин А.Д., Адушкин Ю.С., Багшнаев З.А. Российское административное право. Учебник.М.:Юристъ - 2006

[13] Коренев А. П., Богатов Д. Ф. Административное право (альбом схем). М., - 2006.

 

[14] Административное право: Учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. 3-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2007. — 816 с.

 


Информация о работе Источники административного права