Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 12:14, контрольная работа
Первыми внешними проявлениями демократизации государственного управления на территории бывшего СССР стало введение должности пресс-секретаря (создание пресс-службы) у первых лиц: Генерального секретаря ЦК КПСС М.С. Горбачева, у первых секретарей обкомов КПСС. Хотя их обязанности сводились в основном к написанию текстов речей и статей лидеров, организации встреч с прессой, заслуживаем внимания само стремление руководителей советского периода к открытости. «Перестройка», «гласность» - эти слова становятся символами преобразований в стране, они даже не требуют перевода при общении с иностранцами. В определенном смысле это была PR-кампания, проходившая почти стихийно, без четкого управляющего начала. Она позволила всему миру по-новому взглянуть на Россию.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра
государственного и муниципального
управления
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине
: УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМИ
ОТНОШЕНИЯМИ
История развития связей с общественностью в России
Первыми внешними проявлениями демократизации государственного управления на территории бывшего СССР стало введение должности пресс-секретаря (создание пресс-службы) у первых лиц: Генерального секретаря ЦК КПСС М.С. Горбачева, у первых секретарей обкомов КПСС. Хотя их обязанности сводились в основном к написанию текстов речей и статей лидеров, организации встреч с прессой, заслуживаем внимания само стремление руководителей советского периода к открытости. «Перестройка», «гласность» - эти слова становятся символами преобразований в стране, они даже не требуют перевода при общении с иностранцами. В определенном смысле это была PR-кампания, проходившая почти стихийно, без четкого управляющего начала. Она позволила всему миру по-новому взглянуть на Россию.
В
конце 80-х годов ХХ века в Москве
открываются отделения
1991 – 1994 годы – период начального формирования PR-рынка.
Важной вехой является создание Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) – 3 июля 1991 года. Учредителями РАСО как общественной некоммерческой организации выступили Союз журналистов России, Московский государственный университет международных отношений (МГИМО), Национальная рекламная ассоциация.
В историю российских PR вошло имя А.Ю. Борисова, профессора МГИМО, в 1990-е годы являвшегося деканом факультета международной информации. Он был инициатором создания РАСО и много лет избирался ее президентом. А.Ю. Борисов добился открытия специальности «связи с общественностью» в МГИМО. С 1996 года ежегодно РАСО проводит международные научно-практические конференции – Дни PR. А.Ю. Борисов благодаря профессиональному опыту привлекает для участия в этих конференциях крупнейших зарубежных специалистов по PR с мировыми именами. Дни PR, проводимы РАСО, становятся центром общения и взаимовлияния российских и зарубежных специалистов.
Первый
период развития PR в России характерен
тем, что начинает формироваться рынок
PR-услуг. Появляются десятки отечественных
PR-фирм (правда, пока только в столицах
– регионы значительно медленнее осваивают
новую сферу). Кроме того, закладываются
основы системы PR-образования,
государственного и частного. Коммерческие
курсы, семинары охотно посещает тот, кто
уже занялся общественными отношениями.
Практикам важно подкрепить свой опыт
системой знаний. Отдельные государственные
вузы вслед за МГИМО начинают подготовку
специалистов по связям с общественностью.
Специальность «паблик рилейшнз» получила
квалификационный номер, подготовка по
этой специальности лицензируется Министерством
высшего и профессионального образования.
1994 – 2002 годы – период формирования развитой отрасли.
Общественные
отношения как сфера
В 1995 году появляются Федеральные законы «О рекламе», «Об информации, информатизации и защите информации», «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации», «Об общественных объединениях». Косвенно эти законы регулируют деятельность по управлению общественными отношениями, так как касаются публичной информационной среды.
Рынок PR-услуг в середине 90-х годов стремительно развивается. Например, в 1993 году в Санкт-Петербурге и Ленинградской области насчитывалось около 400 фирм, предлагающих PR-услуги, а в 1997 году их было уже более 1000.
В
1997 году учреждена национальная премия
в области связей с общественностью
– «Серебряный лучник». Среди
учредителей – Торгово-
Учреждаются региональные премии в области связей с общественностью: Проба (Санкт-Петербург), «Белое крыло» (Екатеринбург). Активно вовлекается в творческое состязание молодежь: приобретает популярность общероссийский конкурс «Хрустальный апельсин» - на лучшие студенческие проекты в области связей с общественностью.
За 90-е годы ХХ века сформировалась система профессиональной подготовки. Первой ступенью является краткосрочная подготовка для лиц, занятых в сфере рекламы и PR, второй – преподавание PR в рамках других специальностей, третьей – обучение по специальности – «связи с общественностью». К концу 1990-х годов уже более 60 вузов страны получили лицензии на подготовку PR-специалистов. Основной базой стали факультеты и отделения журналистики. Характерно, что вскоре стали готовить PR-мэнов и гуманитарные кафедры технических вузов, а также негосударственные вузы.
Развитость
отрасли в определенной степени
характеризует наличие
На первом этапе развития PR россияне осваивали новую сферу деятельности по переводным источникам, преимущественно американских и британских авторов. Значительную роль сыграл учебник С. Блэка «Паблик рилейшнз. Что это такое?», изданный в 1990 году. Позднее, на втором этапе, появляются труды российских авторов-исследователей в области общественных отношений. Самые известные и востребованные авторы: Е. Блажнов, А. Чумиков, М. Шишкина, И. Викентьев, И. Яковлев, Т. Лебедева, А. Зверинцев, И. Алешина. Среди русскоязычных авторов, чьи труды являются адаптированными к условиям СНГ переводами американских классиков, особую известность приобрели Г. Почепцов и В. Королько.
Участие в международных ассоциациях – важный фактор развития отрасли. С 1997 года Россия является полноправным членом Европейской конфедерации по связям с общественностью (CERP). Представителем РАСО в CERP и членом исполкома CERP избирается президент РАСО С.Д. Беленков (2001 год). Вице-президент РАСО, руководитель консалтинговой группы «Имидж-Контакт», профессор А.П. Ситников является представителем России в Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA). РАСО сотрудничает с рядом национальных ассоциаций США, Великобритании, Болгарии, Венгрии, Украины, Белоруссии и др.
РАСО
ведет большую работу по установлению
принципов профессионального
В мае 2000 года по инициативе РАСО создается Общественный комитет по профессиональной сертификации в области связей с общественностью. В него вошли авторитетные и признанные PR-специалисты. Ими разработан Кодекс профессиональной сертификации в области связей с общественностью, а также система критериев, по которым определяется уровень подготовки претендентов на сертификат. Общественных комитет по профессиональной сертификации активно работает.
В 2001 году РАСО выступила с инициативой о включении профессии «связи с общественностью» в официальный реестр Министерства труда и социального развития РФ. Разработаны основополагающие квалификационные характеристики PR-специалиста. Документы рассмотрены Министерством труда и социального развития, профессия «связи с общественностью» получила официальный статус.
В
2001 году активизировались деловые контакты
РАСО с Центральной избирательной
комиссией РФ. По обращению Центризбиркома
РАСО организовала предварительную
экспертизу проектов федеральных законов
по проблемам выборов. Проводились
также совместные мероприятия в
целях повышения социальной ответственности
политконсультантов и содействия формированию
электоральной культуры.
2003 год
28
июля 2003 года Министром труда
и социального развития РФ
было подписано постановление
о внесении квалификационных
характеристик специалистов по
связям с общественностью в
ОКПДТР (Общероссийский классификатор
профессий рабочих, должностей
служащих и тарифных разрядов).
В справочник были внесены
характеристики следующих
2004 год
Проведен цикл тематических
2005 год
РАСО издала второй выпуск
Общероссийского PR-СПРАВОЧНИКА - каталога
организаций, профессионально связанных
с коммуникационными услугами, адресованный
потенциальным клиентам PR-агентств, самим
PR-агентствам и их партнерам, аналитикам,
исследовательским центрам, преподавателям
и студентам образовательных учреждений
в области связей с общественностью, журналистам,
представителям средств массовой информации
и специализированных изданий в области
рекламы и PR. РАСО, журнал "Советник"
и портал Sovetnik.ru при поддержке "Бритиш
Американ Тобакко Россия", провели первый
в России конкурс "PR на страницах российских
СМИ" на лучшую публикацию в СМИ, освещающую
проблематику индустрии связей с общественностью
в России. Открыты представительства РАСО
в Ярославле и Перми. В конце 2005 года РАСО
организовала серию дискуссионных мероприятий
"РАСО - коммуникационное сообщество
современного типа" при поддержке РАМИ
"РИА-Новости" и Центра содействия
коммуникациям
2006 год
Началось
формирование профильных комитетов
и комиссий. Комитеты РАСО явились
принципиально новой формой взаимовыгодного
общения участников Ассоциации, создаются
комитеты в зависимости от сферы
деятельности и интересов участников
РАСО. В марте прошел юбилейный
Десятый Международный форум
«Дни PR в Москве 2006», собравший более 300
участников рынка коммуникаций из России,
стран ближнего и дальнего зарубежья.
Новым форматом мероприятий Ассоциации
в 2006 году стал «Дискуссионный клуб РАСО»,
шесть заседаний которого прошли при поддержке
агентства «Росбалт». К 15-летнему юбилею
Ассоциации была приурочена церемония
вручения Первой Национальной премии
за выдающиеся связи с общественностью
«Стрелянный воробей» (27 октября 2006 г.).
Лауреатами «премии для профессиональных
непрофессионалов» стали политики, бизнесмены,
общественные деятели, проявившие выдающиеся
способности в продвижении собственного
имиджа. Были открыты Отделение РАСО в
Поволжском федеральном округе, Удмуртское
и Воронежское представительства РАСО.
Информация о работе История развития связей с общественностью в России