Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 12:14, контрольная работа
Первыми внешними проявлениями демократизации государственного управления на территории бывшего СССР стало введение должности пресс-секретаря (создание пресс-службы) у первых лиц: Генерального секретаря ЦК КПСС М.С. Горбачева, у первых секретарей обкомов КПСС. Хотя их обязанности сводились в основном к написанию текстов речей и статей лидеров, организации встреч с прессой, заслуживаем внимания само стремление руководителей советского периода к открытости. «Перестройка», «гласность» - эти слова становятся символами преобразований в стране, они даже не требуют перевода при общении с иностранцами. В определенном смысле это была PR-кампания, проходившая почти стихийно, без четкого управляющего начала. Она позволила всему миру по-новому взглянуть на Россию.
2007 год
Прошел
XI Международный фестиваль «Дни PR в Москве
2007» «Стратегия коммуникационного развития
России: диалог столицы и регионов», собравший
более 500 участников. Начала издаваться
профессиональная газета PR-сообщества.
На базе РАСО открыта специализированная
PR-библиотека.
2008 год
XII
Фестиваль «Дни PR в Москве» был посвящен
теме «Актуальные коммуникационные технологии».
Открыты представительства и отделения
РАСО в Барнауле (РАСО-Алтай), Ростове-на-Дону
(РАСО-Ростов-на-Дону), Новосибирске (Сибирское
отделение РАСО), Владивостоке (Дальневосточное
представительство РАСО). Развитие международных
отношений. Налажено информационное сотрудничество
с Международной ассоциацией по связям
с общественностью (IPRA). Осуществляется
поддержка ежегодной международной конференции
Eurasian PR-Event (Алматы, Казахстан).
2009 год
Прошел
XIII Фестиваль «Дни PR в Москве», центральным
событием которого стала Международная
конференция по стратегическим коммуникациям
«Кризис – время перемен». Начали работу
представительство РАСО в Бельгии, РАСО-Краснодар,
РАСО-Вятка, РАСО-Юг, РАСО-Самара. Установлены
тесные контакты и партнерство с Францией.
2010 год
В
рамках XIV Фестиваля «Дни PR в Москве» прошла
Международная конференция по стратегическим
коммуникациям «Нулевые». Перезагрузка».
Ее участниками стали более 600 pr-специалистов
из России, стран дальнего и ближнего зарубежья.
РАСО и Министерство Энергетики Российской
федерации провели цикл совместных круглых
столов, посвященных особенностям организации
работы пресс-служб. Начал работу Студенческий
PR-клуб – совместный проект Российской
Ассоциации по связям с общественностью
и ее студенческого отделения. В рамках
проекта проведены первые встречи студентов
и профессионалов отрасли, посвящённые
обсуждению актуальных для российского
и международного PR тем. На Общем собрании
членов РАСО 7 декабря 2010 года принят новый
Устав Ассоциации.
Организация специальных событий
Специальные события (special events) - это мероприятия, проводимые компанией в целях привлечения внимания общественности к самой компании, её деятельности и продуктам. Спецсобытия призваны нарушить рутинный и привычный ход жизни в самой компании и окружающей её среде, стать событием для целевых групп общественности.
Успешное
спецсобытие требует подготовки
более серьезной, чем это обычно
предполагается зрителями, участниками
и приглашенными. Важно четко
определить цель спецсобытия, согласовать
её со всеми заинтересованными
Мероприятия,
имеющие значение для общественности
более широкой, чем сами участники,
предполагается освещать в СМИ. Важно
подготовить необходимые
Основными спецсобытиями, организация которых относится к компетенции PR, являются: церемонии открытия, приёмы, презентации, конференции, дни открытых дверей, круглые столы, выставки.
Церемонии открытия
Церемонии открытия знаменуют собой начало нового бизнеса, становление новой услуги компании, а именно открытие новой страницы в жизни компании.
Церемония открытия нового корпуса производственных мощностей, нового завода направлена на укрепление имиджа, улучшение репутации компании среди инвесторов, акционеров, дистрибьюторов, потребителей. Демонстрация современного оборудования и последних технологий косвенно свидетельствует о возможностях обеспечения высокого качества продуктов. Демонстрация хороших условий работы помогает привлечь лучшие кадры. Кроме того, церемония открытия способствует укреплению корпоративного духа и лояльности занятых. Улучшаются отношения с местной общественностью, поскольку в районе создаются новые рабочие места. Официальное открытие нового магазина направлено на привлечение новых покупателей и партнеров.
Необходимость в паблисити, или позитивной известности, делает участие в церемонии открытия значимым не только для бизнеса, но и для политиков, государственных должностных лиц и неприбыльных организаций. Открывая новый корпус университета, делового центра, новую школу, больницу, политик или представитель администрации города усиливает позитивные стороны своего имиджа, что обеспечивает ему дополнительную поддержку на выборах. Представители открываемых школ или больниц могут быть заинтересованы в церемонии открытия с участием представителей городской администрации, поскольку она создаёт им новые возможности известить общественность о своих достижениях или нуждах.
Церемония открытия может быть полезной не только для заводов, магазинов, ресторанов, отелей, но и для определенных типов офисных помещений, складов, транспортных станций и кораблей. Аналогом мероприятия открытия служит торжественный полет, вояж или автопробег по новому маршруту.
Выбор персоны, лично открывающей объект, предполагает несколько альтернатив. Это может быть мэр города, министр или представитель городской администрации, министр или представитель ведомства, курирующего сферу деятельности объекта, парламентарий, известный спортсмен, артист, общественный деятель. Критериями выбора служат - общественная значимость, доступность, заинтересованность, а также цена - для артистов или спортсменов. Общественный статус персоны прямо пропорционально влияет на интерес СМИ к церемонии. Участие в церемонии мэра может обеспечить больше шансов для широкого и подробного освещения события СМИ, чем участие менее известного депутата. Чем выше статус приглашенных лиц, тем выше интерес СМИ к церемонии, тем более широко она будет освещена. Однако, чем выше статус персоны, тем больше необходимость обеспечить ей замену на случай занятости. И чем более высокопоставленна персона и прочие приглашенные, тем выше затраты на проведение мероприятия - потому что растут затраты на обслуживание охраны и сопровождающих - на размещение, питание и перевозки.
Если со стороны официальных лиц не ожидается заинтересованности в участии в церемонии, следует ориентироваться на хорошо известных людей из спорта или индустрии развлечений. Для церемонии открытия нового магазина такие персоны весьма уместны, их участие способно обеспечить отражение события в местных газетах. В небольших городах и поселках участие прессы в таком случае более вероятно, если вообще возможно.
В отличие от официальных лиц, люди из спорта и сферы развлечений ожидают оплаты своего участия. В Великобритании цена может составлять от одной до нескольких тысяч фунтов стерлингов. За эти деньги персона может появиться на церемонии, провозгласить открытие объекта и сразу исчезнуть.
Другие персоны, и не обязательно более дорогостоящие, способны при этом провести день на объекте среди гостей и потребителей, раздавая автографы и беседуя с сотрудниками.
Нередко официальное открытие состоится уже после фактического открытия объекта. Интересы бизнеса могут требовать начала функционирования объекта до того, как торжественная церемония открытия с участием почетных гостей и официальных лиц может быть проведена. В таком случае объявляются две даты - дата фактического открытия с небольшой церемонией, и "официальное открытие с визитом или общественным мероприятием".
Для
проведения церемонии составляется
программа и сценарий. Готовятся
пресс-релизы и бэкграундеры - фоновая
информация для медиа - история компании,
профили главных управляющих. В
материалах для прессы даётся характеристика
открываемого объекта - нового подразделения/продукта/услуги/
товара/магазина. Обеспечивается присутствие
фотографа - на случай, если фотограф из
СМИ не придет или упустит интересный
кадр. Извещение-приглашение в СМИ
следует сделать как для
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Татаринова Г.Н.. Управление общественными отношениями: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004. – 315 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
2. История Российской Ассоциации по связям с общественностью http://www.raso.ru/about
3.И.В. Алешина. Паблик рилейшнз для менеджеров
Организация
специальных событий http://
Информация о работе История развития связей с общественностью в России