Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 17:01, контрольная работа
Актуальность рассмотрения данной темы обусловлена важностью самого процесса административного расследования. Во-первых, оно проводится в наиболее важных для государства и граждан сферах, при таких нарушениях, например, как нарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и так далее.
1. Введение……………………………………………………………….……...3
2. Система стадий и этапов производства ……………………………………4
3. Рассмотрение дела об административном правонарушении……………..5
4. Подготовка дела к рассмотрению……………………………………….…..9
5. Непосредственное рассмотрение дела………………………….……….…12
6. Вынесение постановления………………………………………….………17
7. Заключение…………………….……………...………………………..........19
8. Список использованной литературы ……………………………….…..…20
МИНИСТЕРСТВО
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КАЛИНИНГРАДСКИЙ
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА
АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА И АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВД
по дисциплине: Административное право России.
на тему: “ Этапы
стадии рассмотрения дела об административном
правонарушении и их характеристика”.
Выполнил:
г. Калининград
План
1. Введение…………………………………………………………
2. Система стадий и этапов производства ……………………………………4
3. Рассмотрение
дела об административном
4. Подготовка
дела к рассмотрению……………………………………….….
5. Непосредственное рассмотрение дела………………………….……….…12
6. Вынесение
постановления………………………………………….
7. Заключение…………………….……………...………
8. Список
использованной литературы ……………………………….…..…20
Система стадий и этапов производства
Под
стадией следует понимать такую
самостоятельную часть
В дальнейшем производство по делам об административных правонарушениях в наиболее общем виде можно представить в четырех частях (стадиях) 1.
.1) административное расследование;
2) рассмотрение дел об административных правонарушениях;
3) пересмотр постановления;
4) исполнение постановления.
На первой стадии выявляются факты и обстоятельства совершения проступка, данные о виновном, при необходимости производится административное расследование и составляется протокол об административном правонарушении. На второй стадии компетентный орган рассматривает дело и выносит постановление. На третьей, факультативной стадии постановление пересматривается по жалобе гражданина, протесту прокурора. Завершается стадия принятием решения об отмене, изменении или оставлении постановления в силе. Четвертая стадия – исполнение постановлений начинается сразу же после его принятия либо после рассмотрения жалобы (протеста).
Рассмотрение дел об административных правонарушениях
Эта стадия производства по делам об административных правонарушениях является центральной. Деятельность органов административной юрисдикции здесь носит комплексный характер, предопределяемый необходимостью правильного установления предмета административно-правового деликта, его подведомственности, а также необходимостью рассмотрения дела по существу и вынесения постановления. Комплексность названных действий по осуществлению административной юрисдикции связывается со сложностью и многоплановостью задач производства по делам об административных правонарушениях, указанных в ст.24.1 КоАП РФ. На стадии рассмотрения дел главным образом и происходит реализация как административно-материальных, так и административно-процессуальных норм. И в конечном итоге предопределяется социальная эффективность всего правоприменительного процесса.
Правильное
применение законодательства об административных
правонарушениях положительно воздействует
на состояние общественного порядка, способствует
предупреждению правонарушений и особенно
преступлений с административной преюдицией2.
Разумеется, задачи законодательства
по этим делам, а также требования законности
и обеспечения гарантий личности в административно-
Стадия
рассмотрения дела об административных
правонарушениях отражает сущность
правоприменения по этим делам. Именно
тогда решается вопрос о виновности или
невиновности лица, привлекаемого к административной
ответственности; подтверждается не только
правовая, логическая и психологическая
характеристика правоприменения, но и
обоснованность нормативного установления
административной ответственности за
конкретные правонарушения. Поэтому как
процессуальные, так и процедурные действия
участников административно-
Законодательство об административных правонарушениях установлены единые и притом высокие требования к качеству рассмотрения дел, независимо от того, являются эти функции основными либо выполняются на ряду с другими. Так, для судов и судей эта функция, по существу, является основной, а для других органов (милиции, пожарного и санитарно-эпидемиологического надзора, органов охраны природы и др.) рассмотрение дел об административных правонарушениях такой функцией не является.
Стадия
рассмотрения дел об административных
правонарушениях в зависимости от характера
процедурно-процессуального действия
участников административно-
Согласно действующему законодательству, дела об административных правонарушениях имеют право рассматривать:
1. Районные (городские) суды (суды первого звена) рассматривают административные дела и налагают административные взыскания в самых серьезных случаях. Только суды могут налагать такую санкцию, как административный арест. Кроме того, суды являются последней инстанцией при обжаловании и опротестовании постановлений о наложении административного взыскания.
2. Административные комиссии при главах администрации районов, городов, районов в городах, поселков и др. рассматривают все дела об административных правонарушениях, за исключением тех, которые отнесены к компетенции других органов. Административные комиссии образуются соответствующим представительным органом в составе председателя, ответственного секретаря и членов комиссии. Решения административной комиссии принимаются коллегиально при наличии не менее половины членов ее состава.
3. Комиссии по делам несовершеннолетних образуются соответствующим представительным органом и рассматривают все дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, кроме случаев злостного неповиновения законному распоряжению или требованию работника милиции. Кроме того, комиссии по делам несовершеннолетних рассматривают дела в отношении родителей несовершеннолетних.
4. Органам внутренних дел подведомственно большое количество дел об административных правонарушениях. Административные взыскания могут налагать начальники (заместители начальника) отделений милиции, начальники (их заместители) ОВД на транспорте, начальники (их заместители) ГИБДД, командиры дорожно-патрульной службы, другие работники ГИБДД, участковые инспекторы в соответствии со своей компетенцией.
5. Другие органы государственных инспекций и другие органы:
Кроме
органов государственного управления
в стадии рассмотрения дела участвуют
другие лица. Законодательство регламентирует
права и обязанности каждой из
сторон, каждого участника
Прежде всего, не существует дела об административном правонарушении без нарушителя. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, обладает широким перечнем прав, которые ему должны разъяснить при составлении протокола об административном правонарушении. Он вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться при рассмотрении дела услугами адвоката, обжаловать постановление по делу.
Большое
значение на стадии рассмотрения дел
имеет проблема подведомственности.
Важно определить, где, а значит,
какой конкретно орган должен
рассматривать конкретное дело. Территориальная
подведомственность определяется чаще
всего местом совершения нарушения. Но
из этого общего правила есть несколько
исключений. Во-первых, дела, подведомственные
административным комиссиям и комиссиям
по делам несовершеннолетних, рассматриваются
по месту жительства нарушителя. Во-вторых,
дела о нарушении водителями транспорта
правил дорожного движения могут рассматриваться
как по месту жительства, так и по месту
совершения проступка.
Подготовка дела к рассмотрению
Этот этап охватывает изучение соответствующим должностным лицом материалов поступившего дела, предварительную оценку полноты данных, необходимых для рассмотрения дела и вынесения постановления. При необходимости соответствующие должностные лица принимают меры по дополнительной проверке представленных материалов и для приобщения к материалам дела доказательственных данных (объяснений, справок, заключений экспертов и т.п.).
В соответствии со ст.29.1 КоАП РФ должностное лицо, получившее дело для рассмотрения, выясняет следующие вопросы:
- относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
-
имеются ли обстоятельства, исключающие
возможность рассмотрения