Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 17:01, контрольная работа
Актуальность рассмотрения данной темы обусловлена важностью самого процесса административного расследования. Во-первых, оно проводится в наиболее важных для государства и граждан сферах, при таких нарушениях, например, как нарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и так далее.
1. Введение……………………………………………………………….……...3
2. Система стадий и этапов производства ……………………………………4
3. Рассмотрение дела об административном правонарушении……………..5
4. Подготовка дела к рассмотрению……………………………………….…..9
5. Непосредственное рассмотрение дела………………………….……….…12
6. Вынесение постановления………………………………………….………17
7. Заключение…………………….……………...………………………..........19
8. Список использованной литературы ……………………………….…..…20
-
правильно ли составлены
- имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
- достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
- имеются ли ходатайства и отводы.
Вопрос о месте и времени рассмотрения дела решает должностное лицо, к которому поступило дело. По общему правилу, дела об административных правонарушениях рассматриваются в 15-дневный срок со дня поступления протокола об административных правонарушениях и других материалах дела.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении, либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающий дело, выносят мотивированное определение.
Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
Как видим, здесь закон установил четкие нормативные предписания, обеспечивающие реализацию принципа оперативности в производстве по делам об административных правонарушениях. В их ряду названы проступки из числа наиболее общественно опасных, которые должны оперативно пресекаться, а лица, их совершившие, подлежат неотвратимой ответственности.
В ст.29.5 КоАП РФ устанавливается общее правило, в соответствии с которым дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица4.
Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органов, проводившего административное расследование.
Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.33, 5.34, 6.10, 20.22 КоАП РФ, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении, влекущем лишение права управление транспортным средством, может быть рассмотрено по месту учета транспортного средства.
Комиссиями
по делам несовершеннолетних дела об
административных правонарушениях
рассматриваются по месту жительства
нарушителя.
Непосредственное рассмотрение дела
Это важный и содержательный этап правоприменительного процесса по административным правонарушениям, здесь наиболее полно проявляется административно-процессуальный порядок рассмотрения дел, обусловленный предметностью и целенаправленностью задач производства по делам об административных правонарушениях, установленных в ст. 24.1 КоАП РФ. Хотя непосредственным предметом правоприменения в этом производстве является отдельный, конкретный случай, здесь в конечном итоге проявляется нормативно-правовая урегулированность соответствующих общественных отношений и действенность правовых гарантий обеспечения соблюдения прав и законных интересов граждан.
Главная цель рассмотрения дела по существу:
-
установление фактических
- объективная правовая оценка его;
-
применение к виновному
Помимо
отмеченного, на этой стадии производства
по делам об административных правонарушениях
проверяются социальные основы не только
правоприменения, но и нормативно-правового
установления административной ответственности
за конкретные проступков. На данной стадии
производства процессуальные и процедурные
действия участников административного-
Специфика
правоприменения на стадии рассмотрения
дел об административных правонарушениях
обусловлена тем, что законодательство
об административной ответственности
не так детально, как, например, уголовно-процессуальное
законодательство, регламентирует процедуру
административно-
Общие правила рассмотрения дел в органах милиции регламентируются ст.29.1, 29.4 и 29.7 КоАП РФ. Надо иметь в виду, что при этом в полном объеме проверяются основания привлечения к административной ответственности в порядке, установленной ст29.1 КоАП РФ.
По смыслу ст.ст.29.2-29.13, 29.1 КоАП РФ рассмотрение дел производится по такой схеме:
-
объявляется, кто
-
проверяются полномочия
-
разъясняются лицам,
-
рассматриваются заявленные
Выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:
а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
г)
выносится определение о
д)
выносится определение о
При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП. Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях обусловливаются юридической квалификацией проступка, требующей иногда выяснения дополнительных обстоятельств по делу и принятия мер к обеспечению исполнения постановления. Так, например, по делам о мелком хищении имущества, мелком хулиганстве и нарушении природоохранных правил обязательно надо выяснить, причинен ли правонарушением имущественный ущерб, возмещен ли он или подлежит взысканию в порядке гражданского судопроизводства. По делам о нарушении правил приобретения бензина, других горюче-смазочных материалов, нарушении порядка продажи гладкоствольного охотничьего оружия, об изготовлении и использовании радиопередающих устройств без разрешения и некоторым другим необходимо удостовериться в принадлежности их нарушителю и сохранности орудий совершения правонарушений и непосредственных объектов правонарушений, подлежащих конфискации или возмездному изъятию.
По общему правилу, дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении, о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
При уклонении лиц, привлеченных к административной ответственности за указанные правонарушения, без уважительных причин от явки по вызову органа внутренних дел, органов пограничной службы или судьи такое лицо может быть подвергнуто приводу милицией (ст.27.15 КоАП РФ).
Законодательство РФ предусматривает другие случаи и основания обязательной явки указанных лиц к органу, рассматривающему дело об административном правонарушении. Приводу могут быть подвергнуты несовершеннолетние нарушители, привлеченные к административной ответственности, а также их родители или заменяющие родителей лица, если они отказываются от явки на заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав6.
Даже при наличии в материалах дела данных о правонарушении и личности привлеченного к административной ответственности лица необходимо обеспечить полное, объективное и всестороннее исследование и оценку всех обстоятельств по делу, как этого требует ст.26.1. КоАП РФ.
Обязательно выясняются следующие обстоятельства:
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3)
виновность лица в совершении
административного
4)
обстоятельства, смягчающие административную
ответственность, и
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7)
иные обстоятельства, имеющие значение
для правильного разрешения
По смыслу законодательства об административных правонарушениях, бремя доказывания по таким делам возложено на органы правоприменения. Особые сложности представляет получение и оценка доказательств, исходящих от несовершеннолетних лиц, привлекаемых к административной ответственности, и несовершеннолетних свидетелей. Полагаем, что получение объяснений от лиц, не достигших 16-летнего возраста, должно производиться в присутствии законных представителей таких лиц или педагогов. При решении всех вопросов в отношении несовершеннолетних следует помнить, что возраст исчисляется не со дня рождения, а со следующих за днем рождения суток.