Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 23:45, курсовая работа
Цель данной работы определить конституционно-правовой статус
Президента Российской Федерации, дать правовую характеристику его положению
в современном государственном устройстве России. Объяснить необходимость
его полномочий как высшего представителя народа в нашей стране. В
результате этой работы необходимо сделать заключение о необходимости
наличия президентской власти в нашем государстве, о целесообразности тех
полномочий которые определены ему по Конституции.
I. ВВЕДЕНИЕ. 3
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
2.1 Президент – как глава государства. 5
2.2 Выборы Президента. 8
2.3 Полномочия Президента. 11
2.4 Разрешение Президентом спорных вопросов. 17
2.5 Президент – Верховный Главнокомандующий. 18
2.6 Полномочия Президента по введению чрезвычайного положения. 19
2.7 Полномочия Президента по вопросам гражданства. 20
2.8 Полномочия Президента на издание правовых актов. 21
2.9 Неприкосновенность Президента. 22
2.10 Процедура отрешения Президента от власти. 22
III. ВЫВОДЫ 25
IV. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 26
исполнительной власти;
3. Президенту
принадлежит право принятия
Правительства в случаях:
отставке, выражения недоверия
отказа Государственной Думы
в доверии Правительству.
имеет право по собственной инициативу принять решение об отставке
Правительства, в таком случае не требуется согласия Государственной
Думы на освобождение
При подаче Правительством
согласиться с этим заявлением и поручить ему продолжить выполнение
обязанностей. Президенту дано право не согласиться с решением
Государственной
Думы о выражении недоверия
доверии, но при
повторном недоверии
Президент объявляет об отставке Правительства либо распускает
Государственную Думу;
4. В особую группу можно выделить полномочия Президента, закрепленные
в этой статье, назначать и освобождать должностных лиц Российской
Федерации, занимающих
V назначение на должность и
освобождение от должности
Председателя Центрального
директоров Центробанка
При этом Председатель
по представлению Президента. При отклонении кандидатуры, предложенной на
должность Председателя Центрального банка, Президент в течение двух недель
вносит новую кандидатуру. Одна кандидатура не может вноситься более двух
раз;
V назначение на должность и
освобождение от должности
Председателя Правительства и
федеральных министров, хотя
назначаются по предложению
оставил за собой все права персонального назначения лиц, входящих в
состав Правительства.
V Президент представляет Совету
Федерации кандидатуры на
судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего арбитражного
Суда, Генерального прокурора Российской Федерации. Назначение этих
должностных лиц осуществляет Совет Федерации. Он же по
представлению Президента
прокурора. Президент России
федеральных судов;
V Президент формирует
собой государственный орган,
создаваемый в целях
деятельности Президента. В Администрацию входят Руководитель
Администрации, первые заместители, заместители Руководителя,
помощники Президента, главные управления, полномочные представители
Президента, аппараты Совета Безопасности и Совета Обороны, иные
подразделения. Администрация
деятельность в соответствии с Конституцией, федеральными законами,
указами и распоряжениями
V в соответствии с Конституцией
Президент назначает и
должности полномочных
представляют интересы
государственной власти, органов
государственной власти
федерации, органов местного
иностранных и международных организациях;
V Президент Российской
Вооруженными Силами России, назначает и освобождает высшее
командование Вооруженных Сил
(командующих родами войск,
округов и др.);
V Президенту дано
дипломатических
государствах и международных организациях. Назначению или отзыву
дипломатических представителей предшествуют консультации с
комитетами и комиссиями
может учитывать, но
данному вопросу Президент
Одной из главных задач Президента нашей страны является охрана
суверенитета Российской Федерации, ее целостности и независимости. При
выполнении своих полномочий в решении этих вопросов Президент опирается на
Совет Безопасности, статус которого определен Федеральным законом (Закон
«Закон о безопасности» от 5 марта 1992г.). Совет Безопасности осуществляет
подготовку решений Президента в области обеспечения безопасности,
рассматривает вопросы внутренней, внешней и военной политики и иные виды
безопасности (экономической, общественной, экологической и др.). Постоянные
члены и члены Совета Безопасности назначаются Президентом Российской
Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности, который
назначается на должность, и освобождается от должности Президентом. По
важнейшим вопросам решений Совета Безопасности издаются Указы Президента
России.
Военная доктрина определяет
военно-политическую
государства. Основные положения военной доктрины Российской Федерации
представляют совокупность официальных взглядов по военным вопросам, в том
числе по вопросам предотвращения войн, военных конфликтов, защиты жизненно
важных интересов нашего государства. Предложения по военной доктрине
разрабатываются Генеральным Штабом Вооруженных Сил. Основные положения
военной доктрины
гарантируют неукоснительное
международных норм,
принципов и имеют
Статья 84 устанавливает полномочия Президента, которые относятся к его
взаимоотношениям с законодательной властью.
Президент Российской
непрерывной работы государственной власти назначает выборы Государственной
Думы. В Конституции определен срок полномочий Государственной Думы – четыре
года. Днем выборов является первое воскресенье после истечения срока, на
который была избрана Государственная Дума прежнего созыва. Срок со дня
назначения Президентом выборов до дня выборов должен быть не менее четырех
месяцев.
Президент Российской Федерации назначает выборы депутатов
Государственной Думы лишь в случаях, определенных самой Конституцией в
статьях 111 и 117. Необходимо иметь ввиду, что Президент вправе распускать
только одну палату Федерального Собрания. Роспуск другой палаты – Совета
Федерации – Конституцией вообще не предусмотрен.
Весьма сложной и
Федерации по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия
органов государственной власти. В отличие от ряда стран (Франция и др.)
Президент Российской Федерации не называется в Конституции Российской
Федерации «арбитром» во взаимоотношениях трех властей, откуда и родилось
мнение, будто он стоит «над тремя властями», но по существу Президент
Российской Федерации и есть арбитр, если основные власти не находят
согласованных решений или порождают конфликты во взаимоотношениях. Исходя
из этой роли, Президент Российской Федерации вправе прибегать к
согласительным процедурам и другим методам преодоления кризисов и
разрешения споров. Эта функция важна для взаимодействия органов
государственной власти как на федеральном уровне, так и на уровне отношений
органов государственной власти Федерации и субъектов Российской Федерации и
между различными субъектами Российской Федерации.
В полномочия Президента
наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением
воли народа. Общие положения проведения референдума, порядок его
назначения, процедуры голосования и другие вопросы определяются федеральным
конституционным законом «О референдуме Российской Федерации» от 10 октября
1995г.[7]
Президент обладает правом
право вносить
законопроекты в
законопроект носит срочный характер, он подлежит внеочередному рассмотрению
на заседаниях Думы.
Президент Российской
поправках и пересмотре положений Конституции России.
На Президента возложена
федеральные законы. Это традиционная функция главы государства, придающая
закону обязательную силу. Принятый федеральный закон в течении пяти дней
направляется Президенту Российской Федерации, который в течении
четырнадцати дней должен подписать и обнародовать закон. Президент вправе
отклонить закон, что влечет за собой его повторное рассмотрение. В силу
Конституции Президент не вправе отказаться подписать и обнародовать
федеральный конституционный закон.
Федеральные конституционные законы, федеральные законы вступают в силу
одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти
дней после дня их официального опубликования, если самим законом не
установлен другой порядок вступления их в силу.
В том случае, если не соблюден порядок подписания и обнародования
Информация о работе Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации