Контрольная работа по «Административное право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:53, контрольная работа

Описание

В общественной жизни государства всегда возникают нетрадиционные или неординарные ситуации, когда административно-правовые нормы не могут обеспечить устойчивость и динамичность развития управленческих отношений в различных сферах и областях государственной и общественной жизни. Особо это касается развития негативных явлений, например, обострения межнациональных вооруженных конфликтов, стихийных бедствий, массовых заболеваний населения или животных, когда действующим административным законодательством эти общественные отношение не могут быть урегулированы и стабилизированы.

Содержание

Понятие административно-правового режима…………………3-5стр
Режим чрезвычайного положения………………………………5-7стр
Режим особого и военного положения. Режим секретности…..7-12стр
Список используемой литературы……………………………….13стр

Работа состоит из  1 файл

контрольная АП.docx

— 35.18 Кб (Скачать документ)

Учреждение  образования Федерации  профсоюзов Беларуси

«Международный  институт трудовых и  социальных отношений»

Витебский филиал 

Кафедра___________________

Факультет экономики и права

Специальность: правоведение 

Контрольная работа

По: курсу «Административное право» 
 

                                                                              Выплнила: студентка факультета

                Экономики и права

                Специальность: правоведение

                2 курса группы: 861з

                Ходоренко Евгения Владимировна

                Зачетная  книжка №__342_______

                _____________________________ 
                 
                 
                 

Работа выполнена «___»___________2010г.

Подпись____________ 

Работа  зарегистрирована «____»__________2010г.

Методист___________ 

Работу проверил «___»_____________2010г.

Подпись__________ 

Работа______________________к  защите 

Витебск 2010г. 

Содержание:

  1. Понятие административно-правового режима…………………3-5стр
  2. Режим чрезвычайного положения………………………………5-7стр
  3. Режим особого и военного положения. Режим секретности…..7-12стр
  4. Список используемой литературы……………………………….13стр
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Понятие административно-правового  режима.
 

    В общественной жизни государства  всегда возникают нетрадиционные или  неординарные ситуации, когда административно-правовые нормы не могут обеспечить устойчивость и динамичность развития управленческих отношений в различных сферах и областях государственной и  общественной жизни. Особо это касается развития негативных явлений, например, обострения межнациональных вооруженных  конфликтов, стихийных бедствий, массовых заболеваний населения или животных, когда действующим административным законодательством эти общественные отношение не могут быть урегулированы  и стабилизированы.

    Административно-правовые режимы — это специальный комплекс оперативных государственных управленческих решений и административно-правовых мер убеждения и принуждения, способных обеспечить достаточно оперативно стабилизацию общественных отношений  в регионе или государстве  в целом, и последующее упорядочивание общественных отношений, вышедших за пределы  влияния обычных административно-правовых мер воздействия. Как правило, административно-правовые режимы временно ограничивают права  и свободы граждан, используют в  своем арсенале значительное количество методов административного принуждения. Эта возможность ограничения  прав и свобод граждан предусмотрена статье 23 Конституции РБ: «Ограничение прав и свобод личности допускается только в случаях, предусмотренных законом, в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц». Тем самым на уровне Конституции Республики Беларусь сформулирован один из важнейших признаков административно-правовых режимов: ограничение прав и свобод человека и гражданина в целях, прямо указанных Конституцией Республики Беларусь.

    Административно-правовой режим достигается с помощью  таких средств, как:

  1. дополнительные запреты и обязывания, причем режим не просто ограничивает какое-либо поведение, а предусматривает контроль за исполнением этого требования;
  2. специальные административные меры, направленные на установление и поддержание режимных правил — государственная экспертиза, государственный мониторинг, государственная регистрация, лицензирование;
  3. разрешительный способ и тип реализации прав и свобод, выполнения хозяйственной деятельности, предполагающий предварительное обращение с просьбой предоставить возможность осуществить те или иные права. Такой порядок зачастую связан с должностным усмотрением лица, который может отказать в выдаче разрешения, если посчитает это нецелесообразным;
  4. система контроля и надзора за выполнением режимных требований физическими, юридическими лицами, а также должностными лицами. К ним относятся сплошная, и выборочная проверка соблюдения правил, оперативно-розыскные мероприятия, пресекательные меры и меры ответственности;
  5. организационно-техническое обеспечение установленных режимных правил, позволяющее эффективно предупреждать, выявлять и пресекать их нарушения. К таким мерам можно отнести использование транспортных средств, связи, специального оборудования, предназначенного для досмотра, осмотра местности и т. п.

    Административно-правовые режимы могут быть рассмотрены как  институт административного права. Их правовой основой выступают Конституция РБ, указы Президента РБ и постановления Правительства РБ, акты органов исполнительной власти, а так же иные правовые акты РБ. Среди них выделяются такие акты, как акты о ветеринарии, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, чрезвычайном положении, исключительной экономической зоне, закрытом административно-территориальном образовании, государственной границе, лечебно-оздоровительных местностях, военном положении.

    Административно-правовые режимы ощутимо влияют на объем административной правосубъектности практически каждого гражданина, оказавшегося в правовом поле специального административно-правового режима. Общая черта административно-правовых режимов в том, что они нарушают баланс правового положения субъектов административного права в сторону увеличения объема обязанностей и ограничений, обеспеченных в основном мерами административного принуждения.

    При осуществлении мер обеспечения  различных административно-правовых режимов особое значение имеют федеральные  законы, касающиеся соблюдения прав и  свобод человека и гражданина участвующими органами исполнительной власти, государственного управления, их уполномоченными должностными лицами, а также непосредственными  исполнителями обеспечивающими  действие этого правового режима.

    В законах регламентированы общие и особые права и обязанности субъектов управленческих отношений в сфере осуществления задач и функций административно-правового режима, которые в свою очередь могут быть изменены подзаконными актами, что требует установления особых режимов административно-предупредительного характера. В итоге административно-правовой режим как совокупность государственных мер и средств административно-правового характера, основанных на нормах законодательства и определяющих особый порядок осуществления административно-правовых отношений в неординарных для них условиях с целью уменьшения вероятности дезорганизации отношений в сфере государственного управления и последующего приведения управленческих отношений к упорядочению и стабилизации. 
 

    1. Режим чрезвычайного положения.

    Режим чрезвычайного положения согласно пункту 22 статьи 84 Конституции на территории Республики Беларусь или в отдельных её местностях вводится Президентом Республики Беларусь. Указ Президента о введении чрезвычайного положения в трехдневный срок вносится на утверждение Совета Республики Национального собрания.

    Перечень  обстоятельств, в которых вводится в действие правовой режим чрезвычайных ситуаций изложен в статье 3 Закона Республики Беларусь « О чрезвычайном положении». К ним относятся: чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера; чрезвычайные экологические  ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной  среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности  населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и  других неотложных работ; беспорядки, сопровождающиеся насилием либо угрозой  насилия со стороны группы лиц  и организаций. В результате которых  возникает опасность для жизни  и здоровья людей, территориальной  целостности и существования  государства.

    Согласно  статье 11 на срок действия чрезвычайного  положения могут вводиться следующие  чрезвычайные меры и временные ограничения (приостановления):

  1. Полное или частичное приостановление на территории, на которой введено чрезвычайное положение, полномочий государственных органов, если иное не установлено Конституцией Республики Беларусь;
  2. Ограничение на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда из неё, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства;
  3. Усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта;
  4. Введение ограничений на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
  5. Установление особого порядка продажи, приобретения и распространения продовольствия и предметов первой необходимости;
  6. Запрещение или ограничение проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования группами лиц и организаций, в результате действий которых введено чрезвычайное положение;
  7. Запрещение проведения забастовок или приостановление их на территории, на которой введено чрезвычайное положение, но не более чем на трехмесячный срок и др.

    В условиях чрезвычайного положения, введенного при наличии чрезвычайных ситуаций, в дополнение к перечисленным  могут применяться также иные чрезвычайные меры и временные ограничения, в частности:

  1. Временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением им временных жилых помещений;
  2. Введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других мероприятий;
  3. Привлечение государственного материального, а также государственного материального мобилизационного резервов, мобилизация ресурсов организаций, изменение режима их работы, переориентация организаций на производство необходимой в условиях чрезвычайного положения изменения производственно-хозяйственной деятельности;
  4. Отстранение от работы на период действия чрезвычайного положения руководителей государственных и негосударственных организаций в связи с ненадлежащим исполнением ими своих обязанностей и назначение других лиц временно исполняющими обязанности указанных руководителей и др.

    Содержание  административно-правового режима чрезвычайного положения, перечень мер и временных ограничений, предусмотренных им, зависят от причин его введения. Так, в условиях возникновения  массовых беспорядков могут быть предусмотрены следующие чрезвычайные меры и временные ограничения (приостановления):

  1. Введение комендантского часа, т.е. запрета в установленное время суток находится на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и (или) документов, удостоверяющих личность граждан;
  2. Ограничение свободы печати и других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры с указанием условий и порядка её осуществления, а также временное изъятие или арест печатной продукции, радиопередающих, звукоусиливающих технических средств, множительной техники, установление особого порядка аккредитации журналистов;
  3. Приостановление деятельности политических партий и иных общественных объединений, преследующих политические цели, которые препятствуют устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;
  4. Проверка документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр вещей, жилища и транспортных средств граждан и др.

Информация о работе Контрольная работа по «Административное право»