Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2012 в 07:06, контрольная работа
Административная деятельность органов внутренних дел - это целенаправленная, организующая исполнительная и распорядительная деятельность, состоящая в непосредственном, повседневном, практическом осуществлении задач и функций государства в сфере внутренних дел.
1. Административно-правовые основы деятельности органов внутренних дел…………………………………………………………………………...3
1.1 Основания для отказа в регистрации граждан по месту жительства и по месту проживания…………………………………………………..................6
2. Проблемы отграничения административных правонарушений от преступлений в судебной практике……………………………………………...7
3.Задача………………………………………………………………………..12
Список используемой литературы……………………………………………...
Содержание.
1. Административно-правовые основы деятельности органов внутренних дел………………………………………………………………………
1.1 Основания для отказа в регистрации граждан по месту жительства и по месту проживания………………………………………………….
2. Проблемы отграничения административных правонарушений от преступлений в судебной практике……………………………………………...7
3.Задача…………………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
1. Административно-правовые основы деятельности органов внутренних дел
Административная деятельность органов внутренних дел - это целенаправленная, организующая исполнительная и распорядительная деятельность, состоящая в непосредственном, повседневном, практическом осуществлении задач и функций государства в сфере внутренних дел.
Административная деятельность органов внутренних дел составляет одно из важнейших направлений обеспечения общественного порядка и безопасности, обстановки спокойствия в общественных местах, охраны личности, ее прав и свобод, защиты законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций, предупреждения и пресечения противоправных действий, применения к нарушителям мер административно-
В процессе административной деятельности органы внутренних дел вступают повседневно в многочисленные отношения с другими государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, а также с вышестоящими, подчиненными и иными органами внутри своей системы. Эти отношения регулируются нормами административного права и являются в этой связи административно-правовыми.
Система административно-правовых средств, которые воздействуют на общественные отношения, организуя их в соответствии с задачами государства и общества, именуется механизмом административно-правового регулирования.
В структуру этого механизма входят следующие элементы:
1. нормы административного права и его принципы, объективированные в законах, указах Президента России и других нормативных актах;
2. акты толкования норм административного права, издаваемые уполномоченными на то органами;
3. акты применения норм административного права;
4. административно-правовые отношения. Каждый элемент механизма административно-правового регулирования выполняет специфическую роль в регулировании поведения людей и возникающих на его основе общественных отношений. Следовательно, эти элементы механизма одновременно выступают в качестве юридических средств административно-правового регулирования. При этом административно-правовые средства включаются в процесс регулирования в определенной последовательности. Таким образом, административно-правовое регулирование представляет собой процесс последовательного использования административно-правовых средств для достижения целей регулирования поведения участников общественных отношений.
Важнейшими средствами механизма административно-правового регулирования являются нормативные и индивидуальные акты. Эти акты соответствуют двум уровням административно-правового регулирования. Первый уровень составляют общие правила поведения людей, а второй уровень образуют индивидуальные акты, определяющие на основе административно-правовой нормы права и обязанности конкретных участников в правоотношении. Акт применения нормы административного права включается в механизм административно-правового регулирования как средство индивидуальных прав, обязанностей и мер юридической ответственности.
В административно-правовом отношении как элементе правового регулирования индивидуализируются положения той или иной нормы административного права, определяются характер, права и обязанности участников отношения.
Органы внутренних дел в процессе выполнения возложенных на них задач используют механизм административно-правового регулирования и его средства.
Органы внутренних дел и их должностные лица в ходе непосредственного осуществления своих функций издают акты применения норм административного права, осуществляют правоприменительную административную деятельность, вступают в административно-правовые отношения с различными субъектами административного права. Эти отношения определяются организационными, юридическими и иными условиями общества.
Функциями административной деятельности органов внутренних дел, является защита граждан от противоправных действий лиц, в повседневной жизни.
Не всегда есть возможность положительно воздействовать на динамику развития противоправного поведения, предотвратить или пресечь конкретный правовой конфликт. Административное наказание всегда применяется после уже совершенного поступка и выполняет функцию правовой охраны, путем воздействия на сознание правонарушителя и иных лиц, предупреждая совершение ими новых нарушений. Кроме того, это функция реализуется в процессе осуществления административно-правовой деятельности, посредством выявления причин и условий способствующих совершению административных правонарушений, и внесения в соответствующие предприятия, учреждения, организации и должностным лицам предложений о принятии мер по устранении мер по их устранению.
Таким образом обеспечение законности в административно-правовой деятельности органов внутренних дел, является одной из приоритетных задач, так как данный вид деятельности органов внутренних дел наиболее приближен к гражданам и находится на виду у общественности. Основополагающим законом в правоохранительной деятельности, является Конституция Российской Федерации. Нормативно-правовые акты основанные на Конституции являются так же руководящими в деятельности органов внутренних дел (например Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях), а так же нормативно-правовые акты принятые для поддержания законности и правопорядка на всей территории страны.
1.1Основания для отказа в регистрации граждан по месту жительства и по месту проживания
В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданину отказывается в регистрации по месту жительства. Это случаи, если:
1. дом (жилое помещение) грозит обвалом;
2. размер жилой площади, приходящейся на одного проживающего, окажется менее нормы жилой площади, установленной жилищным федеральным законом, – при заключении договора найма (поднайма), за исключением случаев, установленных нормативными актами (например, несовершеннолетние дети регистрируются на жилую площадь родителей независимо от размера жилой площади);
3. в судебном порядке признано невозможным совместное проживание лишенного родительских прав гражданина с детьми, не достигшими 18-летнего возраста;
4. ордер на вселение в жилое помещение, а также сделка, связанная с установлением или изменением права владения, пользования и (или) распоряжения жилым помещением (договоры найма (поднайма), социального найма, аренды (субаренды), купли-продажи, дарения, мены и т. п.), либо иной документ, удостоверяющий право собственности на жилое помещение, в установленном порядке признаны недействительными.
В регистрации граждан по месту жительства отказывается и по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством (например, если гражданин самоуправно занял чужое жилое помещение).
В случае отказа гражданам в регистрации по месту жительства органы регистрационного учета обязаны в трехдневный срок со дня получения документов письменно уведомить их о причинах отказа. Отказ органов регистрационного учета в регистрации граждан по месту жительства может быть обжалован ими вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий в порядке подчиненности орган регистрационного учета или непосредственно в суд.
Граждане, снявшиеся с регистрационного учета по последнему месту жительства, представляют, помимо прочего, листки убытия, выданные им при снятии с учета. Если гражданин не снялся с учета по прежнему месту жительства, это не является основанием для отказа в регистрации по новому месту жительства. В таком случае ОУФМС обязан направить соответствующие документы в ОУФМС, где гражданин состоит на учете, с целью снятия его с регистрации.
Не могут служить основанием для отказа в регистрации дефекты паспорта (владелец своевременно не заменил его, он имеет механические повреждения и т.д.), если в нем нет подделок.
2. Проблемы отграничения административных правонарушений от преступлений в судебной практике
В зависимости от характера правонарушений и санкций за их совершение правонарушения делятся на преступления и проступки.
По мнению ряда ученых, преступлениями называются общественно-опасные виновные деяния, предусмотренные уголовным законодательством, а проступками называются виновные противоправные деяния, не являющиеся общественно опасными, влекущие применение не наказаний, а взысканий. Ряд ученых, рассматривая данный вопрос, исходили из того, что только преступление обладает свойством общественной опасности, а все прочие правонарушения таким качеством не обладают.
Отдельные специалисты полагают, что общественной опасностью обладают только преступления, а правонарушения – общественной вредностью.
В настоящее время практически общепризнанно, что главное отличие правонарушений заключается в различной степени общественной опасности, которая определяется различными обстоятельствами:
характером наступивших последствий совершенного деяния;
мотивами и целями совершения деяния;
формой вины;
неоднократностью совершения деяния.
Различие в степени общественной опасности – основной признак, по которому административное правонарушение отграничивается от преступления и других правонарушений. Он определяет социальную природу каждого вида правонарушений. Однако между указанными правонарушениями имеются и иные различия, производные от основного: по характеру противоправности и по юридическим последствиям.
Так, административное правонарушение, в отличие, например от преступления не обладает уголовной противоправностью и характеризуется административной противоправностью, то есть нарушает нормы административного права.
Отличие административного правонарушения от иных правонарушений по их юридическим последствиям заключается в том, что преступление влечет за собой такие специфические последствия, как уголовное наказание и судимость и характеризуется личным характером. И не могут быть подвергнуты уголовному наказанию, например, юридические лица. В отличие от этого, административному наказанию могут быть подвергнуты не только физические, но и юридические лица, о чем говорилось выше.
Административные деликты, обладая признаками общественной опасности, в то же время существенно отличаются от преступлений степенью вредности. Бытующее мнение о том, что, административные правонарушения – предтеча преступлений, многократными исследованиями ученых и практикой не подтверждается. Уточнение критерия этих видов правонарушений, в том числе административных деликтов и уголовных правонарушений, является сегодня чрезвычайно важной задачей. Стремление административистов учредить специализированную отрасль знаний – административную деликтологию, в связи с этим, думается вполне оправданно.
Административное правонарушение и преступление являются общественно опасными деяниями. Чтобы их разграничить, нужен надежный критерий, в качестве которого выступает степень общественной опасности этих правонарушений. Естественно, степень общественной опасности административного правонарушения, как правило, значительно ниже, чем преступления.
Общественная опасность – это не абстрактная категория, а совокупность конкретных показателей, признаков, закрепленных в нормах права и характеризующих отдельные элементы состава правонарушения и состав в целом. Эти показатели порознь или в том или ином сочетании позволяют определить степень общественной опасности деяния и отграничить административное правонарушение от преступления.
Установление юридического состава является наиболее сложной и важной профессиональной задачей любого правоприменителя – суда (судьи), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, полномочного органа исполнительной власти, должностных лиц. Именно этот момент правоприменения обеспечивает законность привлечения физических и юридических лиц к административной ответственности, именно здесь оказывается возможным отграничить административное правонарушение от преступлений, особенно смежных или пограничных, например, мелкое хулиганство от уголовно наказуемого хулиганства, неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции от применения насилия в отношении представителя власти, предусмотренного ст. 318 УК РФ.
Законодатель с учетом достигнутого уровня развития общества, внешней и внутренней обстановки, различных позитивных и негативных процессов вводит новые составы преступлений и административных правонарушений, отменяет некоторые ранее существовавшие, переводит отдельные деяния из разряда преступных в разряд административных правонарушений или наоборот.
Поскольку объекты посягательства у ряда административных правонарушений и преступлений общие, вопрос об их размежевании в «пограничных зонах» порой довольно сложен. Для его решения приходится сопоставлять нормы уголовного и административного права. При этом учитывается правовое установление о том, что за нарушение общеобязательных правил виновные несут административную ответственность, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.
Отграничение административного правонарушения от преступления обычно проводится по объективной стороне состава. Так, преступление, предусмотренное ст. 149 УК РФ «Воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них», отграничивается от административного правонарушения с почти аналогичной формулировкой диспозиции правовой нормы (ст. 5.38 КоАП) по признаку использования субъектом преступления служебного положения, насилия или угрозы его применения с целью запугивания людей и тем самым воспрепятствования проведению той или иной массовой акции. При отсутствии этих квалифицирующих признаков те же действия будут рассматриваться в качестве административного правонарушения.
Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"