Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 13:36, контрольная работа
Вопрос 1. Понятие и принципы административного права. Предмет и метод административно-правового регулирования. Понятие и структура административно-правового режима?
8.
Источниками административного
права внутриорганизационного
Вопрос
4. Понятие и виды службы и служащих
в РФ. Каким образом соотносятся
между собой понятия «
В
соответствии с Федеральным законом
«Об основах государственной
службы РФ», «государственная должность»-
должность в федеральных
Все
государственные должности
1.
Государственные должности
2.
Государственные должности
3.
Государственные должности
Статус лиц, занимающих должности категории «А», регулируются Конституцией РФ, отдельными федеральными законами, конституциями, уставами субъектов РФ. Поэтому законодательство не относит исполнение должностных обязанностей этих лиц к государственной службе. К государственной службе относится лишь исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности групп «Б» и «В».
Государственные
должности государственной
1.
Высшие государственные
2.
Главные государственные
3.
Ведущие государственные
4.
Старшие государственные
5.
Младшие государственные
Под
государственной службой в
Государственная служба включает в себя:
-
федеральную государственную
-
государственную службу
Государственная служба может подразделяться на государственную службу в законодательных органах власти, исполнительных, судебных и других правоохранительных органах.
Особенности
государственной службы в отдельных
государственных органах
Государственная служба основана на принципах:
1) верховенства Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
3)
единства системы
4)
разделения законодательной,
5) равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
6)
обязательности для
7) единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;
8)
профессионализма и
9)
гласности в осуществлении
10)
ответственности
11)
внепартийности
12)
стабильности кадров
Вопрос
5. Понятие правового акта управления,
его правовое значение. Виды и действие
правовых актов управления?
Правовой
акт управления есть основанное на
законе одностороннее юридически-
Правовые акты управления являются основной юридической (административно-правовой) формой реализации задач и функций исполнительной власти. Наиболее значимые качества, определяющие юридическую природу правового акта управления, следующее:
а)
представляет собой юридический
вариант управленческого
б) издается только полномочным субъектом исполнительной власти или государственно-управленческой деятельности в пределах его компетенции, определенной действующим законодательством либо административно-правовыми нормами;
в) это юридически-властное волеизъявление соответствующего субъекта исполнительной власти, в котором находит свое выражение властная природа государственно-управленческой деятельности;
г) представляет одностороннее волеизъявление указанного субъекта, предопределенное началами, характеризующими исполнительную власть в целом;
д) содержит в себе юридически-властное предписание субъекта исполнительной власти, обязательное для адресата; он императивен;
е) определяет правила должного поведения в сфере государственного управления;
ж) может либо создавать юридическую основу для возникновения, изменения или прекращения административно-правовых отношений (административно-правовые нормы), либо служит юридическим фактом, непосредственно порождающим, изменяющим или прекращающим конкретные правовые отношения подобного типа;
з) он подзаконен, т.е. может быть издан полномочным субъектом исполнительной власти в соответствии с Конституцией РФ, другими законодательными актами в интересах обеспечения их исполнения;
и) занимает определенное место в иерархической системе такого рода актов, что означает соответствие акта данного органа исполнительной власти (должностного лица) актам вышестоящих звеньев системы исполнительной власти;
к)
представляет собой юридическую
разновидность служебных
л) издается в качестве письменного юридического документа, но может быть и устно;
м) издается с соблюдением определенных, официально установленных правил (процедур), предусматривающих порядок подготовки проекта, его обсуждения, экспертизы, утверждения и пр.;
н)
может в установленном
о)
в случае несоблюдения содержащихся
в нем юридически-властных предписаний
вызывает особое юридическое последствие
правоохранительного характера, а
именно наступление ответственности виновной
стороны.
Основной критерий классификации актов управления – юридические свойства актов.
В соответствии с ним правовые акты управления подразделяют на нормативные и индивидуальные.
Нормативные акты непосредственно выражают регулятивную функцию административного права. В них содержатся административно-правовые нормы, регулирующие однотипные управленческие общественные отношения путем установления определенных правил должного поведения в сфере государственного управления, рассчитанных на длительное применение (исполнение) и не имеющих конкретного, т.е. персонифицированного адресата.
Нормативные акты управления являются наиболее емким выражением процесса реализации исполнительной власти. Это – юридические акты подзаконного административного нормотворчества или правоустановительные акты. Их подзаконность – свидетельство вторичности такого нормотворчества.
Индивидуальные акты в отличие от нормативных носят ярко выраженный правоисполнительный (правоприменительный) характер. По своему юридическому содержанию это - распорядительные правовые акты. В них всегда получают свое прямое выражение конкретные юридически-властные волеизъявления соответствующих субъектов исполнительной власти. Конкретность таких волеизъявлений (предписаний) проявляется в том, что, во-первых, с их помощью решаются индивидуальные административные дела или вопросы, возникающие в сфере государственного управления; во-вторых, они персонифицированы, т.е. являются юридическими фактами, вызывающими возникновение конкретных административно-правовых отношений.
Правовые акты управления могут классифицироваться и по другим основаниям (критериям).
В настоящее время используются следующие официальные наименования правовых актов управления:
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"