Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 13:36, контрольная работа

Описание

Вопрос 1. Понятие и принципы административного права. Предмет и метод административно-правового регулирования. Понятие и структура административно-правового режима?

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа.doc

— 123.00 Кб (Скачать документ)

     8. Источниками административного  права внутриорганизационного характера  можно назвать нормативные акты  руководителей государственных корпораций, концернов, объединений, предприятий и учреждений. 
 
 

     Вопрос 4. Понятие и виды службы и служащих в РФ. Каким образом соотносятся  между собой понятия «государственный служащий», «лицо, замещающее государственную  должность», «служащий государственной организации»? 
 
 

     В соответствии с Федеральным законом  «Об основах государственной  службы РФ», «государственная должность»- должность в федеральных органах  государственной власти, органах  государственной власти субъектов  РФ, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей».

     Все государственные должности Закон  подразделяет на три категории.

     1. Государственные должности категории  «А»: должности, установленные  Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями и уставами субъектов  РФ для непосредственного исполнения  полномочий государственных органов (Президент РФ, Председатель Правительства РФ, председатели палат Федерального Собрания РФ, депутаты, министры, судьи и др.).

     2. Государственные должности категории  «Б»: должности, учреждаемые для  непосредственного обеспечения  исполнения полномочий лиц, занимающих должности категории «А».

     3. Государственные должности категории  «В»: должности, учреждаемые государственными  органами для исполнения и  обеспечения их полномочий.

     Статус  лиц, занимающих должности категории  «А», регулируются Конституцией РФ, отдельными федеральными законами, конституциями, уставами субъектов РФ. Поэтому законодательство не относит исполнение должностных обязанностей этих лиц к государственной службе. К государственной службе относится лишь исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности групп «Б» и «В».

     Государственные должности государственной службы (должности категории «Б» и  «В») законодательство подразделяет на определенные группы. Для занятия  государственной должности гражданин РФ должен обладать определенным уровнем профессионального образования (с учетом специальности), стажем и опытом работы по специальности, соответствующим уровнем знания Конституции РФ, федеральных законов, актов субъектов РФ. Должностным лицам каждой группы определены свои квалифицированные разряды, которые присваиваются по результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации.

     1. Высшие государственные должности  государственной службы; этой группе  должностей соответствует квалификационный разряд действительного государственного советника РФ 1-го, 2-го, 3-го класса.

     2. Главные государственные должности  государственной службы (государственный  советник РФ 1-го, 2-го и 3-го класса). Лица, занимающие должности этих двух групп, должны иметь высшее образование по специализации государственных должностей.

     3. Ведущие государственные должности  государственной службы (советник  РФ 1-го, 2-го, 3-го класса).

     4. Старшие государственные должности  государственной службы (советник  государственной службы 1-го, 2-го, 3-го класса). Лица, замещающие должности этих двух групп, могут иметь кроме высшего образования по специализации должности еще и высшее образование по специальности «государственное управление».

     5. Младшие государственные должности  государственной службы (референт государственной службы 1-го, 2-го, 3-го класса). Для замещения должности данной группы необходимо иметь среднее профессиональное образование по специализации должностей.

     Под государственной службой в настоящем  Федеральном законе понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

     Государственная служба включает в себя:

     - федеральную государственную службу, находящуюся в ведении РФ;

     - государственную службу субъектов  РФ, находящуюся в их ведении.

     Государственная служба может подразделяться на государственную  службу в законодательных органах  власти, исполнительных, судебных и  других правоохранительных органах.

     Особенности государственной службы в отдельных  государственных органах устанавливаются федеральными законами на основании Федерального закона «Об основах государственной службы РФ».

     Государственная служба основана на принципах:

     1) верховенства Конституции РФ  и федеральных законов над  иными нормативными правовыми  актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;

     2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

     3) единства системы государственной  власти, разграничения предметов  ведения между РФ и субъектами  РФ;

     4) разделения законодательной, исполнительной  и судебной власти;

     5) равного доступа граждан к  государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

     6) обязательности для государственных  служащих решений, принятых вышестоящими  государственными органами и  руководителями в пределах их  полномочий и в соответствии  с законодательством РФ;

     7) единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;

     8) профессионализма и компетентности  государственных служащих;

     9) гласности в осуществлении государственной  службы;

     10) ответственности государственных  служащих за подготавливаемые  и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащие исполнение своих должностных обязанностей;

     11) внепартийности государственной  службы; отделения религиозных объединений от государства;

     12) стабильности кадров государственных  служащих в государственных органах. 
 
 

     Вопрос 5. Понятие правового акта управления, его правовое значение. Виды и действие правовых актов управления? 
 
 

     Правовой  акт управления есть основанное на законе одностороннее юридически-властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений в целях реализации задач и функций исполнительной власти.   

     Правовые  акты управления являются основной юридической (административно-правовой) формой реализации задач и функций исполнительной власти. Наиболее значимые качества, определяющие юридическую природу правового акта управления, следующее:

     а) представляет собой юридический  вариант управленческого решения. Путем его издания исполнительный орган (должностное лицо) решает тот или иной вопрос (общий или индивидуальный), возникающий в процессе его деятельности, в интересах реализации задач и функций исполнительной власти.

     б) издается только полномочным субъектом исполнительной власти или государственно-управленческой деятельности в пределах его компетенции, определенной действующим законодательством либо административно-правовыми нормами;

     в) это юридически-властное волеизъявление соответствующего субъекта исполнительной власти, в котором находит свое выражение властная природа государственно-управленческой деятельности;

     г) представляет одностороннее волеизъявление указанного субъекта, предопределенное началами, характеризующими исполнительную власть в целом;

     д) содержит в себе юридически-властное предписание субъекта исполнительной власти, обязательное для адресата; он императивен;

     е) определяет правила должного поведения  в сфере государственного управления;

     ж) может либо создавать юридическую  основу для возникновения, изменения или прекращения административно-правовых отношений (административно-правовые нормы), либо служит юридическим фактом, непосредственно порождающим, изменяющим или прекращающим конкретные правовые отношения подобного типа;

     з) он подзаконен, т.е. может быть издан полномочным субъектом исполнительной власти в соответствии с Конституцией РФ, другими законодательными актами в интересах обеспечения их исполнения;

     и) занимает определенное место в иерархической  системе такого рода актов, что означает соответствие акта данного органа исполнительной власти (должностного лица) актам вышестоящих звеньев системы исполнительной власти;

     к) представляет собой юридическую  разновидность служебных документов, постоянно используемых в процессе деятельности исполнительных органов (должностных лиц), выражают определенные обстоятельства, имеющие юридическое значение, но не превращаются тем самым в правовые акты управления со всеми присущими им юридическими качествами;

     л) издается в качестве письменного  юридического документа, но может быть и устно;

     м) издается с соблюдением определенных, официально установленных правил (процедур), предусматривающих порядок подготовки проекта, его обсуждения, экспертизы, утверждения и пр.;

     н) может в установленном действующим  законодательством или подзаконными административно-правовыми нормами порядке опротестован или обжалован;

     о) в случае несоблюдения содержащихся в нем юридически-властных предписаний  вызывает особое юридическое последствие  правоохранительного характера, а  именно наступление ответственности виновной стороны.  

     Основной  критерий классификации актов управления – юридические свойства актов.

     В соответствии с ним правовые акты управления подразделяют на нормативные  и индивидуальные.

     Нормативные акты непосредственно выражают регулятивную функцию административного права. В них содержатся административно-правовые нормы, регулирующие однотипные управленческие общественные отношения путем установления определенных правил должного поведения в сфере государственного управления, рассчитанных на длительное применение (исполнение) и не имеющих конкретного, т.е. персонифицированного адресата.

     Нормативные акты управления являются наиболее емким  выражением процесса реализации исполнительной власти. Это – юридические акты подзаконного административного нормотворчества или правоустановительные акты. Их подзаконность – свидетельство вторичности такого нормотворчества.

     Индивидуальные  акты в отличие от нормативных  носят ярко выраженный правоисполнительный (правоприменительный) характер. По своему юридическому содержанию это - распорядительные правовые акты. В них всегда получают свое прямое выражение конкретные юридически-властные волеизъявления соответствующих субъектов исполнительной власти. Конкретность таких волеизъявлений (предписаний) проявляется в том, что, во-первых, с их помощью решаются индивидуальные административные дела или вопросы, возникающие в сфере государственного управления; во-вторых, они персонифицированы, т.е. являются юридическими фактами, вызывающими возникновение конкретных административно-правовых отношений.

     Правовые  акты управления могут классифицироваться и по другим основаниям (критериям).

     В настоящее время используются следующие  официальные наименования правовых актов управления:

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"